iFunny смоделировала ограничение таргетинга, которое хочет ввести Apple: только 14% пользователей согласились на рекламу Материал редакции

Раньше разработчики получали эти данные автоматически.

В закладки

Только 14% пользователей iOS 14 в ответ на запрос согласились предоставить доступ к рекламному идентификатору устройства (IDFA) — такую конверсию получили в FunCorp, рассказал директор по продукту компании Михаил Табунов.

Компания провела тестирование новой логики отдачи IDFA в iOS 14: показывала всплывающее окно с запросом доступа на старте приложения iFunny и фиксировала реакцию.

В дефолтном варианте мы получили конверсию 14%. То есть, если раскатится как есть, то мы не сможем таргетировать рекламу на 86% юзеров. Это убьет доходы в 2-3 раза. Хорошо, что Apple дала заднюю с этим запросом, ведь в таком виде рекламный рынок на iOS будет в ****, и бюджеты перенесут на Android.

Михаил Табунов
директор по продукту FunCorp, сооснователь Pact, «Сравни Такси» и Coub

Раньше разработчики получали IDFA по умолчанию во время показа рекламы, а затем могли связать установку приложения на конкретном устройстве с кампанией, которая привлекла пользователя.

Во время презентации Apple на WWDC 2020 компания показала скриншот с новыми настройками. Из них стало ясно, что Apple будет требовать, чтобы разработчики сообщали о собственной политике использования данных и получали разрешение от пользователей.

3 сентября компания сообщила разработчикам, что изменения конфиденциальности и запрос получения IDFA будут отложены до начала 2021 года.

Рекламные сети показывают пользователям без IDFA самую дешёвую рекламу, а разработчики приложения от этого зарабатывают меньше, объяснил vc.ru Табунов. «Будет передел рынка, ни у одного игрока на рынке рекламы решения этой проблемы пока нет. На наши запросы ни Facebook, ни AppsFlyer не могут дать конкретики, как и что будет работать», — добавил он.

Реакция пользователей iFunny
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ios14"], "comments": 85, "likes": 17, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 159350, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Sep 2020 21:49:18 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Прежний щит

45

VC.RU извини, ничего личного.

Ответить
6

это возмутительно

Ответить
0

С разморозкой. А в предыдущие годы ты что, не блокировал всё это?

Ответить

Прежний щит

Dmitry
0

Приму твою дерзость за неосведомлённость обо мне ))
 
Чего только не отключишь ради красивой гифки

Ответить
16

Разработчики начнут переводить свои приложения на подписку, чтобы сохранить прибыль, т.к. реклама станет значительно менее эффективной. Эпл себе будет класть в карман больше денег с 30% комиссией с этих подписок и трат внутри приложений.

Ответить
–3

..или разработчики уйдут на андроид, и эпл будет класть себе в карман 30% от нуля.

Ответить
27

Одни уйдут, другие прийду. У нас так аренда работает в местном ТЦ.))))

Ответить
2

Это работает, пока у вас один ТЦ.

Ответить
0

Или просто будут тратить больше денег на рекламу

Ответить
0

На андроиде также есть комиссия те же 30%, если я ничего не путаю

Ответить
0

На ведре нет всплывашки об этом идентификаторе. Плюс комиссию они далеко не со всех приложений берут. Если не ошибаюсь, только с игр.

Ответить
0

Со всех одинаковый процент. Ну кроме "приближенных" наверно. С простых смертных точно.

Ответить
0

Именно поэтому Эпик пошла только на ведро 

Ответить

Комментарий удален

1

Все так, но вероятно они смотрят в горизонт, нежели пытаются срубить денег здесь и сейчас. Я также думаю, что главный пирог, который интересует яблочников это игры, которые растут самыми быстрыми темпами и уже составляют больше 2/3 от всех трат пользователей, которые проходят через апстор. По сути Эпики сейчас сражаются за самый большой и быстрорастущий пирог, т.е. от решений суда будет зависеть очень многое в индустрии. Чем больше владельцы приложений будут переходить на механики монитизации через встроенные платежи и подписки, тем больше будут зарабатывать яблочники. Они как раз заанонсили еще и свою подписку, в общем они думают в сторону денег и куда деньги растут, все логично))

Рекламных денег в долгосроке меньше я думаю не станет, проблема всегда в том куда потратить деньги эфективно, вот тут будут небольшие изменения. Больше всего потеряет малый бизнес и нишевые проекты, которым тяжело искать свою аудиторию и она узкая. Большие ребята продолжат выжигать все телевизором и таргетингом на всех. Просто пример с ITP, который на мой взгляд сильно ускорил бизнес на пути перевода пользователей с веба в приложения, т.к. эффективность веба сильно упала.

На время да, уже дал заднюю, но в перспективе я думаю все движется в этом направлении. В целом эплу по сути по барабану, самая настоящая монополия. 

Ответить
0

Я думаю игры, эпики и рекламная монетизация это все разные события. Да и деньги тут разные, игры это конечно много и все такое, но пока это рынок значительно меньший, как в стабильности так и в перспективах роста. Одно дело брать деньги с обычных людей у которых далеко не факт что растут доходы, другое дело брать их с огромных корпораций у которых если они не растут то им их печатают.
Фейсбук на мобильной рекламе зарабатывает в год больше чем все ин-апы аппстора. И это только 1 крупный игрок. Отщипнув от этого рынка даже 10% они утроят доход своего стора.

У них же была своя сетка с трекингом и прочим, но в 2016 они решили ее закрыть и в том же году катнули отключение идфа в настройках) 

Ответить
6

Ну вот хрен знает. Я бы предпочёл релевантную рекламу рандомной. Сафарька на Маке тоже обновилась и стала показывать, как она меня защищает. Буду отключать.

Ответить
19

А я бы предпочел вообще без рекламы

Ответить
1

Что плохого в рекламе? 

Ответить
13

а хорошего?

Ответить
2

интернет.

Ответить
0

гугл забанен, да?

Ответить
1

А деньги у Гугла откуда? - Реклама
Без рекламы не существовало бы бесплатного интернета. На что жить разработчикам и оплачивать сервера.

Ответить
0

Бесконечный поток информации, открытый для доступа, Мирослав.

Если на каждом ресурсе будет пейвол, то невозможно же.

Ответить
0

Ну, реклама — не единственный вариант. Можно идти по модели Apple Music / YouTube Premium и пр. Пользователи 1 раз (ежемесячно) платят деньги, которые потом распределяются между ресурсами, которым они отдали свое внимание. Как распределение между лейблами в музыкальном стриминге.

А реклама — как бесплатная альтернатива. Смотри рекламу или плати. Как YouTube Premium.

Ответить
0

Кто будет глобальным распределителем денег?

Ответить
0

Apple/Google Content Network, с которым будут интегрироваться сайты и при наличии активной подписки скрывать рекламу.

Ответить
0

C Гугл эдсенс в российском правовом поле до сих пор невозможно работать. А вы предлагаете пустить через них все денежные потоки. 

Ответить
0

Ну этож не перспектива 1 месяца. Я думаю, запуск и масштабирование такой платформы займет 3–6 лет. И Россия будет не приоритетным рынком. Здесь с-copycat-ит Яндекс идею.

Ответить
0

Бесконечный поток говна. 
 
Реклама или платная подписка – такой выбор запрещен что-ли?

Ответить
0

 Бесконечный поток говна.

У кого какой интернет. 

Реклама или платная подписка – такой выбор запрещен что-ли?

Пока не работает такой выбор.

Ответить
0

То, что пользователь ее не просил?

Ответить
2

Артур, вы готовы платить по 300-1000₽ в месяц за каждый ресурс, что вам нравится? 

У меня папа раньше газеты и журналы покупал каждый день для альтернативного мнения телевизору. В месяц столько и выходило, наверное.

Ответить
0

 Артур, вы готовы платить по 300-1000₽ в месяц за каждый ресурс, что вам нравится?

Ресурсы с рекламы с человека даже близко не 300–1000₽ получают. Те, у которых экономическая модель требует таких доходов, уже имеют paywall.

Ответить
0

Введя пэйвол мы отрежем количество пользователей и просмотров. Необходимый доход с одного человека вырастет.

Ответить
0

Отсюда выбор: или плати, или смотри рекламу. Вопрос в том, что платить будет нужно даже близко не "300–1000₽ в месяц за каждый ресурс".

Я думаю (число с потолка), такая подписка кумулятивно стоила бы ~$80–160 / год, или ₽500–1 000 / мес.

(так в 2019 Google получал с пользователя $36 рекламного дохода [https://thenextweb.com/hardfork/2020/02/04/heres-how-much-money-you-made-google-by-staring-at-its-ads-for-20-years/], далее предполагаем сплит 50/50 между Google и сайтами, компенсацию каннибализации дохода по оставшейся аудитории и коммерческий интерес в этой истории за счет повышения среднего чека по участникам)

Ответить
0

Плати / смотри рекламу пока нигде не заработал адекватно, к сожалению.

Ответить
0

YouTube Premium? Особо никто эту модель массово и не пробовал.

Тем более сейчас рекламный рынок поджимает мода на privacy и запрет отслеживания. Нужно искать новые точки роста.

Ответить
0

Читал их отчёт. Они написали, сколько генерировал премиум и отдельно ютуб денег, но не спроецировали, насколько премиум удачно конвертирует пользователей. 

Второй вопрос был к тому, что ютубу нет альтернативы в отличии от новостных сайтов.

Ответить
2

 Второй вопрос был к тому, что ютубу нет альтернативы в отличии от новостных сайтов.

Так яж не paywall предлагаю. Для пользователей, которые не захотят платить, ничего и не поменяется.

Но некоторая доля пользователей (какая —  вопрос) будет иметь опцию заплатить 1 раз и убрать рекламу на большом сегменте Интернета, при этом не прекращая поддерживать любимые сайты (в отличии от варианта с AdBlock).

 Они написали, сколько генерировал премиум и отдельно ютуб денег, но не спроецировали, насколько премиум удачно конвертирует пользователей.

А это важно? Если мы знаем насколько успешно Premium генерирует деньги — это уже позволяет оценить viability.

Ответить
1

Вы меня убедили.

Ответить
0

Меня не напрягает. Благодаря рекламе я узнаю про новые продукты и услуги. Не ставлю Адблоки, не покупаю Ютуб Премиум. И мне хорошо и, я считаю, это та небольшая плата за использование крутых бесплатных продуктов.

Ответить
0

Продукт не бесплатный. Минимум - вы тратите свой трафик и вообще внимание на рекламу

Ответить
1

Что нужно сделать, чтобы была релевантная реклама? Никогда такую не видел. Максимум - это когда я купил помолвочное кольцо Тиффани, то после покупки и до момента предложения все сайт были заполнены крупными баннерами типа: "Готовитесь сделать предложение девушке? У нас огромный выбор поддельных и вообще пластиковых обручальных колец!!!!! Не проходите мимо"

Ответить
0

Хотел пошутить, что алгоритмы определили тебя как нищеброда... Но не буду.

Ответить
2

Алгоритмы? Это маркетологиня Маша настроила рекламную кампанию для ИП Казарян Алмаз Гагикович, торгующего китайским хламом на всех, кто искал "кольца" в Москве

Ответить
2

Ну просто всем пора готовиться работать по модели моделей (каламбур) из онлифанс: есть контент/продукт? умеешь себя преподнести? ок, тогда пользователи сами с удовольствием отдадут деньги вне зависимости от количества даже бесплатных конкурентов. Еще и подписку оформят. 

Ответить
5

Ну да, а как быть бизнесам? Как быть пластиковым окнам?

Ответить

Прежний щит

Юрий
15
Ответить
10

Умею себя преподнести

Ответить
1

Пусть тоже идут на onlyfans со слоганом «Через наши окна видно все!».

Ответить
1

А как же "наши окна больше чем окна"?)

Ответить
0

1. Поиск по запросу "Купить окна"
2. Открываешь карты, забиваешь запрос "купить окна", показывает где рядом можно заказать окна. Или куда позвонить.
3. Маркетплейс окон (его вроде нет, но судя по тенденциям скоро откроется)

Ответить
3

Михаил, в каких нишах с удовольствием отдают деньги? 

Ответить
0

Иван, обычно в тех нишах, в которых поставщик является проффесионалом. 

Ответить
1

это так не работает

Ответить
0

Странная это инициатива от Эпл. Возможно у них есть гениальный план  как сделать чтобы всё работало как раньше, но при этом Эпл получали со всей движухи свои 30%. Но если такого плана нет, либо если они не смогут его реализовать, то такое изменение похоже на выстрел себе в ногу.

Ответить
9

В чем заключается выстрел, если бюджеты от рекламы были и так не в кармане Эппл?

Ответить
–2

В том что пользователи будут получать менее качественную рекламу, изи минус лояльность всей аудитории. Возможно Эпл планирует сделать виноватыми в этом рекламщиков, только хз кто может такой финт ушами схавать. Это функция, которую в нормальной ситуации не стоит включать никому, кроме секретных спецагентов и разыскиваемых интерполом преступников. Но при этом Эпл включит её всем по дефолту, и у пользователей найдётся миллион причин чтобы забыть её откатить.

Ответить
8

Лол кек. Нормальные пользователи и так уже сидят с адблоком. А другой части Пользователей пофиг на качество рекламы, главное чтобы не 18+ в детских аппках.

Ответить
2

Если снизится качество таргета то снизится и цена за клик, если снизится цена за клик упадет рентабельность бесплатных приложений с рекламой, какое то время они побарахтаются повышая количество рекламы, а потом просто вымрут 

Ответить
1

Ну и отлично.

На айфонах и сейчас к примеру Alto стоит почти 400 рублей, когда на Android игра бесплатная.

Apple отчитается об улучшении качества приложений в сторе, договорится со сторонними компаниями об общей подписке и будет продавать единую подписку на 500+ приложений за $59.99.

Почему бы и нет?

Ответить
0

Адблок работает только в браузере и то не на всю рекламу. На ту рекламу которая не проходит адблок вообще плевать с высокой колокольни.

Ответить
0

Тут да блокируется совсем небольшая часть рекламы. И сам эдблок начинает продавать анти блок. Незнаю как насчет выстрела в ногу. но явный задел на выход продажи рекламы видно. Блокируется же только сторонние идентификаторы

Ответить
0

В чем заключается выстрел, если бюджеты от рекламы были и так не в кармане Эппл?

если дял рекламодателей уменьшится выхлоп от рекламы (что очевидно, если она не будет таргетированной), то они будут переносить рекламы на другие площадки, а значит станет меньше приложений

Ответить
0

не вижу зависимости между количеством рекламы и количеством приложений

Ответить
0

Зависимость прямая.
Бесплатные приложения существуют за счет показа рекламы.

Ответить
0

ок, не делайте бесплатные приложения. любой труд должен оплачиваться. 
делайте приложения с подпиской или in-app покупками.

Ответить
0

Он и оплачивается, показами рекламы.

Большинство приложений в маркетах бесплатные для пользователя. И не потому, что они не додумались сделать инапы или платное приложение, а просто есть много сегментов, где юзеры редко покупают.

Если рекламодатели уйдут из аппстора, то и эти приложения уйдут на другие платформы.

Ответить
0

Так уйдут приложения с рекламой и придут с иннапом. Ноль проблем. Основной софт и так бесплатный соцсети, музыка, а что-то специфическое и так покупается. Основной потребитель рекламы - игры, а малышам пофиг как таргетировать.

Ответить
0

и придут с иннапом. Ноль проблем.

откуда придут? кто за инап работает они уже и так там
Основной софт и так бесплатный соцсети, музыка

там как раз рекламу показывают )
совсем бесплатного ничего не бывает
а малышам пофиг как таргетировать.

вот как раз не пофиг, таргетируют на платежеспособных, чтобы показывать не школьникам, а домохозяйкам
основные игроки на мобилках - школьники и женщины

Ответить
0

> откуда придут? кто за инап работает они уже и так там

Ничего не вечно. Когда доходы с рекламы будут падать подключат инапп. Просто показ рекламы - путь с наименьшим сопротивлением, с 2021 ситуация изменится и инаппы с подпиской, возможно, станут приоритетнее чем просто откручивать рекламу.

А как известно ios имеет более платёжную аудиторию, поэтому только неадекваты будут уходить.

Что касается рекламы в соц сетях , то у приложений соц сетей больше возможностей трекинга чем у простой игрушки из аппстора.

Ответить
0

Когда доходы с рекламы будут падать подключат инапп.

это так не работает, где можно толкать инапы, там их уже применяют, где нельзя, там рекламу показывают
монетизируют рекламой не потому что им так нравится, а потому что инапы в этих сегментах не берут

если уйдут рекламщики, то уйдет и этот сегмент приложений

А как известно ios имеет более платёжную аудиторию, поэтому только неадекваты будут уходить.

речь про бесплатные приложения, для них будет пофиг платежеспособная аудитория или нет, если рекламу перестанут заказывать

Что касается рекламы в соц сетях , то у приложений соц сетей больше возможностей трекинга чем у простой игрушки из аппстора.

нельзя будет трекать устройство
значит в соцсети нельзя будет делать ретаргетинг на пользователя

Ответить
0

Возможно вариант общей подписки типа текущей для аркады. Проходишь херову гору проверок тебя пускают в подписку, для эппла большая ценность «какое-то название» подписки, для разработчика возможность быть условно «бесплатным». 

Ответить
2

Не знаю че иппле парится, пусть вводят ограничение ток в настройки спрячут. 99% не будет его врубать, зато в рекламе опять попиздят про ПРИВАТНОСТЬ

Ответить
1

Оно сейчас есть, по дефолту выключено. 

Ответить

Прежний щит

Павел
0

это где и какая ос 13 / 14 ?

Ответить
3

На 13 и до неё так было, сейчас изменили.

Ответить

Прежний щит

Александр
2

А да, припоминаю, было такое.
Теперь всё наоборот, трекинг по умолчанию выключен, но можно разрешить себя трекать.

Включать я это естественно не буду ))

Ответить
0

Собственно самая большая разница будет от того, врубят ли они эту функцию всем по дефолту или нет. Если не врубят, то тогда это красивая фича, пусть и бесполезная. Но они ведь заявляют что врубят и нужно будет вручную отказываться, и вот это уже пиздец)

Ответить
–2

Не врубят, там фб начал ныть и иппол на попятную сразу пошел. Рынок себе они убивать не будут

Ответить
3

какой еще рынок

Ответить
4

Даниловский

Ответить
1

Странно что только 14. я думал один из тысячи

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null