{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Делай свой лендинг правильно, ну!

Задача лендинга — приносить заявки и лиды. Чтобы он выполнял эту задачу, нужно убедить вашу целевую аудиторию в том, что вы решите их проблемы. Здесь короткая инструкция и пример того, как это делаем мы. Погнали.

№1. Понимание задачи

Знакомство, выяснение задачи и вариант её решения. Задача знакомства — понять, для чего бизнесу сейчас лендинг.

1.1. Знакомимся, общаемся, погружаемся в задачу

Выясняем, чем вы занимаетесь, какую задачу ставите перед сайтом, на какую аудиторию и через какие каналы планируете рекламироваться. Общаемся текстом или по телефону, первый диалог обычно занимает до 30 минут.

1.2. Оцениваем, делаем коммерческое предложение

Исходя из общения, рассчитываем цену лендинга на Тильде. Она зависит от глубины погружения в тематику и уровня дизайна. Цену вносим в коммерческое предложение. Там же прописываем, что будет входить в эту стоимость.

1.3. Подписываем договор и начинаем работу

После утверждения коммерческого предложения подписываем договор. В приложениях к нему описываем каждый этап разработки: что в него будет входить, сроки и результат. Оплата — 100% за каждый этап. Для лендинга бывает 2 этапа — прототип и дизайн.

Пример вопросов для понимания задачи, вырезка из коммерческого предложения и вырезка из приложения к договору с описанием работ и сроков

Результат знакомства: договорённость об объёме работы и сроках

№2. Аналитика

Изучаем ваши бизнес-процессы, конкурентов и клиентов. Задача аналитики — понять, в чём вы классные, как показать вас лучше конкурентов и что важно для ваших клиентов.

2.1. Находим вашу силу

Проводим 1-2 больших интервью голосом или текстом от 1 до 3 часов. На них задаём вопросы про ваши бизнес-процессы. Выясняем на каких этапах и каким образом с вами взаимодействуют клиенты, чтобы понять, как вы решаете их проблемы. Спрашиваем о продукте и о том, что в нём важно для потребителя, чтобы понять, как побудить клиента захотеть его купить. Находим все сильные стороны вашего бизнеса, формулируем из них предложение, которое попадёт точно в клиентский запрос.

Пример вопросов, дополнительных вопросов и интересностей, которые нашли у конкурентов

2.2. Отстраиваемся от конкурентов

Изучаем до 10 ваших прямых и косвенных конкурентов. Анализируем их по таким показателям: уникальное предложение, сильные стороны, слабости, качество дизайна, лидмагниты. Это нужно, чтобы понять, за счёт каких текстов и дизайна мы сможем их победить и как клиент поймёт, что нужно покупать у вас, а не у ваших конкурентов.

Пример таблицы с анализом конкурентов

2.3. Убеждаем клиентов оставить заявку

Вытаскиваем все потребности, проблемы, запросы, возражения и вопросы, которые есть у клиента по отношению к вашему продукту, сервису или компании. Выясняем, что для клиентов важно и как они принимают решение о покупке. Это нужно, чтобы: убедить клиента в том, что вы понимаете его потребность и сможете экспертно её закрыть; вызвать доверие к вам, как эксперту и продавцу; чтобы писать заголовки и тексты, в которых клиент будет узнавать себя и отвечать себе внутренне «да, это про меня, ребята знают, что делают».

Пример формулировки, исходя из потребностей целевой аудитории

Результат аналитики: мы знаем, почему клиент должен заплатить именно вам

№3. Прототип

Пишем текст и делаем структуру, которая убедит потенциального клиента. Задача прототипа — привести посетителя к заявке, за счёт отработки всех возражений и ответов на все вопросы.

3.1. Пишем текст, который снимет возражения и ответит на вопросы

Мы проанализировали, что важно для клиента и как он принимает решение о покупке. Теперь пишем текст, который даст посетителю понять, что здесь его понимают и могут решить его задачу или проблему. Для этого нужно ответить на внутренние вопросы и возражения посетителя.

Пример того, как мы отвечаем на вопросы вашей целевой аудитории и отрабатываем их возражения

3.2. Делаем иллюстрации, которые помогут понять суть даже без текста

Убедить человека и продать ему может даже просто текст на листе а4. Но если мы покажем суть с помощью говорящей фотографии или иллюстрации, посетитель сможет понять смысл быстрее. Важно, чтобы схема, фотография или иллюстрация передавали суть текста, а не просто украшали его.

Пример схемы, которая иллюстрирует одно из преимуществ

3.3. Создаём структуру, следуя по которой клиент скажет «да, беру!»

Упаковываем текст и иллюстрации в логичный прототип, который последовательно ответит на все вопросы. 80% посетителей не читают сайты больше, чем на 20%. Первые 2-4 экрана самые важные, поэтому сначала отрабатываем самые целевые возражения и вопросы. А чтобы человек оставил заявку, нужно призвать его к этому в правильном месте и с правильным посылом: не стоит на первом экране сразу предлагать купить, клиент ещё недостаточно верит вам. А вот как нужно: рассказали про врача, его опыт, компетенции и только после этого предлагаем записаться к нему не приём.

Пример части прототипа. Полностью можно посмотреть здесь.

3.4. Презентуем прототип и объясняем, почему он сделан именно так

Когда прототип готов — созваниваемся с вами на 30 минут, показываем его по видео и презентуем. Рассказываем, в каком блоке и какие возражения отрабатываем. Показываем, почему именно здесь нужен лидмагнит. Отвечаем на все ваши вопросы. Если нужно, вносим корректировки.

Результат этапа: прототип с готовым текстом и призывами, который побуждает оставить заявку

№4. Дизайн

Делаем дизайн, который побуждает нажать на кнопку и оставить заявку. Задача дизайна — создать настроение, выделить вас среди конкурентов, зацепить взгляд и с помощью акцентов подвести человека к клику на кнопку.

4.1. Подбираем визуальные примеры, чтобы выяснить ваши ожидания

Дизайн должен выполнять маркетинговые задачи, а не быть «красивым». Но важно, чтобы он отражал суть бизнеса и основателя. Поэтому мы подбираем до 20 подходящих по стилистике примеров, чтобы понять: какая вёрстка вам больше нравится, какие цвета, шрифты или кнопки. Это нужно, чтобы ваши ожидания сходились с тем что получится на выходе.

Пример документа с визуальными примерами

4.2. Выбираем подходящую стилистику, которая привлечёт внимание

Ключевая задача дизайна — отстройка от конкурентов. Подбираем цвета, элементы и формы так, чтобы визуально выделиться среди них. Если у всех сайты синие — добавим элементы красного цвета, чтобы человек обратил внимание именно на вас. Всё в рамках разумного: цвета, шрифты и картинки будут соответствовать тематике. Если вы продаёте услуги юриста, на сайте не будет радужных элементов.

Пример усреднённого в плане визуалки сайта конкурентов — сверху. И свежий, более современный дизайн нашего заказчика — снизу.

4.3. Расставляем правильные акценты, которые побудят заказать

С помощью дизайна нужно показать, куда человек попал и сконцентрировать его внимание на важном. Поэтому мы делаем минималистичные сайты без кучи разных элементов и анимаций — чтобы у человека не было каши и не разбегались глаза. Если на этом экране нам нужно показать товар, то делаем большую картинку, чтобы сначала человек видел её, а потом всё остальное. Если важно, чтобы нажал на кнопку — делаем её большой и яркой.

Пример расставленных акцентов у среднестатистического конкурента и у нашего заказчика

4.4. Презентуем макет вам и поясняем все дизайн-решения

Когда макет готов — созваниваемся с вами на 30 минут и презентуем его. Рассказываем, почему выбран именно этот цвет, почему шрифт с засечками здесь подойдёт лучше или зачем здесь этот градиент. При необходимости, вносим до 2 итераций корректировок в дизайн.

Результат этапа: дизайн сайт, который нравится клиентам и выделяет вас среди конкурентов

№5. Настройки

Адаптируем сайт под телефоны и готовим к запуску. Задача настройки — подключить все сервисы, формы, домен, чтобы на лендинг можно было пускать рекламу, также в стоимость входит базовая сео оптимизация.

5.1. Адаптируем, чтобы хорошо отображался на мобильных

Верстаем лендинг под планшеты и телефоны. Иногда, сокращаем контент для мобильных, чтобы не нужно было бесконечно скроллить. Создаём удобную навигацию по странице.

5.2. Делаем технические настройки, чтобы лендинг работал

Настраиваем базовую сео-оптимизацию, чтобы ваш сайт находили люди по ключевым запросам, а работы поисковиков смогли легко индексировать сайт и продвинуть на хорошие позиции. Подключаем домен и ссл-сертификат, чтобы лендинг не блокировали и он вызвал доверие. Настраиваем приём данных из форм, чтобы все заявки с сайта собирались в одном месте. Настраиваем фавикон, бейджики и описания страниц, чтобы при постинге в соц.сетях всё отображалось красиво. При необходимости наполняем блог или каталог товаров, подключаем онлайн-оплату, делаем языковые версии сайт.

Результат этапа: готов к приёму трафика и обработке посетителей

№6. Этап, который упускают почти все — улучшения

Доводим сайт до результата, увеличиваем конверсию и улучшаем. Задача улучшений — сделать сайт максимально эффективным, чтобы реклама приносила больше лидов и денег.

6.1. Анализируем метрики сайта, качество заявок и результаты

После того, как на сайт запущена реклама и накопилось достаточно переходов — изучаем метрики. Смотрим карту скролла, карту кликов и вебвизор, чтобы понять: куда люди кликают, а куда нет; какой текст читают, а какой можно убрать; какую форму заполняют, а какую лучше переделать. Смотрим заявки, которые приходили: из каких форм пришли целевые; на каких текстах они останавливались.

Примеры из яндекс метрики, на основании которых мы вносим некоторые изменения в лендинги

6.2. Вносим изменения в лендинг для повышения конверсии

На основании аналитики — редактируем сайт, чтобы он работал лучше. Убираем формы, которые не работают. Переписываем предложение, тестируем новые. Меняем местами блоки, поднимаем выше те, которые больше цепляют целевую аудиторию. Убираем из меню те пункты, по которым не кликают и добавляем те, которые часто ищут. Вносим до 4 итераций изменений в месяц.

Пример улучшений, которые мы вносим в лендинги на тильде

6.3. Проводим аудит рекламных кампаний и предлагаем улучшения

Половина успеха сайта — хорошо настроенная реклама. При необходимости, наш маркетолог проанализирует ваши рекламные кампании. Найдёт недостатки и расскажет, как их можно исправить.

Пример комментария из аудита рекламной кампании

Результат улучшений: уменьшение стоимости лида и повышение эффективности сайта

Теперь, если вы заказываете лендосы для себя — знаете, как они должны разрабатываться и что спросить у подрядчика. А если продаёте — можете расширить матрицу и зарабатывать больше.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Яна Яна

покажите мне клиента, который готов нормально ответить на бриф... 90% говорят, что ниче не знают, оттуда и всё говно выходит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Клинчук
Автор

Да просто надо доносить до клиента пользу заролнения брифа. И не присылать шаблонные брифы текстом, а общаться голосом. И все у вас будет хорошо :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Клинчук
Автор

Не знаю, какими категориями цен вы мыслите в плане конструктора. У нас ценник на лендинг на Тильде с нуля с уникальным дизайном стартует от 100 т.р. Платежеспособной аудитории много. Всё сводится к решению задачи, а не к инструменту в виде корструктора

Ответить
Развернуть ветку
Максим

а что значит "уникальный дизайн" в контексте Тильды?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Клинчук
Автор

То же, что и без привязки к Тильде. Не шаблонные блоки «конструктора», а практически всё, что душе угодно. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда