{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как с помощью ботов привлекать новых клиентов

Боты — это не только стильно-модно-молодежно, но и очень эффективно для бизнеса. Мы решили поделиться с вами кейсом, как с помощью бота можно привлекать новых клиентов. Встречайте — бот лидогенерации.

Фото с сайта techspot.com

О проекте

В этом проекте перед нами стояла цель создать дополнительную лидогенерацию через чат онлайн-помощника.

Для это нужно было:

  • подготовить базу знаний компании для обучения нейронной сети;
  • классифицировать статьи базы знаний по тематикам;
  • создать список возможных вопросов абонентов и сопоставить его со статьями базы знаний;
  • создать лидогенерирующие “финальные” статьи;
  • обучить нейронную сеть понимать вопросы и их вариации.

Как это работает

Пользователь заходит на сайт компании и получает предложение воспользоваться чат-ботом, чтобы с его помощью решить свой вопрос.

Также абонент может пользоваться ботом в Telegram или WhatsApp. Бот задает наводящие вопросы и отвечает на них статьями из базы знаний. Некоторые статьи содержат в себе дополнительные ссылки на внешние интернет-ресурсы, а также вложенные документы форматов PDF, XLS или картинки.

Нейронная сеть автоматически понимает различные вариации слов русского языка и предоставляет наиболее подходящий ответ. При общении, нейронная сеть определяет тематику обращения из базы знаний.

В завершение диалога нейронная сеть предлагает абоненту заполнить лид-форму и оставить свои контакты для связи с менеджером по продажам конкретной тематики. И вуаля — контакты лида с помощью API-интерфейса отправляются в CRM-систему для дальнейшей обработки менеджерами по продажам.

Отдел маркетинга имеет доступ к статистике обращений заказчика и видит “брошенные” чаты, где пользователи не не дошли до лид-формы и, соответственно, не заполнили ее. Аналитики изучают контент и стараются поправить его для увеличения конверсии путем дополнительного обучения нейронной сети.

Кроме того, компания не потеряет ни одного лида, если клиент обратится со сложными вопросами, за счет наличия в системе возможности ответов экспертом-оператором

Сложности проекта

Большие статьи с сайта категорически нельзя просто перекидывать сообщением в чат, поскольку чтение происходит или со смартфона или с небольшого поля веб-чата на сайте. Поэтому тексты нужно урезать и оставлять лишь самую суть. Плюс — необходимо адаптировать все картинки либо удалять их вообще.

Еще момент. Некоторые статьи базы знаний были написаны с учетом частых поисковых запросов (написаны для поисковиков) и имели низкую конверсию у пользователей в чат-канале. Их пришлось переписать.

Результаты

За три месяца работы было выявлено около 15 000 обращений в веб-чате на сайте заказчика. Их них 10% дошли до лид-формы и принесли 1 500 дополнительных неквалифицированных лидов.

В мессенджеры компании (WA, Telegram) обратилось около 3 000 абонентов. Их них около 700 оставили заявки в лид-формах.

Больше интересных статей о технологиях, клиентском сервисе, автоматизации вы найдете в нашем блоге :)

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Мазур

люди не любят с ботами общаться!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Да всё так, боты это заглушка от сервиса. Сейчас в ботов наиграются и не будут их втаскивать куда ненужно.

Ответить
Развернуть ветку
OmniLine
Автор

Александр, да, к сожалению, большинство ботов делают как заглушку. Но если делать их от клиента, то может быть вполне годный инструмент, который и клиентам поможет и компании эффективность повысит. Мы выложим статью об этом ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
OmniLine
Автор

Сергей, все верно, не любят. И их можно понять. Потому что ботов делают не для людей, не для клиентов, а чтобы снять нагрузку на КЦ. Если делать правильных ботов на правильных платформах, то и людям удобно и компании выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыгин

Интересный инструмент. Здорово, что и эту сторону бизнеса можно автоматизировать.
По опыту компании, где работаю, знаю, что люди-операторы иногда могут отвечать на заявки как боты, причем неэффективные.

Ответить
Развернуть ветку
OmniLine
Автор

Дмитрий, интересный кейс. Зачем операторы выдают себя за бота? Или это не осознанно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыгин

Уточню: иногда операторы отвечают настолько заученными фразами и часто невпопад, что боты с их работой справились бы куда лучше))

Ответить
Развернуть ветку
OmniLine
Автор

Тогда понятно )) В современных платформах для этого есть база знаний + ассистент оператора на базе нейросети, который предлагает оператору варианты ответов. Это ускоряет работу операторов, а клиент быстро получает полную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда