{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Где брать идеи для статей

Привет, меня зовут Егор, я контент-менеджер в digital-агентстве «АЙДАЯ». В этой статье я поделюсь советами, которые помогут генерировать идеи для постов и лонгридов.

Определитесь с 3 главными вопросами: Зачем, Кому и Что

Прежде чем начинать писать посты, ответьте себе на вопросы:
— Зачем вы делаете контент (Чего хотите добиться от того или иного поста)
— Кому вы пишете (Кто ваша целевая аудитория)

— Что полезного даст ваш контент вашему читателю.

Понятно, что этот совет сам по себе не даст вам новых тем для статей. Но он задаст направление, в котором следует думать. Так будет легче понимать, какие статьи будут работать на цель, а какие нет.
Напимер, вы хотите, чтобы соцсети работали на развитие HR-бренда вашей компании, и все молодые специалисты хотели работать только у вас. Тогда очевидно, что нужно писать о вакансиях, показывать, какой у вас современный офис, дружный коллектив, здоровый корпоративный дух и вот это вот всё.
И также очевидно, что эти статьи не подойдут, если от соцсетей нужны только продажи.

Подсмотрите у конкурентов

Тут всё просто: чекаем паблики или блоги компаний, которые занимаются тем же, чем и вы, и «вдохновляйтесь».
В этом нет ничего зазорного, это нормально. Но всё же не стоит бездумно копировать всё, о чём пишут конкуренты. Помните о своих целях.

Прислушайтесь к клиентам

Обращайте особое внимание на вопросы, которые вам задают клиенты. Потому что это именно то, что их волнует о вашем продукте или услуге. И если какой-то вопрос интересен одному клиенту, то, скорее всего, другим клиентам это тоже будет интересно, и они прочтут статью или посмотрят видео на эту тему.
Например, клиенты постоянно спрашивают, почему им не показывается их реклама — отличная тема для статьи.

Статья в сообществе ВК нашего агентства

Сайты-вопросники

Зайдите, например, на Яндекс.Кью, в фильтре выберете тему, в который вы специализируетесь и читайте, чем там люди интересуются. Если какой-то вопрос показался вам интересным, возьмите его за основу своей статьи.

Пример вопроса на Яндекс.Кью, чем не тема для статьи

И обращайте внимание на количество просмотров у вопросов. Чем их больше, тем востребование получится статья.

Матрица контента

Матрица контента — таблица или схема, где вы фиксируете определенные категории, связанные с вашей нишей, а потом наполняете ячейки ключевыми фразами и идеями для тем.

Матрица контента — таблица, где слева прописываются определённые категории, связанные с вашей нишей, а сверху форматы статей. Выглядит это так:

Пример матрицы контента

Пересекая категорию и формат статьи, определиться с темой будет легче. За полчаса спокойно можно накидать 20 тем.

Заполненная матрица контента

В будущем можно усложнять матрицу. Например, категории можно разбить на подкатегории.

Пример усложнённой матрицы контента

Новости

Следите за новостями вашей тематики и обозревайте их. Можно делать подборку, а можно брать одну и подробно её «разбирать».

Вот пример подборки.

Вот пример обзора на одну новость.

Важно не просто переписать текст новостей с первоисточника, а написать своё мнение о них. Тогда статья получится, действительно, интересной и может вовлечь подписчиков в обсуждение.

Подсказки поисковиков

Подсказки из поисковиков отражают популярные запросы пользователей и их частые вопросы. Вбейте в поиск яндекса или гугла ключевые слова по вашей теме и подставляйте к ним вопросительные слова: «как», «почему», «где», «когда» и тому подобные. И посмотрите, какие подсказки предложит вам поисковик.

Например, наше агентство занимается интернет-маркетингом. Берём слова «Яндекс.Директ» добавляем «как» и смотрим подсказки:

Пример подсказок на поиске Яндекс

Можно взять несколько тем:

— Как Я.Директ выбирает кому показывать объявления

— Как работает временной таргетинг в Я.директ

— Как рассчитывается списываемая цена клика в Я.директ

— Как увеличить CTR объявлений в Я.директ

Ещё пример. Также у нас есть отдел дизайна. Давайте посмотрим что-нибудь связанное с этим, только уже в гугле. Пишем «дизайн» и добавляем «как». Смотрим подсказки:

Пример подсказок на поиске Google

Отсюда можно взять темы:
— Как дизайн влияет на продажи

— Как дизайнеру сделать классное портфолио

Ситуативочки

В мире/вашей стране/вашем городе случилось громкое событие, которое прямо или косвенно связано с вашей специализацией — напишите об этом. Поделитесь своим мнением или проанализируйте, какие последствия могут быть у этого происшествия.

Например, когда ввели режим самоизоляции, вышла уйма материала на тему удаленной работы и продуктивности.

Пример статьи о том как продуктивно работать на удалёнке

Профессиональный опыт

Подумайте, чему бы вы могли научить новичков, чем можете похвастаться перед коллегами — об этом можно написать. Это могут быть кейсы, сторителлинг, гайды, чек-листы, инструкции или обзоры.

Например, вы составляете классные отчёты по проделанной работе, которые понятны клиентам. Это отличная для статьи. Она будет интересна вашим коллегам и другим маркетологам.

Статья нашего специалиста о том, как писать понятные отчёты

Повышение компетенций

Есть такое выражение: «Так хорошо объяснял, что даже сам понял». Выражение комичное, но для нас очень кстати — пишите о том, в чем плохо разбираетесь. Работает это очень просто: чтобы написать хорошую, глубокую статью, нужно прочитать уйму источников и погрузиться в тему. Ну и волей-неволей вы восполните недостающие знания.

Например, вы стажёр и пока не понимаете, чем отличается РСЯ от медийной рекламы Яндекса — разберитесь и напишите об этом.

Разные аудитории

Можете писать об одной и той же теме, но для разных аудиторий. Такой подход позволит черпать темы для статей ещё очень и очень долго.

Например:

Выберете одну тему, допустим, ведение соцсетей. Теперь представьте, что вы рассказываете о том, как вести соцсети и продвигаться в них фотографу и владелице салона ноготочков.
Наверняка, вы бы рассказывали им по-разному, потому что это разные бизнесы со своими спецификами. Так и получается, что тема одна, а статей можно написать множество.

Статья в блоге студии Чижова
Ещё одна статья в блоге студии Чижова

Холивар с коллегами

Часто спорите с коллегами на профессиональные темы? Супер! Об этом можно и нужно писать. Не о том, что вы спорите, а о чём вы спорите.

Например, дизайнер доказывает, что он деятель высокого искусства, а вы считаете, что дизайн — это больше про коммерцию и к искусству никакого отношения не имеет. Напишите об этом статью-мнение, где аргументируете свою точку зрения.

Статья в сообществе ВК нашего агентства

Вывод

«Где брать темы для статей» — частый вопрос, но, как мы с вами выяснили, совсем несложный. Надеюсь, что вам помогут мои советы, и вы напишите ещё очень много классных постов.

А если вы знаете способы, о которых я не рассказал, то обязательно напишите их в комментариях. Будет интересно почитать!)

0
5 комментариев
Егор Некрасов
Автор

Спасибо, ссылки тоже добавил)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Некоторые статьи из примеров уж очень захотелось прочитать!
И вот здесь было бы неплохо ссылки вставить, не только скриншоты

Ответить
Развернуть ветку
Ayder Gaziyev

Оч полезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Некрасов
Автор

Вам спасибо за отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда