Маркетинг Kaise Nobel
7 833

Эксперимент: рекламное агентство Red Keds на два года отказалось от фестивалей, конференций и рейтингов

Виталий Быков о результатах

В закладки

Генеральный директор креативного агентства Red Keds Виталий Быков разместил на своей странице в Facebook заметку о проводимом эксперименте — уже два года компания не участвует в фестивалях, рекламных рейтингах и конференциях. Быков утверждает, что, хотя сотрудники переживают о редком пиаре своих работ, на бизнес-показателях такой подход не отражается.

Генеральный директор Red Keds Виталий Быков

Второй год мы проводим интересный эксперимент. Среда: агентства сильно завязаны на рыночные механизмы продвижения. Это фестивали, рейтинги, всевозможные конференции. При этом нет прямого доказательства того, что приложенные усилия дают качественный результат в прибыли агентства.

Гипотеза: бизнесу не будет хуже от того, что агентство перестанет заниматься продвижением с помощью рыночных инструментов, а также освободится больше времени на внимание к клиентам. Как следствие — повысится качество.

За последние два года я выступил, может быть, от силы в пяти конференциях. И то, это происходило потому, что меня очень просили, либо это было необходимое условие бартера. Если сравнить, то раньше я выступал, наверное, в двух-пяти конференциях в месяц. Плюс, это делали наши сотрудники. Таким образом, количество выступлений от агентства было каким-то зашкаливающим.

Два года мы не подаем работы на фестивали. Последний раз мы делали это весной в 2014 году. Больше мы не подавали ни одной работы ни на один фестиваль.

Последние два года мы не участвуем в исследованиях рейтингов. Мы не заполняем анкеты, не тусуемся на награждениях, не делаем ровным счетом ничего, чтобы как-то поднять наши позиции. К слову, до 2015 года мы были в десятке практически всех списков и исправно поставляли информацию о нас.

Полтора года назад мы расстались с PR-менеджерами агентства. Целый год мы проработали без каких-либо релизов с нашей стороны.

Что стало понятно? Тезисно, без долгих рассуждений:

  • Сотрудники агентства страдают от отсутствия внимания к релизам. Многих коробит, плющит от того, что мы редко пиарим их работы.
  • Качество и количество обращений в агентство от падения в рейтингах не изменилось. Появились новые источники из сарафанного радио.
  • Обойтись без PR-отдела креативному агентству сложно, но это не значит, что нужно участвовать в рейтингах или фестивалях. Есть много другой работы для PR.
  • Появилось множество разных слухов про наше агентство. Переодически мы узнаем очень смешные вещи типа того, что мы вообще закрылись.
  • Нужно признать, что при правильном здоровом подходе к фестивалям они могут сыграть роль в бизнесе. Но нельзя сказать, что эта роль ключевая. Например, некоторые госкомпании требуют предоставить на тендер информацию об участии агентства в отраслевых мероприятиях и фестивалях. То есть нужен какой-то джентельменский набор наград для компании, но опять же — если вы хотите работать с этим клиентом.

А пока мы продолжаем свой эксперимент, и становится довольно ясно, что сильно отраслевые инструменты не влияют на заработок компании. В большей степени значение имеет качество проектов, которые выходят из агентства. Также нужно признать, что даже если качество ваших проектов среднее, то фестивали, рейтинги и прочие средства продвижения добавляют вам ценности в глазах некоторых клиентов. Но прямой конверсии и возврата временных затрат по-прежнему нет.

#Маркетинг #виталий_быков #Red_Keds #рекламные_рейтинги #жизнь_агентства #отказ_от_фестивалей #участие_агентства_в_фестивалях

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Одна встреча с высокомерным клиентом, превратившая агентство в серьезную компанию
Перестаньте думать о справедливости, в бизнесе её не существует – Виталий Быков, Red Keds
Виталий Быков, Red Keds: «Большинству кандидатов с креативными резюме мы отказываем»
{ "author_name": "Kaise Nobel", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438\u0435_\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430_\u0432_\u0444\u0435\u0441\u0442\u0438\u0432\u0430\u043b\u044f\u0445","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0435_\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433\u0438","\u043e\u0442\u043a\u0430\u0437_\u043e\u0442_\u0444\u0435\u0441\u0442\u0438\u0432\u0430\u043b\u0435\u0439","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0436\u0438\u0437\u043d\u044c_\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430","\u0432\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u0439_\u0431\u044b\u043a\u043e\u0432","red_keds"], "comments": 14, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 15841, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 May 2016 12:45:17 +0300" }
{ "id": 15841, "author_id": 5443, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15841\/get","add":"\/comments\/15841\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15841"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Надо ещё эксперимент провести - Виталику на год отказаться от замёток на Фейсбуке.

Ответить
7

> А пока мы продолжаем свой эксперимент, и становится довольно ясно, что сильно отраслевые инструменты не влияют на заработок компании.

Интересное заявление. У вас был рост и привлечение клиентов через сарафанное радио и вы доказали, что можно обойтись без PR и остаться на плаву. Это один ваш кейс. Но из него не следует, что если бы вы использовали все ПР инструменты, то ваши показатели были бы аналогичными.

Ответить
5

Что я отследил о кедах. Так это то, что Быков периодически что-то говорит, а здесь его говорилки печатают. А вот в адекватность того, что он говорит, я пока не уверовал. Но кто такие Кеды уже знаю.

Ответить
1

Чего все так на Кеды взъелись? Взять какой-нибудь рейтинг рос. агенств, так там половина бабларубы с херовейшимы кейсами в портфолио, с коими они должны бы были сидеть в жопе провинциального рейтинга, а не значиться как "лидеры" (опустим всю сомнительную объективность любых рейтингов как таковых). А РК винят во всех смертных грехах под любой статьей про них (не оправдываю и не поддерживаю их). Откуда такой негатив конкретно к ним и в таком количестве (спрашиваю из искреннего интереса), просветите?

Ответить
1

Почему все на Кеды взъелись, я вам не отвечу. Могу только объяснить свой комментарий и в нем нет негатива к агентству. Если он читается как негативный, прошу прощения.
Я только описал свои наблюдения. Топиков от Быкова и Кедиков на этом сайте больше чем от всех других РА вместе взятых - у меня складывается такое ощущение. Но это наверное все-таки не к Кедам, а к редакционной политике сайта.
По смыслу все Быковские опусы или очень спорны, или провокационны изначально.
До чтения этого сайта я о Кедах не знал, сейчас знаю.

А кто там Бабларубы, Жополизы, Дон Кихоты и Д'Артаньяны я не знаю и знать пока не хочу.

Ответить
0

Да причем тут конкуренты-то. Я возмутился потому, что здесь отсутствует научный подход.По частному случаю нельзя делать таких выводов. За 2 года без пиара они остались на плаву, но используя вполне могли затмить всех конкурентов или скатиться на дно.

Ответить
0

Действительно: причем здесь конкуренты, если я обращался к господину Coostoff?

А вообще о каком научном подходе идет речь, если это статья - этакий междусобойчик в стиле "а знаете мужики, че было у нас в прошлом году..." - кто надо примет что-то во внимание из ценной информации, остальные пройдут мимо. И никто не спросит пруфов и данных: это просто информация к размышлению. При чем здесь научная ценность, доказательства и исследования?

Ответить
9

Похоже, очередная ошибка выжившего? Я надеялся, в статье будут цифровые фактические показатели. Количество новых обращений за период, количество продаж по этим новым обращениям (исключая сарафан).

Ответить
3

"PR отдел мы сократили - теперь PR отделом будет мой Facebook" - креативненько и экономненько.

Ответить
0

Ну как бы да, не секрет. Можно тусоваться, а можно просто работать, работать, работать.

Там закрыты комменты к пред. посту - злому-язвительному про привычки заказчиков - вот - допишу здесь - с возрастом приходит понимание, что четко прописанные (краткие) правила работы с заказчиком, начиная уже с первой встречи, позволяют больше жизни прожить результативно, отсекая всех хитромудрых пескарей.

За мою жизнь, количество откровенно неадекватных людей, представляющих серьезные компании, и очень логичных и педантичных людей с никаким бюджетом, поедающих все свободное время выясненями всех нюансов возможного сотрудничества, и говорящих "спасибо, мы подумаем" на выходе ... просто привело к мысли что нельзя тратить время своей жизни на изучение странностей всех миллиардов жителей планеты Земля.

Так-то, Артемий Лебедев себя правильно вел - и его история для конца 90-х симптоматична - пожить в США (или Германии, Израиле) резко ощутить себя там никому не нужным, наесться этого, и вернуться сюда с ореолом заграницы и замашками сверхчеловека, почти как попугай Кеша в деревню (из города). И пробиться, не снижая планку своей крутости - пробиться на уровень где дизайнер себе не изменяет и работает так, как правильно, как надо.

Есть некоторые вещи с наймом людей (многие из которых прошли через работу у Темы как через университет и сделали собственные компании), и с тем что со временем дизайн стал откровенно пресный - но в-целом только так и надо.

Т.к. дизайнер/экаунт, следующий за заказчиком в раскапывании темных глубин подсознания последнего (всех комплексов, маний, затаенных страхов, реализуемых в графических образах) - это скорее созависимый донор своего времени и душевного спокойствия, которому потом надо долго приходить в себя.

Ответить
0

Кеды сдулись уже пару лет как. Раньше все мечтали там работать, сейчас о них почти не вспоминают. Раньше был кич и свобода, сейчас серость и уныние.

Ответить
0

Серость и уныние? Это только потому что сейчас не все мечтают там работать? Люди сидят и работают и работают хорошо. Я не думаю что их беспокоит тот факт, что сейчас они не сильно на слуху. Когда занятость твоей компании составляет 95%, то тебе не особо интересно еще больше повышать этот процент иначе качество падает. Если их прижмет, то они зайдут на какой-нибудь фестиваль, но пока в этом нет необходимости. Я так считаю.

Ответить
0

серость и уныние. даже 3 года назад они делали еще более-менее интересные проекты, не говоря уже о временах фригера. сейчас они на уровне неплохой провинциальной студии, это не уровень первой пятерки, куда они когда-то входили.

Ответить
0

Попробовала бы не особо известная компания обойтись без пиара на 2 года, дак у них бизнес бы закрылся. Кедам легко говорить, они и так сами по себе известные. Плюс живут скорей всего на постоянных клиентах, так что кейс бессмысленен.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления