Обзор нового интерфейса Яндекс.Директ + как вернуть старый
Яндекс выкатил новый интерфейс в открытый доступ достаточно давно, но до сих пор многие пользуются старым. