{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Вирусный Instagram 2020. И где же твоя корона?

Что такое Instagram в 2020-м году? Как писать, цеплять и продавать? Как понимать, работает ваш SMM-менеджер или прохлаждается? SMM-отдел контент-агентства 2red рассказывает о том, как эффективно вести Instagram.

1. Тот самый объект в центре.

То, к чему нужно привлечь внимание, располагайте строго в центре. Авангардное искусство – круто и весело, но это не продает.

Пример удачного стридфуд фото. Объект в центре, нейтральная цветовая гамма.

2. ЯМЫ пресеты в лайтрум. И не только.

Продолжаем мечтать о залипательном кадре. Чтобы сваять подобный, нужно иметь в рукаве пару козырей, а на смартфоне (и не только) – несколько приложений.

Мы пользуемся некоторыми очень удачными (платными и бесплатными), через которые накладываем магию фильтров и производим обработку фотографий:

  • Snapseed

Очень удобное приложение для дизайна и обработки за 5 минут. Выровнять горизонт, подогнать под формат, сделать небольшой информационный визуал и не думать над мега-сложным дизайном – все это тут. Очень удобно и бесплатно.

  • Adobe Lightroom

Сама по себе программа содержит элементы за деньги, но мы пользуемся ей на полностью бесплатной основе. Есть множество видеоуроков, как добавить и накладывать пресеты в лайтрум, это не сложно. Сложнее их найти. Но если раскошелиться на пару соток, то можно получить приличный пак пресетов, о котором жалеть точно не придется. Здесь же можно работать с кривыми, и играться с другими настройками – лайтрум хранит ваши проекты с обработкой, из которых вы можете вытягивать настройки и перетаскивать их на другие фото. Супер удобно!

Примеры обработки пресетами Lightroom до и после
  • B612

Неплохой корректор внешних изъянов для бьюти-эффекта. Он и «похудит», и сделает тон лица без лишнего мыла, и размер нужный подгонит: сторис, пост в Instsgram. Бесплатно и очень удобно.

  • Canva

Пользуемся про-версией на постоянной основе, делаем макеты с дизайном, моушн-дизайн и дизайн сторис. Есть бесплатный функционал, можно найти что-то для себя. Здесь удобно все: от хранилища графики и своих личных загрузок/проектов до разметок полей. Также есть куча статей и уроков внутри, доступных по подписке. Рекомендуем однозначно.

  • Foodie

Отличное приложение для тех, кто любит поснимать еду. Недавно разработчики добавили фильтров для портретной съемки и архитектуры – получается очень сочно.

  • Pixaloop

Наполовину бесплатное приложение для создания живых фотографий. Играйтесь с объектами в кадре, добавляйте движения облаков, искры от костра или солнечных зайчиков. Все это придаст индивидуальности вашему аккаунту. Сезонно разработчики делают какие-то эффекты бесплатными.

  • Backgroud easer

Отличная программа (бесплатная, к слову), чтобы немного повырезать что-то и оставить при этом прозрачный фон. Очень простая в использовании.

  • Хештеги для продвижения

Хорошее приложение для тех, кто хочет осваивать азы с первичным продвижением аккаунта без сложных настроек и прочего. Скопировал хештеги по нужной тематике и вставил. Но учтите, что максимум можно вставить до 30-ти заветных словечек, а из них хороший фокус дадут только 15. Подбирайте с умом.

3. Instagram это больше не про фото.

Социальная сеть давно уже вышла за пределы строго фотоконтента. Появились IGTV ролики, просто видео, сторис, архивы актуального. Все это подталкивает к тому, чтобы делиться своим видеоконтентом. К нему можно отнести моушн-дизайн и просто картинки, которые несложно двигаются и не отдаляют от сути. Но не переусердствуйте и не задушите подписчиков тонной видео и сторис, которые просто наскучит смотреть. Во всем должна быть золотая середина.

Не брезгуйте снимать бекстейджи, если готовите какой-то интересный пост, – подогревайте к нему интерес. Взаимодействуйте с подписчиками, выбрав рандомно кого-то из них и засняв что-то с его профилем на видео.

Не забывайте про развлечения. Canva – отличный помощник в этом деле: куча полезных статей и материалов, доступных по подписке, помогут создать свой моушн или красиво оформить сторис. Доступные варианты шаблонов под вопросы/опросы/интерактивы тронут сердечко любого инста-гуру.

4. Выбираем формат

Лайф

Как вести лайф-блог? Да как душа желает. Сочетайте стили, выкладывайте любопытные фото, делитесь размышлениями: о котиках, собачках, о чем угодно, если это интересно вашим подписчикам.

Информационный блог

Здесь уже не так просто, потому что ваш аккаунт превращается в СМИ или какое-то иное полезное информационное пространство. Для этого нужно придерживаться более строгого публицистического стиля текста и четкой структуры повествования. Можно использовать триггерные заголовки в начале и задавать вопросы к подписчикам в конце постов. Минимум эмоджи, они тут ни к чему. И не забывайте про хештеги по тематике. Готово, вы восхитительны!

Продающий аккаунт

Теперь самое сладенькое. Вы решили, что вам нужно что-то продавать в Instagram. Круто! Итак, для эффективного раскручивания вам понадобятся:

  • Таргетированная реклама (без нее далеко не уедешь, как бы не хотелось).
  • Четкие визуалы, которые показывают ваш продукт или услугу с лучшей стороны.
  • Отличные, емкие и продающие посты, написанные по строгим канонам и формулам.
  • Отзывы.
  • Сторисы и интерактивы, гивы.

Готовимся отплывать вглубь продающего Instagram. Пристегнулись? Впереди полная пучина.

5. Пишем продающий пост.

В чем секрет информативного и цепляющего поста в Instagram? В структуре.

Начните с триггерного заголовка, который зацепит читателя. Можно написать его капсом, но главное, чтобы он был емким, коротким и, конечно, интриговал.

Например, вы пишете пост про то, что впервые привезли партию перламутрово-ежевичных пончиков или успешно выступили где-то. Пишите триггерный заголовок: НАШ САМЫЙ ПЕРВЫЙ РАЗ. Вуаля, ну сто процентов пост кто-то развернет и полезет читать, выискивая что-то эдакое :)

Тело поста. Тут несложно. Пишите на понятном читателю языке, без сложных речевых оборотов. Никто не запрещает красиво изъясняться, но имейте в виду, что простые предложения лучше воспринимаются и не утомляют.

Раздробите свой пост на три куска: вступление, рассуждение, концовка. Необязательно, чтобы это были три абзаца, главное – четкая градация частей.

В конце можно поставить call to action – вопрос к аудитории. Он может быть как риторическим, так и вынуждающим публику ответить на него. Главное, не оставляйте читателям возможность ответить просто да/нет, потому что это сведет их к молчаливому согласию или несогласию и не отразится активностью в ваших комментариях.

В конце поста традиционно ставятся хештеги. И не забывайте про геометки, они помогут попасть в интересное по месту обитания.

6. Формулы (счастья) постов.

AIDA – классическая и самая простая формула продающего текста. У нее существует множество видов, но самый популярный это A – attention, I – interest, D – Desire, A – Action.

Апривлеките внимание к тексту, это триггерный заголовок, Iзаинтересуйте клиента, пообещайте ему решение проблемы, Dвызовите желание. Расскажите, почему ваш продукт необходим, докажите, что это выгодно. A побудите к действию, скажите, что сделать, чтобы получить этот продукт или услугу.

Вот классический пост по этой формуле:

«Тотальное обновление в нашем меню! (A)

Наша команда создала еще больше новинок из ваших любимых роллов, объединив их в потрясающе вкусные сеты (I). Более того, мы сделали на них большие скидки, чтобы каждый мог насладиться вкусом свежих и качественных ингредиентов (D). Заходи скорее на сайт сушиуши.ру и заказывай свой сет уже сейчас, а также лови скидку на заказ с сайта по промокоду УШИСУШИ! (A)». Все просто!

Более подробно о формулах с примерами можно почитать тут:

7. Про грамотность.

Безусловно, легко читаются посты, которые написаны орфографически и пунктуационно правильно. Хотя одно из маркетинговых исследований выявило интересную закономерность: если в предложении есть ошибки, то человек несколько раз перечитывает его, а другой и прокомментировать может. Попробуйте применить этот эффект – сделайте пару ошибок в предложении, мысль которого хотите донести до подписчиков :)

8. Эмоджи.

Будьте осторожны с использованием маленьких желтых человечков. Когда текст перенасыщен эмоджи, возникает ощущение, что вы выбрались каким-то чудом из Одноклассников 2008-го года.

Идеально, когда конец абзаца или смыслового куска заканчивается эмоджи, подходящими по смыслу, вместо той же самой точки или восклицательного знака (вопросительный оставьте, ему тут еще жить).

Подытожим?

  • Instagram – это площадка не только для фотоматериалов, но и для видеоконтента, моушн-дизайна, сторис и различных креативов, которая постоянно расширяется и дает возможность раскручивать не только себя, но и свой бизнес.
  • Ваш аккаунт рискует умереть на старте, если вы будете участвовать в гивах, писать плохие посты и нецепляющие заголовки.

Короче говоря, развлеки или умри, иного не дано. Потому что люди в Instagram ходят за красотой, полезной и интересной информацией.

0
3 комментария
Александра Ефременко

Хорошая статья. Но Инстаграм уже очень перегретая площадка, трафик всё дороже, продвижение все труднее. 
Но пока, по моему опыту, это самый эффективный канал рекламы для многих сфер бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Настюк

Камон, писать якобы триггерный заголовок "НАШ/МОЙ ПЕРВЫЙ РАЗ" уже моветон (только если вы не пишете о подробностях интимной жизни) и это давно отталкивает людей

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лютце
Автор

) Моветон моветоном, но это работает)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда