Полный гайд по разработке стратегии и брендингу компании. Модель P.I.P.E

Стратеги агентства Алексей Коваленко и Арсений Кутовой совершили невозможное: формализовали и выложили в открытый доступ пошаговую модель разработки стратегии и брендингу компании. Весь путь на одной схеме.

Модель разделена на 5 этапов, каждый из которых содержит конкретные шаги и задачи этапа. Есть ссылки на инструменты и библиотека с книгами. Всё на основании собственного опыта и десятков кейсов. Слово авторам:

«Мы обкатали алгоритм на десятках проектов для российских компаний. Протестировали разные инструменты и выделили ключевые шаги и принципы, которые помогают уверенно решать стратегические задачи компаний.

Это полностью практическая модель — мы работаем по такому алгоритму с каждым проектом. В реальной жизни всё аналоговое (не строго черно-белое) — что-то уже дано, что-то — неизвестная переменная. Поэтому мы еще не видели кейсов, которые требуют абсолютно всех элементов модели. Но каждый из элементов мы уже проходили при решении задач. И знаем, почему они связаны друг с другом.

Хотим поделиться этим инструментом, чтобы ваши стратегии стали еще эффективнее, сделав бизнес-среду и компании устойчивей!»

Почему P.I.P.E?

Название выбрано случайно и неслучайно: это аббревиатура сути стратегического подхода агентства (Problem. Intent. Plan. Execution.) и семантики слова «трубопровод», или pipeline. У него есть жаргонное значение «процесс производства», что как нельзя лучше отражает практическую составляющую модели.

Для кого эта модель?

Для практикующих стратегов, специалистов по маркетингу, старших менеджеров, которые решают стратегические задачи компаний:

  • Как обеспечить устойчивое лидерство компании в своей категории.
  • Как подготовиться к неизбежным изменениям и защитить компанию от кризисов.
  • Как увеличить рыночную долю компании/продукта/бренда.
  • Какие продукты выводить на рынок и куда инвестировать.
  • Как изменить позиционирование бренда среди покупателей.
  • Как выстроить оптимальную структуру и культуру компании, чтобы обеспечить постоянное развитие.

Что представляет собой P.I.P.E?

Поэтапный план действий по разработке стратегии и брендингу компаний. Каждый этап содержит необходимый набор шагов, которые проходит стратег, чтобы решить задачу клиента.

Связь между этапами построена на ключевом принципе — знания, полученные на каждом из этапов, непосредственно влияют на ход последующих. Цель каждого из этапов — снижать уровень неопределенности проекта, по мере их прохождения.

Арсений Кутовой, управляющий партнер и стратег агентства Dotorg branding & digital

Общая задача модели — помочь проектной команде разработать стратегию компании, основанную на правильной диагностике проблем и выборе оптимального пути их решения.

Алексей Коваленко, стратег агентства Dotorg branding & digital

Ключевые принципы модели

Достаточность

Количество и глубина работ зависят от целей и временных ресурсов проекта. Нет необходимости тратить ресурсы на факторы или шаги, не влияющие на цели проекта.

Целостность

Выводы и результаты, полученные на каждом из этапов, должны проходить проверку на причинно-следственную связь.

Объективность

Информация превращается в факты. Факты – в выводы. Все внутренние предпосылки, которые получены как данность, подвергаются проверке.

Где посмотреть и скачать

Ссылка на модель в Miro. Там же — ссылка на скачивание в формате PDF.

Будем рады, если вам это будет полезно. Вы можете добавлять свои инструменты на каких-то этапах модели. Инструмент (ссылка на него) будет размещен в Miro (если пройдет наш фильтр, коллеги) и подписан автором, который им поделился (в т. ч. со ссылкой на вас, если пришлете).

Действуйте!

0
32 комментария
Написать комментарий...
Анатолий Карпенко

Крутая работа. Спасибо, что делитесь. За книги отдельное спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Кутовой

Спасибо, Анатолий!

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Арсений Кутовой

О, да :)

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Мне нравится то, что вы делаете. Не первый ваш текст в закладках 

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Мурат, спасибо! Постараемся и дальше радовать полезным контентом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Slinkov

Супер! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Спасибо вам. Рады, что материал оказался полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Беспалов

Спасибо за труд!

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Спасибо, Владимир

Ответить
Развернуть ветку
Максим Андреев

Гениально! Огромное спасибо за труд и анализ!

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Кутовой

Спасибо, Максим! 

Ответить
Развернуть ветку
Дина Кудрявцева

Браво! Сколько же труда, зато все очень четко и понятно. Ребята, вы молодцы, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Дина, спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Goodman

Большое спасибо! Очень ценная вещь!

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Рады, что материал полезен. Спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
$амурай маркетинга

Очень похоже на модель, используемую мною. Но никогда не приходило в голову формализовать бизнес-процесс разработки стратегии, поэтому отдельное спасибо за конструктивный подход. Насчет книг - многие есть в электронном виде. Не намек... 8-)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Кутовой

Да, книги есть, но есть еще и правообладатели :)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Харламов

Еще раз говорю, переводите на англицкий!))) 

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Вячеслав, вы абсолютно правы! Мы уже вовсю занимаемся переводом.

Ответить
Развернуть ветку
cybernex

Большое спасибо! Уже использую

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Отлично! Если будут вопросы — пишите на [email protected]. Мы на связи.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Labutin

Статья на первый взгляд содержит 90% воды и 10% капитанства. В чем новшества то? Есть хоть какие то преимущества перед моделью Марти Ньюмейра из ZAG?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Кутовой

Вам виднее, Артем. Мартина и его модель не знаю. Сам пишу только о том, что реально делаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nikiforov

Круто собрано, реально спасибо за проверенный на фреймворк и, особенно, за дополнительные материалы типа «интервью» и чеклистов.

Если будет возможность ответить, то очень интересно узнать по самому подходу: как поставленные на этапе целеполагания kpi измеряются или учитываются на финальном этапе?
Есть ли какие-то измеримые критерии (метрики), о которых вы договариваетесь на нулевом этапе, и по которым можно оценить качество финального этапа (брендинга)?

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Кутовой

Александр, спасибо за фидбек!

Показатели эффективности на старте бывают двух типов: количественные и качественные. Например: рост выручки в два раза или стратегия конкуренции против более крупного игрока в категории. Если количественный показатель в процессе не поменяется (такое бывает, когда появляется новая информация), то он и служит мерой эффективности. Но оценить качество визуальной коммуникации с его помощью нельзя. Для оценки качества брендинга нужна стратегия и платформа. Там есть все критерии, которые помогут заказчику оценить результат. Если я не до конца ответил вам или не понял вопрос, можете мне написать в фейсбук. С удовольствием отвечу подробнее!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Klimenko

Спасибо. Было очень интересно.
Думаю попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Кутовой

Спасибо, Виталий!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Маслов

Реально работу провели крутую!

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Кутовой

Спасибо, Артем!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Киселев

Вы первые, кого вижу за 14 лет в маркетинге, кто создал модель для B2B рынка, все остальные очкошники работают на B2C, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Иван, спасибо! Рады быть полезными.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда