Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));
Маркетинг
Влад Якупов
10 024

Исследование: мы проанализировали 3424 статей на vc.ru и узнали, что работает

Прикладные советы и бенчмарки, которые сделают ваш контент-маркетинг лучше.

В закладки
Слушать

Привет! Меня зовут Влад Якупов. Я развиваю свой EdTech-стартап skillsetter.

Сегодня хочу поделиться нашим первым исследованием. Этот материал написал Денис Кульков, Head Of Content в skillsetter. Текст от его лица.

Каждую неделю сотни маркетологов отчитываются об успешном контент-маркетинге на vc.ru: 500 просмотров, 1 комментарий и 2 лайка от коллег. Но можно и по-другому.

Для этого нужно получить публикацию в социальных сетях (фичеринг) от vc.ru. Фичеринг может принести десятки тысяч просмотров, сотни лайков и комментариев.

Чтобы его получить, нужно написать полезную статью, выбрать адекватное количество слов, написать правильный заголовок и опубликовать в нужной рубрике, в нужное время.

Для первого шага используйте советы и гайд для внешних авторов от vc.ru. Еще вам может пригодиться классическая редполитика Тинькофф-журнала и книга «Пиши, сокращай».

Для остальных шагов используйте советы и бенчмарки из нашего исследования. Ваш контент-маркетинг скажет за это спасибо.

Исследование состоит из 10 блоков:

  • Методология исследования
  • Какую статью писать
  • Сколько должно быть слов
  • Сколько должно быть изображений
  • Какой длины должен быть заголовок
  • В какую рубрику публиковать
  • В какой день недели публиковать
  • В какое время дня публиковать
  • Сколько по времени занимает фичеринг
  • Случайные факты
  • Лучшие статьи
  • Ключевые выводы

Можно читать любой интересующий блок, но лучше начать с методологии. Тогда вы точно будете понимать, что происходит.

Если хотите посмотреть ключевые выводы, то они в конце статьи.

Методология исследования

Мы анализировали статьи, которые были зафичерины редакцией vc.ru.

Зафичерить — опубликовать в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Telegram.

Сначала спарсили Вконтакте, там дружелюбный API. А потом каждую статью спарсили с сайта vc.ru.

Дальше надо было удалить все, что не является статьей. Мы не считали статьей следующие форматы:

  • Новости
  • Дайджесты
  • Вакансии
  • Мероприятия
  • Промо
  • Конкурсы
  • Блоги компаний
  • Мемы

В итоге у нас осталось 3424 статьи, которые были зафичерины редакцией vc.ru за 2019-2020 гг.

Каждой статье мы вручную присвоили тип:

Что. История, описание, обзор какого-то объекта: история Giphy, стартап недели, что такое ключевая ставка

Выжимка. Конспект, перевод, отрывок из другого материала: перевод писем Безоса, ключевые идеи книги Роберта Айгера, выжимка про оптимизацию сайта.

Исследование. Аналитическая работа, проведенная автором: на кого работают курьеры, сравнение платежных систем, анализ динамики акций корпораций.

Мнение. Статья с фокусом на мнение автора: почему надо уметь писать, коронавирус спасает рубль, тренды в esports.

Большинство метрик в исследовании — медиана. Это нужно, чтобы статистические выбросы не влияли на результаты.

Какую статью писать

Чаще всего на vc.ru фичерят статьи типа «Что», «Личный опыт» и «Выжимка». Исследования пишут редко, а зря.

Медианная статья «Исследование» собирает больше всего просмотров — 13500. А медианная статья «Что» собирает только 7700 просмотров. Медиана по всем типам — 8800 просмотров.

Если вы хотите попасть в закладки читателя, то пишите статью «Как». Медиана такого формата — 158 закладок. Статьи «Что» сохраняют в три раза реже — 51 закладка. Медиана по всем типам — 81 закладка.

Больше всего людям нравится личный опыт авторов — медианный рейтинг 44. А вот переводы, конспекты и выжимки собирают только 29 лайков. Медианный рейтинг по всем типам — 34.

Пару слов о списке. Если вы пишете статью «Список» и не понимаете, какой длины список нужен, то у нас есть ответ.

Больше всего просмотров, закладок и лайков у списков с 30 и более объектами. Если не хотите делать такой длинный список, то ограничьтесь 10 объектами. Такие списки работают лучше остальных вариантов.

