{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как проверить правильность установки коллтрекинга на сайте

Мы собрали опыт наших специалистов и оформили его в чек-лист, который позволит самостоятельно проверить корректность работы коллтрекинга и избежать потери данных.

К50 - это комплекс инструментов для автоматизации маркетинга и аналитики. Платформа также включает коллтрекинг-сервис для отслеживания эффективности рекламы.

В первую очередь важно проверить корректность установки счётчика, подмену номеров и их отображение на сайте. После начала работы мы рекомендуем регулярно проверять работу сервиса и поступление звонков в отчёт.

Скачать чек-лист можно по ссылке.

После настройки сервиса

Проверка счётчика

Для создания и установки используйте инструкцию вашего сервиса. Пример инструкции К50 по установке счётчика. После установки обязательно проверьте правильность кода счётчика на сайте.

Для этого вызовите консоль браузера и найдите там номер вашего счётчика и данные, которые отправляет код. Если в консоли их нет, на это могут быть следующие причины:

  • Счётчик не установлен на сайт или установлен некорректно.
  • Работу счётчика блокируют другие скрипты. Проверить это можно в консоли браузера.
  • Работу счётчика блокирует антирекламное расширение.

Чтобы устранить эти проблемы — обратитесь в поддержку вашего сайта.

Прозвон подменных номеров и проверка настроек переадресации

Важно проверять корректность подмены номеров и переадресации. Желательно делать это сразу в момент запуска, чтобы не потерять часть звонков.

Совет:

Когда номеров очень много или есть номера разных операторов, чтобы не сильно загружать коллцентр — рекомендуем прозвонить по одному номеру из каждого пула. Также можно сделать, когда много регионов — позвоните по одному номеру каждого региона.

Пул — это контейнер, который содержит информацию о номерах, присвоенных определенному типу трафика и условиях, при которых эти номера будут показаны. В статическом пуле содержится номер, закреплённый за определённым источником. В динамическом — номера, которые закрепляются за визитами пользователей.

Желательно прозвонить и с мобильных телефонов (в том числе с разных операторов), и с городского номера. Это важно, т.к. определенные сценарии в разных случаях могут срабатывать некорректно и привести к потере части звонков.

В коллтрекинге применяется сложная схема связки телефонии, в которой используются разные АТС — ваша, подрядчика (особенно если не подключена SIP-переадресация) и клиента который звонит. Если у кого-то из участников такая схема не предусмотрена, звонок может не пройти.

Данную проблему должен исправить сам сервис коллтрекинга. Например, можно пустить звонки по другому каналу.

! Важно не звонить с того же номера, на который стоит переадресация, т.к. в этом случае на линии всегда будет занято.

Отображение номеров на сайте

Самостоятельно проверьте, как номера отображаются на десктопной и мобильной версиях сайта. Лучше использовать для этого такие параметры подмены, на которые никто кроме вас не сможет зайти (например, utm_medium=test12345test). На мобильной версии важно нажать на номер и проверить — совпадает ли он с номером, который будет вызываться (номер может не подмениться).

  • Если номер вообще не подменяется, то возможно из настроек исключен ваш IP адрес. Это очень распространенная причина. Если IP не исключён, то нужно внимательно проверить условия подмены номера, а также удостовериться, что вы правильно осуществляете проверку.
  • Если подмена происходит не совсем корректно, то это уже зависит от индивидуальных настроек коллтрекинга.
  • Если показывается номер другого пула, это происходит из-за пересечения условий между пулами. Например, есть пул на CPC и пул на Яндекс.Директ — они пересекаются. Яндекс.Директ более узкий пул. Чтобы номера CPC не показывались в Яндекс. Директе, важно установить приоритет по более узким пулам.
  • Если всё в порядке, то проверьте каждый пул номеров, а именно настройки, которые отвечают за подмену номеров. Для этого достаточно смоделировать заход с определённого источника (например, с платного трафика), чтобы не звонить и не занимать время операторов.

Отслеживание работы коллтрекинга

Регулярно проверяйте работу коллтрекинга в первые дни.

  • Проверяйте — есть ли звонки.
  • Позвоните самостоятельно и проверьте попадают ли ваши звонки в отчёт.
  • Проверяйте, есть ли неудачные звонки. Для этого просматривайте отчёты или настройте себе уведомление на почту на это событие.

Что делать, если данные в отчётах не сходятся или передаются некорректно

Если звонки есть, но по ним недостаточно данных

В отчётах по звонкам может быть недостаточно информации, которая необходима вам для аналитики.

  • Проверьте точность отслеживания (в разделе Пул номеров). Если настроен динамический коллтрекинг — должно отображаться всё вплоть до ключевого слова рекламной кампании. Если вы видите только тип трафика, это может быть связано с тем, что упала точность отслеживания из-за нехватки номеров.
  • Если с точностью все в порядке, нужно проверить метки.
  • Проверьте, что у сеанса, с которым связан звонок, были нужные UTM-метки или автопометка. Возможно, у вас не все корректно размечено. Устранить проблему, можно переметкой ссылок в рекламных системах.

Важно, что при такой ситуации, будет отсутствовать детализация по сеансу (например, кампания, ключевая фраза и т.д.) не только в коллтрекинге, но и в системах аналитики (например, в Google Analytics, Яндекс Метрике).

  • Если у вас в коллтекринге по звонку есть информация только по типу трафика, а при отправке этого звонка в Аналитические системы есть расширенная информация (кампании и т.д.) то, возможно, вы используете Автопометку рекламных систем.

Если вы хотите видеть расширенную информацию в отчёте коллтрекинга — то лучше переметить кампании. Можно сохранить и автопометку рекламных систем, и добавить UTM-метки.

Это позволит не менять логику сопоставления данных в системах аналитики и дополнительно видеть полную информацию в отчётах коллтрекинга.

Если вы не хотите делать переметку, тогда нужно отдельно просматривать отчёты систем аналитики.

Если звонков нет

  • Возьмите реальные ссылки переходов в отчётах, перейдите по ним и проверьте — правильно ли выставляются метки. Метки могут быть некорректными и не соответствовать настройке.
  • Посмотрите в отчётах — есть ли вообще сеансы, которые соответствуют условиям показа номеров. Если таких сеансов нет, нужно разобраться почему. Например, вы хотите отслеживать платный трафик и считаете, что у него есть определенная разметка, но в отчёте коллтрекинга видите, что есть сеансы этого типа трафика, но с другими метками.

Перейдите по вашим рекламным объявлениям и посмотрите, какие метки подставляются. Чтобы подмена заработала, в зависимости от причин некорректной работы — скорректируйте условия подмены, метки или установите счётчик коллтрекинга на страницах сайта и поддоменах, которые пропустили.

Сжатый чек-лист можно скачать в формате PDF.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда