Технология удаления отзыва на примере Яндекс.Карт
Мы уже писали о чек-листе по управлению репутацией, а теперь пришло время рассказать «Как удалить отзыв с Яндекс.Карт?». Эта статья, по своей сути, пошаговое руководство по удалению любого негативного отзыва в любом отзовике на примере Яндекс.Карт.
Если просто пройтись по любой платформе будь, то Яндекс.Карты, 2ГИС или что-то ещё, то увидим, что большая часть компаний особенно в регионах вообще никак не напрягается из-за негатива. Проще говоря, всем всё равно. Это не совсем правильная позиция, так как в 90% случаев при наборе пользователем запроса «название компании + отзыв» потенциальный клиент принимает решение приобрести товар или услугу у другой компании, если он видит негатив.
Где потенциальный клиент видит отзывы?
Отзывы и рейтинг компании потенциальный клиент может увидеть в поиске Яндекса, на Яндекс.Картах и профиле организации на Яндексе, поэтому где бы не нашли вашу компанию в сервисах Яндекса он (клиент) сможет всегда увидеть отзывы о компании. Важно сделать так, чтобы не было отрицательных отзывов или на них были грамотные ответы, где читалось "они заботятся о клиентах".
Основные причины и порядок удаления отзыва
Для того чтобы удалить отзыв с карт Яндекса нужно авторизоваться через почту, которая была привязана к Яндекс.Справочнику. Если ваша почта не привязана к сервисам Яндекса прочтите и выполните шаги 1 и 2 описанные ниже или сразу переходите к п.3 списка.
- Необходимо зайти на Яндекс.Справочник и найти организацию у которой вы хотите удалить отзыв. Внимание, у вас должен быть доступ к телефону организации.
- Зайдите в профиль организации и нажмите «Это моя компания». После этого вам на выбор поступит звонок или придет смс с кодом подтверждения на номер, который указан в профиле организации.
3. После того как вы подтвердите свою причастность к компании откроется доступ к Яндекс.Справочнику на вкладке «Мои организации».
4. Здесь нас интересует только пункт «Отзывы». Кликаем и видим весь список оставленных ранее отзывов.
5. Находим отзыв, который нам не нравится и нажимаем кнопку «Пожаловаться».
Есть несколько причин, по которым система разрешает удалить отзыв:
- В отзыве содержаться персональные данные, которые нарушают федеральный закон №152 «О персональных данных». Это могут быть ФИО директора или сотрудника компании, адрес или телефон.
- Отзыв содержит оскорбления, мат или призывы к противозаконным действиям.
- Отзыв содержит ссылки или упоминания других компаний (скрытая реклама). Часто этим грешат конкуренты компании, но делают это из рук вон плохо.
- В отзыве нет описания о конкретном взаимодействии с компанией;
- В отзыве избыток грамматических ошибок.
Такие отзывы по каким-то причинам все-таки проходят модерацию и допускаются на ресурс, поэтому их можно удалить только через кнопку «Пожаловаться».
Реальный пример удаления отзыва
Разберем реальный пример удаления отзыва у компании N. В нашу систему мониторинга пришло уведомление, что на компанию N был оставлен отрицательный отзыв.
Что мы сделали:
- Посмотрели есть ли в регионе, где работает данная компания другие с тем же названием. И увидели, что «да» компании с таким названием существуют. Соответственно, мы можем сослаться, что отзыв был оставлен на нас по ошибке.
- Убедились, что Яндекс не знает о сотруднике Рафаэле, то есть нет никакой связи сотрудника компании N с именем Рафаэль. Рафаэль не является владельцем карточки на Яндексе, он не привязан к Метрике, Вебмастеру и прочим сервисам Яндекса.
- Написали письмо следующего содержания:
4. Через несколько дней к нам пришло письмо следующего содержания…
В этот раз достаточно просто получилось удалить отзыв, но так бывает не всегда, так как Яндекс достаточно серьезно подходит к модерации отзывов и постоянно совершенствуется в этом. В некоторых случаях помогает только выдавливание или другие меры о которых мы рассказываем в нашем блоге на VC. Конечно, лучше изначально заботиться о своей репутации и не допускать того, чтобы вашим клиентам захотелось оставить отрицательный отзыв о вашей компании.
Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать меня на хутор или куда-то ещё. Также буду признателен, если расскажете о своих способах работы с отзывами.
Комментарий недоступен
А как быть, если на тебя по предварительному сговору или из вредности пишут тонны грязи? Случай, может, не совсем подходящий и тут, возможно, неуместно сравнение с "серьезными компаниями", но вот пример: моя знакомая держит игровой сервер, проводит над игрой 24/7, практически не спит, потому как искренне "болеет" за свое детище, постоянно улучшая и внося разнообразие в игровой процесс. В сравнении со всеми остальными известными серверами, этот - весьма лояльный в прокачке персонажа, уникальный по локациям, квестам, декорациям, обилию модной одежды для персонажей и прочее и прочее. Это отмечают абсолютно все. При этом те игроки, которым не сделали привилегий перед другими (за донат и просто за красивые глазки), в возмущении уходят с проекта и поливают грязью администрацию, попутно клевеща абсолютно на все. А также пишут гадости игроки с других аналогичных проектов, "потому что админ попросил облаять конкурента".
Учитывая, что сервис, где пишут все гадости - чуть ли не единственный способ узнать о существовании тех или иных игровых серверов, такие клеветнические отзывы сильно отталкивают новых игроков, которые могли бы прийти на сервер. Лично я бы не пошла, прочитав тонны негатива, просто чтобы не тратить зря время на "плохой" сервер.
Поэтому она просит администрацию сервера-отзовика удалять откровенно неправдивые комментарии, подкрепляя свою правоту скриншотами, переписками и т.п. Далеко не всегда ей идут на встречу, но все же... поэтому тут две правды - как компании, так и клиентов...
Комментарий недоступен
Вы невнимательно прочитали мой комментарий))