iFunny смоделировала ограничение таргетинга, которое хочет ввести Apple: только 14% пользователей согласились на рекламу Статьи редакции

Раньше разработчики получали эти данные автоматически.

Только 14% пользователей iOS 14 в ответ на запрос согласились предоставить доступ к рекламному идентификатору устройства (IDFA) — такую конверсию получили в FunCorp, рассказал директор по продукту компании Михаил Табунов.

Компания провела тестирование новой логики отдачи IDFA в iOS 14: показывала всплывающее окно с запросом доступа на старте приложения iFunny и фиксировала реакцию.

В дефолтном варианте мы получили конверсию 14%. То есть, если раскатится как есть, то мы не сможем таргетировать рекламу на 86% юзеров. Это убьет доходы в 2-3 раза. Хорошо, что Apple дала заднюю с этим запросом, ведь в таком виде рекламный рынок на iOS будет в ****, и бюджеты перенесут на Android.

Михаил Табунов, директор по продукту FunCorp, сооснователь Pact, «Сравни Такси» и Coub

Раньше разработчики получали IDFA по умолчанию во время показа рекламы, а затем могли связать установку приложения на конкретном устройстве с кампанией, которая привлекла пользователя.

Во время презентации Apple на WWDC 2020 компания показала скриншот с новыми настройками. Из них стало ясно, что Apple будет требовать, чтобы разработчики сообщали о собственной политике использования данных и получали разрешение от пользователей.

3 сентября компания сообщила разработчикам, что изменения конфиденциальности и запрос получения IDFA будут отложены до начала 2021 года.

Рекламные сети показывают пользователям без IDFA самую дешёвую рекламу, а разработчики приложения от этого зарабатывают меньше, объяснил vc.ru Табунов. «Будет передел рынка, ни у одного игрока на рынке рекламы решения этой проблемы пока нет. На наши запросы ни Facebook, ни AppsFlyer не могут дать конкретики, как и что будет работать», — добавил он.

Реакция пользователей iFunny
0
85 комментариев
Написать комментарий...
Николай Глущенко

Странная это инициатива от Эпл. Возможно у них есть гениальный план  как сделать чтобы всё работало как раньше, но при этом Эпл получали со всей движухи свои 30%. Но если такого плана нет, либо если они не смогут его реализовать, то такое изменение похоже на выстрел себе в ногу.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

В чем заключается выстрел, если бюджеты от рекламы были и так не в кармане Эппл?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
В чем заключается выстрел, если бюджеты от рекламы были и так не в кармане Эппл?

если дял рекламодателей уменьшится выхлоп от рекламы (что очевидно, если она не будет таргетированной), то они будут переносить рекламы на другие площадки, а значит станет меньше приложений

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

не вижу зависимости между количеством рекламы и количеством приложений

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Зависимость прямая.
Бесплатные приложения существуют за счет показа рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

ок, не делайте бесплатные приложения. любой труд должен оплачиваться. 
делайте приложения с подпиской или in-app покупками.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Он и оплачивается, показами рекламы.

Большинство приложений в маркетах бесплатные для пользователя. И не потому, что они не додумались сделать инапы или платное приложение, а просто есть много сегментов, где юзеры редко покупают.

Если рекламодатели уйдут из аппстора, то и эти приложения уйдут на другие платформы.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

Так уйдут приложения с рекламой и придут с иннапом. Ноль проблем. Основной софт и так бесплатный соцсети, музыка, а что-то специфическое и так покупается. Основной потребитель рекламы - игры, а малышам пофиг как таргетировать.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
и придут с иннапом. Ноль проблем.

откуда придут? кто за инап работает они уже и так там

Основной софт и так бесплатный соцсети, музыка

там как раз рекламу показывают )
совсем бесплатного ничего не бывает

а малышам пофиг как таргетировать.

вот как раз не пофиг, таргетируют на платежеспособных, чтобы показывать не школьникам, а домохозяйкам
основные игроки на мобилках - школьники и женщины

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer
> откуда придут? кто за инап работает они уже и так там

Ничего не вечно. Когда доходы с рекламы будут падать подключат инапп. Просто показ рекламы - путь с наименьшим сопротивлением, с 2021 ситуация изменится и инаппы с подпиской, возможно, станут приоритетнее чем просто откручивать рекламу.

А как известно ios имеет более платёжную аудиторию, поэтому только неадекваты будут уходить.

Что касается рекламы в соц сетях , то у приложений соц сетей больше возможностей трекинга чем у простой игрушки из аппстора.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Когда доходы с рекламы будут падать подключат инапп.

это так не работает, где можно толкать инапы, там их уже применяют, где нельзя, там рекламу показывают
монетизируют рекламой не потому что им так нравится, а потому что инапы в этих сегментах не берут

если уйдут рекламщики, то уйдет и этот сегмент приложений

А как известно ios имеет более платёжную аудиторию, поэтому только неадекваты будут уходить.

речь про бесплатные приложения, для них будет пофиг платежеспособная аудитория или нет, если рекламу перестанут заказывать

Что касается рекламы в соц сетях , то у приложений соц сетей больше возможностей трекинга чем у простой игрушки из аппстора.

нельзя будет трекать устройство
значит в соцсети нельзя будет делать ретаргетинг на пользователя

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда