Чек-лист оценки креативных работ. Пригодится бренд-менеджерам и сотрудникам агентств
Эта публикация — продолжение статьи «5 лайфхаков для создания отличного креативного брифа». Сохраняйте, пользуйтесь и создавайте самые крутые креативные работы.
Вы создали классный бриф, сделали вдохновляющую брифинговую сессию для креативной команды. Что дальше? Через пару недель команда вернется к вам со своими идеями.
Как их оценить? Как убедиться, что идеи, которые принесла команда, это, действительно, отличный креатив? Порой, не знаешь, с чего начать. Ведь комментарии должны быть структурированными, четкими, направляющими и вдохновляющими. Грамотный фидбек агентству — это навык, который тренируется со временем, и здесь очень важна практика. Чем больше креативных работ вы будете разбирать, тем лучше у вас будет получаться.
На курсе «Стратегический маркетинг. От теории к практике» мы подробно разбираем креативный процесс: объясняем, какие требования предъявляются к креативным работам, и учим давать структурированный фидбек. Мы даем нашим ученикам чек-лист, который поможет дать качественную обратную связь агентству. Делимся им здесь с вами.
Чек-лист для оценки креативных работ
- Бриф
Отвечает ли представленная работа брифу? Насколько хорошо креатив отвечает поставленным в брифе задачам, насколько считывается основное сообщение.
- Сила и долгосрочность креативной идеи
Является ли это сильной креативной идеей, которую легко сформулировать?
Насколько она яркая и вдохновляющая? Сможет ли она быть транслирована также в будущие креативные работы, чтобы история бренда имела логичное продолжение?
- Бренд находится в центре внимания
Является ли бренд центральным элементом креативной работы? Насколько креатив «брендирован» в целом?
- Факты о бренде
Строится ли коммуникация на атрибутах и преимуществах бренда, фактах о рекламируемом продукте?
- Идея вовлекает
Захватывает ли она внимание потребителя, заинтересует ли она его?
- Легко понять
Есть ли в креативе сильное сообщение, которое легко понять?
- Узнаваемость
Насколько предложенный креатив запоминающийся, сможет ли он быть заметным среди других рекламных работ. Будет ли потребитель ассоциировать креатив именно с вашим брендом? Насколько хорошо и органично используются отличительные элементы брендинга (собственные и заимствованные).
Используйте эту структуру, чтобы сформулировать свои мысли, когда будете давать обратную связь креативной команде. И, конечно, не забудьте поблагодарить команду за принесенные креативные идеи.