Сколько должно быть слов

Больше всего слов в Интервью — медиана 2000. А вот в Списках нужно только 930. Медианное значение по всем типам — 1265 слов. Это 10 минут чтения.

Больше всего слов пишут в рубриках «Истории», «Миграция» и «Что Почитать». В рубриках «Находки», «Офис» и «Офтоп» ценят лаконичность.

Рубрика «Юзер» — это публикация статьи в блог пользователя, а не в рубрику на сайте.

Несмотря на медиану в 1265 слов, больше всего просмотров, закладок и лайков собирают лонгриды.

Если вы решили написать статью на 10 000 слов — остановитесь. Лонгриды сохраняют и лайкают, но не обязательно читают.

Пишите столько, сколько нужно для раскрытия темы. Иногда это 1000, а иногда и 7000 слов.

Сколько должно быть изображений

Если вы пишете исследование, то готовьте много изображений. Если же решили поделиться мнением, то можно сделать фокус на текст. Медианное количество изображений по всем статьям — 5.

Лучше показывать, чем рассказывать, в рубриках «Офис», «SEO» и «Дизайн». А вот искателям и юристам изображения ни к чему.

Какой длины должен быть заголовок

Длиннее, чем вы думаете. Медианный размер заголовка во всех статьях — 11 слов. Заголовок должен быть понятным, а не лаконичным.

Самые больше заголовки в рубриках «Истории», «Соцсети» и «Офлайн». Для описания статьи про новый офис требуется 7 слов, а для нового стартапа — 8.

Чем больше слов в заголовке, тем выше просмотры. Но здесь важно не переусердствовать.

В какую рубрику публиковать

30% всех зафичеринных статей приходятся на три рубрики: Сервисы, Маркетинг и Дизайн. Из рубрик, на которые пользователя не подписывают автоматически, фичерят редко.

Больше всего пользователям нравится читать про миграцию. Меньше всего про криптовалюту. Их можно понять.

Статьи в рубрике SEO заряжены на попадание в закладки. Статьи в рубриках «Крипто», «Находки» и «Офис» обычно не добавляют в закладки.

Подтвердилась избитая фраза: люди любят истории. Истории о миграции, компаниях и личном опыте собирают больше всего лайков.

В какой день недели публиковать

Четверг — любимый день маркетологов для публикации своей статьи. На выходных публикуют реже — похоже, все читают материал, который вышел за неделю.

Любовь к четвергу сказывается на просмотрах — медианная статья набирает меньше 8000. Если хотите просмотры, попробуйте опубликовать статью в воскресенье — медиана 10000 просмотров.

Лучший день недели по просмотрам отличается по типам статей. В понедельник публикуйте «Что», во вторник «Исследование». В среду и четверг от публикаций воздержитесь. В пятницу нужно писать «Как» статью, в субботу — «Интервью» и «Личный опыт». Остальное оставьте на воскресенье.

В какое время дня публиковать

Больше всего статей выходит в промежутке с 11:00 до 12:30. Также популярны промежутки с 10:00 до 10:30 и с 16:00 до 16:30. Ночью публикуют мало.

Эмигранты и гроусхакеры пишут до 12, а криптовалютчики только к 16. Медианная статья выходит в 2 часа дня.

Попробуйте опубликовать статью ночью: медианные просмотры кратно выше в это время.

Если вы не любите рисковать, то попробуйте опубликовать в 7 утра или 6 вечера. В это время статьи собирают больше обычного.

Не публикуйте в 11 утра, это худшее время по просмотрам.

Разделим сутки на утро (6:00 — 12:00), день (12:00 — 18:00), вечер (18:00—00:00) и ночь (00:00 — 6:00).

Лучшее время по просмотрам: суббота ночь, понедельник ночь, вторник ночь и воскресенье утро.

Худшее время по просмотрам: четверг утро, пятница ночь, вторник утро и вторник день.

Сколько по времени занимает фичеринг

Редакция vc.ru быстрее всего опубликует выжимку — нужно подождать два часа. Если вы пишете статью «Как», то придется ждать 9 часов. Медиана по всем типам — 5 часов.

Антирекорд по фичерингу у статьи Как сделать видеоролики и анимированные Stories своими руками, даже если не дизайнер. Редакция vc.ru зафичерила статью только через 362 дня. Никогда не сдавайтесь.

Статьи из рубрик «Истории» и «Соцсети» публикуются в социальных сетях уже через полтора часа. Статья из рубрики «Миграция» публикуется только через 9 часов.

Если вы публикуете статью ночью, то фичеринг вас ждет только к концу дня. Быстрый фичеринг можно получить в выходные — днем воскресенья придется ждать меньше часа.

Рандомные факты

82% статей фичерятся в течение 24 часов после публикации. Только 5.4% статей фичерятся через неделю и позже.

Хештэги не работают. Медианная статья без хештэгов: 8703 просмотра, 97 закладки и 37 лайков. Медианная статья с хештэгами: 8928 просмотров, 73 закладок и 32 лайка.

За полтора года 29 статей фичерились 4 и 5 раз.

Медианное соотношение закладок к просмотрам — 0.9% (на 1000 просмотров 9 закладок), а лайков к просмотрам 0.4% (на 1000 просмотров 4 лайка).

Больше всего комментариев под статьями в рубриках «Миграция», «Трибуна» и «Личный опыт». Будьте готовы к диванной аналитике.

Лучшие статьи

Топ-5 по соотношению закладок к просмотрам:

Топ-5 по соотношению лайков к просмотрам:

Личный топ-5:

Ключевые выводы

  • Чаще всего пишут «Что», «Личный опыт» и «Выжимка». Больше всего просмотров собирают «Исследования», закладок — «Как». Лучший рейтинг у «Личного опыта».
  • Делайте «Список» либо из 10 объектов, либо из 30 и более.
  • Больше всего текста в «Интервью», меньше всего в «Списках». Медиана по всем статьям — 1265 слов. Лонгриды (5000+ слов) собирают больше просмотров, закладок и лайков.
  • Изображения нужны в «Исследованиях», а вот в «Мнении» можно обойтись без них. Больше всего изображений в рубриках «Офис», SEO и «Дизайн». Медиана по всем статьям — 5 изображений.
  • Медианная длина заголовка — 11 слов. В «Интервью» понадобится 15 слов, а в «Как» только 8 слов.
  • Больше всего статей публикуется в «Сервисы», «Маркетинг» и «Дизайн». Просмотров и лайков больше всего у рубрики «Миграция», а закладок у рубрики SEO.
  • Больше всего статей выходит в четверг, но лучшие просмотры у статей, опубликованных в субботу и воскресенье.
  • Медианная статья выходит в 2 часа дня. Попробуйте опубликовать материал ночью, в 7 утра или 6 вечера — просмотров будет больше.
  • Медианное время до фичиинга — 5 часов. Если пишите «Выжимку» будет полтора часа, если «Как», то 7 часов. По выходным фичерят быстрее.

Резюмируем

Ключ к фичерингу — это не длина заголовка, количество изображений и правильная рубрика. В первую очередь, старайтесь написать полезную статью, в которой есть ценность для читателя. Оформление важно, но вторично.

Используйте эту статью, как сборник закономерностей и бенчмарков. Если вы чувствуете, что в вашей статье «Мнение» нужно 10 изображений, а не медианные 2 — отлично. Если считаете, что в вашем списке будет 7 единиц, а не 35 — прекрасно. Главное, чтобы внутри была ценность, а не только ссылка на продукт.

А вот и наша ссылка:

Подписывайтесь на телеграм основателя skillsetter. Внутри продакт-менеджмент, маркетинг, карьера и стартапы.

{ "author_name": "Влад Якупов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 159, "favorites": 579, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 158681, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 10:50:58 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
38

В общем все хотят съе...ся отсюда...

Ответить
3

при этом ничего не делая

Ответить
2

Правильное желание здоровых людей. 👍

Ответить
1

Вот ты тролль )

Ответить
0

Все хотят историю о том, как человек с**бался отсюда, а потом построил карьеру в торговле

Ответить
1

... в соцсетях и поделился бы своим личным опытом

Ответить
18

А почему вы опубликовали исследование не во вторник, если их лучше всего публиковать во вторник?

Ответить
4

Таков путь (У нас просто в блоге статьи по средам выходят)

Ответить
9

Всё, перевожу свой блог из телеги на VC, оказывается здесь все хотят читать про личный опыт, истории и миграцию.

Ответить
8

История о том как я торговал в миграции

Ответить
0

И построил успешную карьеру

Ответить
5

:) ждем сотни статей на vc о миграции в ближайшие 2 недели

Ответить
2

...в исполнении абитуриентов вшэ

Ответить
0

Сессия ещё не скоро.

Ответить
1

Уже в процессе

Ответить
4

Спасибо за статью. Поставил класс. Думаю вы попадете в фичеринг)

Ответить
3

Скажите, а почему у вас одна и та же статья сначала вышла на вашем блоге (15/09), потом — на vc.ru (16/09)? Раньше vc.ru банил за попытку опубликовать неуникальный контент. Что-то поменялось? Как вообще можно вести блог и у себя и на vc.ru? Пострадает же SEO вашего сайта. Нет?

Ответить
1

Ну захотелось так человеку) на виси много того, что не должно быть.

Ответить
0

Странно почему не банят. Хотя я желаю автору и его команде только самого наилучшего.
И штоп никого никогда не банили!

Ответить
1

Привет! Копировать собственные материалы можно, главное не переусердствовать с этим — массовые дубли могут расценить как флуд. Если контент полезный и релевантный, то ничего страшного :)

Ответить
3

Всегда хотел это сделать, а тут раз и вы! Спасибо, что осуществили! И спасибо за фичеринг перевода письма Безоса :)

Ответить
2

Интересно было бы посмотреть на outlier'ов, которые вырываются из статистики. Потому что именно с ними работает закон больших чисел.

1% статей набирает 99% просмотров. Именно в этот 1% и нужно метить, а не в жалкие медианные 13к просмотров.

Ответить
2

Аутлайеры очень интересно посмотреть. И сравнить, насколько средние показатели соотносятся с показателями аутлайеров. Очень может оказаться, что метить в аутлайеры бесполезно, потому что в большинстве случаев аутлайерами становятся нежданно-негаданно. Это нельзя запланировать и туда метиться.

Ответить
2

Осталось только научить нейросетку писать на vc))) 

Ответить
2

Спасибо, что включили мою статью про Рубрендинг в Топ 5, приятно)

Ответить
2

Когда-нибудь, мы опубликуем статью на выходных, чтобы проверить тезис о публикации в воскресенье. Но не в этот раз) А за графики спасибо.

Ответить
1

Я как бы сюда захожу почитать интересные кейсы а не SEO статьи  с 1000 ключевых слов.

Ответить
1

Ну вроде в статье и не говорится, что сюда все заходят почитать именно seo

Ответить
1

я лично захожу сюда узнать, что новенького в IT бизе. Нафига здесь посты про иммиграцию? Много же тематических сообществ типа: "Пора валить"  и т.п.

Ответить
1

Сейчас на любом ресурсе статьи про эмиграцию. Даже если не собирался валить, социальное давление и синдром упущенных возможностей воздействуют на психику.

Ответить
3

Нет, мы узнали об этой статье, только когда спарсили данные :) 

У исследований разная методология. Там анализируются все статьи, а у нас только те, которые были зафичерины редакцией vc.ru.

Ответить
0

ну спасибо блин. придётся теперь вашу тоже читать :)

Ответить
1

Интересно другое. Теперь в качестве отдыха от автоматического постинга и чтения таких вылизанных статей потребуется искать более крафтовые и менее автоматические статьи.
Ну а что вы хотели? Люди любят качественный контент, а не тот контент, который стараются по критериям подтянуть до качественного.
Короче очередной пример шага эволюции снаряда и брони.

Ответить
1

"Медианное соотношение закладок к просмотрам — 0.9%" - проверил у своих:  1,6%, 4,7% и 5,7%. Надо учиться писать холиварные статьи :)

Ответить
1

Спасибо за исследование.
+ Узнал, что такое фичеринг.

Ответить
1

Интересный термин вы выбрали -)

Ответить
0

А редакционные материалы вы не отсеивали?

Ответить
0

Не отсеивали. Как мы поняли, материал от редакции не гарантирует в 100% случаев фичеринг. Поэтому можно сказать, что материалы от редакции так же конкурируют за фичеринг.

Ответить
0

Интересно, что во вторник 17% – это немного больше, чем 17% в понедельник и в среду.

Ответить
0

*побежал проверять закладки и их содержимое с данными в статье*

Ответить
0

Просто безопасности

Ответить
0

Если честно запарился скролить изображения и до конца не смог дочитать так как забыл что было в начале :))

Ответить
0

Заголовок статьи по самому верху списка  "История из личного опыта, рассказанная в соцсетях о моей миграции и успешных продажах за рубежом." 

Ответить
0

блин, теперь все побегут публиковать исследования в воскресенье ночью) 

Ответить
0

Через месяц после этой статьи придётся делать повторные замеры.

Ответить
0

то что положили в закладки лонгриды - не значит, что прочитают )

Ответить

Комментарии

null