{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры

Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.

Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!

Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.

Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.

Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?

Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Mrykin Pavel

Включил блокировку трекеров и зашел на сайт - ClientID тот же, с предыдущими сессиями события склеил. Это работает не против метрики и гугла, а скорее против Facebook и других аудиторных пикселей.

Вы прежде чем писать заголовок - проверяли свой тезис? :)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

А я где то писал что метрика сессию свою хранить не сможет? Вы понимаете основную мотивацию таких систем? Собирать дату и склеивать ее межсайтово в единый профиль. Что бы использовать в таргете.

Ответить
Развернуть ветку
Mrykin Pavel

Например здесь ))

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Вы пытаетесь увидеть то его нет. Речь именно про функциональность трекеров. А не про сессии на вашем сайте. В обоих местах которые вы выделили речь именно о трекерах.

Ответить
Развернуть ветку
Mrykin Pavel

И этому отлично способствует заголовок :) уверен, что большая часть пользователей подумала о том же самом, потому что для большинства в первую очередь важно то, что происходит непосредственно на их ресурсах, а не как в конечном счёте этими данными распоряжается google и яндекс.

Ну и судя из статьи - трекеры позволяют маркетологам:
- Собирать аналитику
- Отслеживать путь клиента
- Запускать таргетированную рекламу
- Корректировать эффективность реклама

Можете пояснить, что из этого маркетологи теперь не смогут делать и почему?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Вы просто не можете заглянуть на 2 шага вперед. Кто вам на бесплатных условиях все эти сервисы и инфраструктуру будет развивать что бы собирать/хранить/обрабатывать данные ваших посетителей которые только вам и интересны? И не представляют никакого интереса ни гуглу ни яндексу. Вы думаете аналитика просто так вам за спасибо работает?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Велика потеря. Все и так используют платные системы аналитики, а совсем начинающий бизнес уложится в их фришные тарифы

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда