{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Технология удаления отзыва на примере Яндекс.Карт

Мы уже писали о чек-листе по управлению репутацией, а теперь пришло время рассказать «Как удалить отзыв с Яндекс.Карт?». Эта статья, по своей сути, пошаговое руководство по удалению любого негативного отзыва в любом отзовике на примере Яндекс.Карт.

Если просто пройтись по любой платформе будь, то Яндекс.Карты, 2ГИС или что-то ещё, то увидим, что большая часть компаний особенно в регионах вообще никак не напрягается из-за негатива. Проще говоря, всем всё равно. Это не совсем правильная позиция, так как в 90% случаев при наборе пользователем запроса «название компании + отзыв» потенциальный клиент принимает решение приобрести товар или услугу у другой компании, если он видит негатив.

Реальные отзывы о медучреждении из Перми

Где потенциальный клиент видит отзывы?

Отзывы и рейтинг компании потенциальный клиент может увидеть в поиске Яндекса, на Яндекс.Картах и профиле организации на Яндексе, поэтому где бы не нашли вашу компанию в сервисах Яндекса он (клиент) сможет всегда увидеть отзывы о компании. Важно сделать так, чтобы не было отрицательных отзывов или на них были грамотные ответы, где читалось "они заботятся о клиентах".

Карточка компании Lezhebokov.com в Яндексе

Основные причины и порядок удаления отзыва

Для того чтобы удалить отзыв с карт Яндекса нужно авторизоваться через почту, которая была привязана к Яндекс.Справочнику. Если ваша почта не привязана к сервисам Яндекса прочтите и выполните шаги 1 и 2 описанные ниже или сразу переходите к п.3 списка.

  1. Необходимо зайти на Яндекс.Справочник и найти организацию у которой вы хотите удалить отзыв. Внимание, у вас должен быть доступ к телефону организации.
  2. Зайдите в профиль организации и нажмите «Это моя компания». После этого вам на выбор поступит звонок или придет смс с кодом подтверждения на номер, который указан в профиле организации.

3. После того как вы подтвердите свою причастность к компании откроется доступ к Яндекс.Справочнику на вкладке «Мои организации».

Компания добавлена в "Мои организации"

4. Здесь нас интересует только пункт «Отзывы». Кликаем и видим весь список оставленных ранее отзывов.

Панель управления карточкой компании в Яндекс.Справочнике

5. Находим отзыв, который нам не нравится и нажимаем кнопку «Пожаловаться».

Процесс удаления отзыва с Яндекс.Карт

Есть несколько причин, по которым система разрешает удалить отзыв:

  • В отзыве содержаться персональные данные, которые нарушают федеральный закон №152 «О персональных данных». Это могут быть ФИО директора или сотрудника компании, адрес или телефон.
  • Отзыв содержит оскорбления, мат или призывы к противозаконным действиям.
  • Отзыв содержит ссылки или упоминания других компаний (скрытая реклама). Часто этим грешат конкуренты компании, но делают это из рук вон плохо.
  • В отзыве нет описания о конкретном взаимодействии с компанией;
  • В отзыве избыток грамматических ошибок.

Такие отзывы по каким-то причинам все-таки проходят модерацию и допускаются на ресурс, поэтому их можно удалить только через кнопку «Пожаловаться».

Причины, которые вы видите выше, относятся практически к любому отзовику. Пишите в техническую поддержку отзовика и требуйте/просите удаления отзыва.

Ришат Рафиков, Руководитель Lezhebokov.com

Реальный пример удаления отзыва

Разберем реальный пример удаления отзыва у компании N. В нашу систему мониторинга пришло уведомление, что на компанию N был оставлен отрицательный отзыв.

