{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры

Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.

Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!

Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.

Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.

Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?

Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Aleks B

хоть кто-то заботится о своих юзерах

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Саяпов

А представим что Вы владелец сайта который приносит деньги и вдруг статистика просела из-за этих блокировок, что будете делать?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Златоуставский

А что если допустим ты живёшь в квартире и в какой-то момент у тебя в душ прорубили окно и весь район за тобой подглядывает.. и говорят что это нормально, ведь управдому надо знать чем ты там занимаешься.. и за женой твоей подглядывают а потом на порнхабе продают таким же интересующимся, конечно обезличенно, имя и фамилию не указывая))

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Совершенно не подходящий пример. То что я в магазин ходил полностью публичная информация, меня десятки камер по пути успеют заснять. Окно или камера в моем душе абсолютно нет. Глупость какая-то.
Главное, чтобы подобные инициативы не привели  к тому, чтобы вместо таргетированной рекламы пришлось смотреть всякую хрень, которую будут на удачу подсовывать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Когда я на порносайты захожу или форумы по лечению геморроя читаю, а потом эту информацию обо мне продают сторонним людям - это полностью равносильно описанному примеру с окном ванной.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Нет, информация о количестве прочтений какой-либо статьи или описания товара в интернете никак не обязана быть приватной. Она по прежнему будет передаваться в трекеры. В iOS 14 ограничения касаются кук, трекер не сможет отследить цепочку переходов по другим доменам.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Вы, кажется, не мне ответили

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Все верно вам. Вы сказали, что когда вы читаете статьи про геморрой, то владелец домена не должен передавать статистику о прочтении в трекер, т.к. это вас смущает. Это не приватная обезличенная информация и она по прежнему будет передаваться. Я не знаю с чем сравнить камеру в душе, но это ни разу не тоже самое, что прочтение статьи о геморрое или порно.
Я вообще довольно прохладно отношусь к сбору всей этой инфы. Это же все ради рекламного таргета. Ну соберут они меньше инфы, релевантность рекламы ухудшиться. Баннеры то все равно никуда не денутся.
Там есть конечно перегибы, типа звонка после посещения сайта. Но в целом то какая разница. Надо приватности, есть vpn плагины и режим инкогнито.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Но с плохими баннерами никто не сможет влиять на твоё мнение, как итог ты потратил меньше денег на ненужное барахло, разве это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда