Технология удаления отзыва на примере Яндекс.Карт
Мы уже писали о чек-листе по управлению репутацией, а теперь пришло время рассказать «Как удалить отзыв с Яндекс.Карт?». Эта статья, по своей сути, пошаговое руководство по удалению любого негативного отзыва в любом отзовике на примере Яндекс.Карт.
Если просто пройтись по любой платформе будь, то Яндекс.Карты, 2ГИС или что-то ещё, то увидим, что большая часть компаний особенно в регионах вообще никак не напрягается из-за негатива. Проще говоря, всем всё равно. Это не совсем правильная позиция, так как в 90% случаев при наборе пользователем запроса «название компании + отзыв» потенциальный клиент принимает решение приобрести товар или услугу у другой компании, если он видит негатив.
Где потенциальный клиент видит отзывы?
Отзывы и рейтинг компании потенциальный клиент может увидеть в поиске Яндекса, на Яндекс.Картах и профиле организации на Яндексе, поэтому где бы не нашли вашу компанию в сервисах Яндекса он (клиент) сможет всегда увидеть отзывы о компании. Важно сделать так, чтобы не было отрицательных отзывов или на них были грамотные ответы, где читалось "они заботятся о клиентах".
Основные причины и порядок удаления отзыва
Для того чтобы удалить отзыв с карт Яндекса нужно авторизоваться через почту, которая была привязана к Яндекс.Справочнику. Если ваша почта не привязана к сервисам Яндекса прочтите и выполните шаги 1 и 2 описанные ниже или сразу переходите к п.3 списка.
- Необходимо зайти на Яндекс.Справочник и найти организацию у которой вы хотите удалить отзыв. Внимание, у вас должен быть доступ к телефону организации.
- Зайдите в профиль организации и нажмите «Это моя компания». После этого вам на выбор поступит звонок или придет смс с кодом подтверждения на номер, который указан в профиле организации.
3. После того как вы подтвердите свою причастность к компании откроется доступ к Яндекс.Справочнику на вкладке «Мои организации».
4. Здесь нас интересует только пункт «Отзывы». Кликаем и видим весь список оставленных ранее отзывов.
5. Находим отзыв, который нам не нравится и нажимаем кнопку «Пожаловаться».
Есть несколько причин, по которым система разрешает удалить отзыв:
- В отзыве содержаться персональные данные, которые нарушают федеральный закон №152 «О персональных данных». Это могут быть ФИО директора или сотрудника компании, адрес или телефон.
- Отзыв содержит оскорбления, мат или призывы к противозаконным действиям.
- Отзыв содержит ссылки или упоминания других компаний (скрытая реклама). Часто этим грешат конкуренты компании, но делают это из рук вон плохо.
- В отзыве нет описания о конкретном взаимодействии с компанией;
- В отзыве избыток грамматических ошибок.
Такие отзывы по каким-то причинам все-таки проходят модерацию и допускаются на ресурс, поэтому их можно удалить только через кнопку «Пожаловаться».
Реальный пример удаления отзыва
Разберем реальный пример удаления отзыва у компании N. В нашу систему мониторинга пришло уведомление, что на компанию N был оставлен отрицательный отзыв.
Что мы сделали:
- Посмотрели есть ли в регионе, где работает данная компания другие с тем же названием. И увидели, что «да» компании с таким названием существуют. Соответственно, мы можем сослаться, что отзыв был оставлен на нас по ошибке.
- Убедились, что Яндекс не знает о сотруднике Рафаэле, то есть нет никакой связи сотрудника компании N с именем Рафаэль. Рафаэль не является владельцем карточки на Яндексе, он не привязан к Метрике, Вебмастеру и прочим сервисам Яндекса.
- Написали письмо следующего содержания:
4. Через несколько дней к нам пришло письмо следующего содержания…
В этот раз достаточно просто получилось удалить отзыв, но так бывает не всегда, так как Яндекс достаточно серьезно подходит к модерации отзывов и постоянно совершенствуется в этом. В некоторых случаях помогает только выдавливание или другие меры о которых мы рассказываем в нашем блоге на VC. Конечно, лучше изначально заботиться о своей репутации и не допускать того, чтобы вашим клиентам захотелось оставить отрицательный отзыв о вашей компании.
Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать меня на хутор или куда-то ещё. Также буду признателен, если расскажете о своих способах работы с отзывами.
А потом появляются места со средней оценкой 4.8-4.9, отзывами кол-вом под тысячу и говёным сервисом.
С негативными отзывами надо работать, а не удалять.
Михаил, согласен, поэтому в предпоследнем абзаце написал, что лучше изначально заботиться о репутации компании. Просто иногда, отрицательные отзывы оставляют конкуренты или недоброжелатели и с этим нужно что-то делать.
отрицательные отзывы оставляют конкуренты или недоброжелатели
Тут наверняка именно такой случай.
Именно так. Заказчика Сергея Л. не было (со слов клиента), проблем никто не высказывал, но отзыв был оставлен. Рафаэль был. Он заказывал у нас продвижение в поиске.
Судя по тону ваших ответов, стойкое впечатление что вам есть что скрывать - либо вы покрываете своего сотрудника, либо вообще не разбирались в вопросе и не знаете наверняка насколько данный отзыв правдивый) Когда компания уверена в своей правоте и хочет очистит репутацию - отвечает на колкости охотно, а не формальный минимум "на отвали".
Николай, судя по вашему ответу, вы не разобрались в статье, но уже сформировали своё мнение. Сотрудник не наш, а нашего клиента, которого мы продвигали по SEO. Дело было так: мы занимались продвижением, пришло уведомление, что оставили отзыв, мы ему сказали, что на Я.Картах появился отрицательный отзыв и с ним нужно решить вопрос, он сказал, что вопрос решит, но через некоторое время сказал, что не знает кто мог оставить отзыв, потому что недовольных клиентов за последний квартал не было и попросил нас что-то с ним сделать. Клиент положительный во всех отношениях, но мы не можем на 100% знать лжет он или нет.
Когда сайт оказывается в топе, бывает так, что отзывы публикуются аж шум стоит. И это делают конкуренты (такое бывает).
В таком случае у вас явные трудности с выражением собственных мыслей и аргументацией своей позиции. Потому что всё что вы пишите здесь гораздо логичнее было бы расписать в статье, чтобы избежать лишних вопросов и лучше раскрыть тему. И, в конечном итоге, я всё-равно оказался прав: вы не знаете наверняка что там произошло, отсюда и неуверенность формулировок.
Что же такого плохого вы видите в вопросах и почему их нужно избегать?
Напоминаю: статья о том, как удалить отзыв в этом и был посыл - с этой точки зрения она имеет достаточно высокую ценность. С вашей точки зрения, возможно, она не имеет ценности, потому что нарушает какие-то ваши принципы, нормы морали и что-то ещё. Скорее всего, мы вам не нравимся, потому что написали про это, отсюда и ваши слова про "явные трудности с выражением мыслей" и "аргементацией своей позиции". Подумайте над этим.
Статья вызывает у меня гораздо больше профессионального интереса, чем этического. Я бы сказал 80 на 20. Вопросы это не плохо когда эти вопросы касаются углубления в тему. В данном случае тема попросту не раскрыта: вы стараетесь дать минимальный минимум информации - статьи так не пишут. Когда после статьи читающий путается в догадках "а что же всё-таки имел ввиду автор?" - это ни разу не круто, если конечно вы не Андрей Тарковский и не Дэвид Линч)
Николай, перечитайте свои комментарии пожалуйста.