Отрицательный отзыв для компании N

Что мы сделали:

  1. Посмотрели есть ли в регионе, где работает данная компания другие с тем же названием. И увидели, что «да» компании с таким названием существуют. Соответственно, мы можем сослаться, что отзыв был оставлен на нас по ошибке.
  2. Убедились, что Яндекс не знает о сотруднике Рафаэле, то есть нет никакой связи сотрудника компании N с именем Рафаэль. Рафаэль не является владельцем карточки на Яндексе, он не привязан к Метрике, Вебмастеру и прочим сервисам Яндекса.
  3. Написали письмо следующего содержания:

Здравствуйте. Просим рассмотреть возможность удаления отзыва (скриншот). Дело в том, что скорее всего, нашу компанию N путают с другой компанией (N-drugaykompaniya.ru), потому что у нас не было клиента Сергея Л. и тем более менеджера Рафаэля.

Тарас Тарасов Платону Щукину, Менеджер

4. Через несколько дней к нам пришло письмо следующего содержания…

Уведомление о снятии отрицательного отзыва с публикации

В этот раз достаточно просто получилось удалить отзыв, но так бывает не всегда, так как Яндекс достаточно серьезно подходит к модерации отзывов и постоянно совершенствуется в этом. В некоторых случаях помогает только выдавливание или другие меры о которых мы рассказываем в нашем блоге на VC. Конечно, лучше изначально заботиться о своей репутации и не допускать того, чтобы вашим клиентам захотелось оставить отрицательный отзыв о вашей компании.

Ришат Рафиков
Руководитель Lezhebokov.com

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать меня на хутор или куда-то ещё. Также буду признателен, если расскажете о своих способах работы с отзывами.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Евгений, такой сотрудник был, точнее есть. Я написал об этом в комментариях выше. Это руководитель компании. Мы солгали да, но только Яндексу, иначе бы они не удалили отзыв. А вот Сергея Л. не было (со слов клиента). 

Еще раз повторю здесь, о чем писал выше: 

Когда сайт оказывается в топе, бывает так, что отзывы публикуются аж шум стоит. И это делают конкуренты (такое бывает). 

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Вы после "Мы солгали да, но только Яндексу, иначе бы они не удалили отзыв." рассказываете про управление репутацией? Я в восхищении.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а репутация в россии это и есть ложь. самая лживая. я лучше пойду в заведение с отзывами где друг друга матом кроют чем в заведение где отзывы  типа 

 Оксана Ж.
"недавно были в кафе, все понравилось а мильфей такой чудесный официантке леночки мимишечки" *****

и штук 1000 ))

и если у компании есть нормальный SMM то вообще ппц как с ней работать непонятно))) эти вообще беспредельщики. правду уже с фонарем не раскопаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

:))) Пётр, ну смотрите сами, лучше тогда идти туда, где отзывов вообще нет, чем идти туда, где отрицательные отзывы. Заехал я как-то в автосервис не посмотрев отзывы :))

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Репутация всегда одна, интерпретации разные, это да.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

репутации разные.
ну репутация это по сути "известная информация". если ее специально скрывают, причесывают, топят плохую информацию в мусоре из придуманной хорошей - то большая часть людей будет думать что репутация хорошая. а те кто знает - будут знать что плохая. 
то есть она разная, не одна.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Это уже, скорее, философский вопрос, так как в условиях открытой информации, а наш век интернета именно таков, скрыть что-то малореально. Интерпретировать, менять акценты, корректировать можно, а вот белое чёрным назвать сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вообще реально скрыть. элементарно. информация скрывается другой информацией и все. как там выше написано - технология вытеснения отзыва. в статье она не раскрыта но я предполагаю что плохой отзыв забивается хорошими пока не уйдет на пятидесятую страницу отзывов где его никто не увидит.
точно также если в кафе месяц назад кого-то избили или подали таракана в супе вы об этом уже не узнаете. 
информация будет в инете, она доступна, прозрачна и тд, у вас будет 4джи смартфон и может даже окулус рифт. но вы никогда эту информацию не увидите - потому что сверху будет 50 тысяч отзывов за этот прошедший месяц.

поэтому в наш век интернета скрыть можно все что угодно, да и оно скрывается постоянно. вон никто уже не знает кто какую ахинею нес тут год назад в комментах))) все общаются как с нуля каждый раз. хотя если бы информация была доступна то могла бы быть репутация.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда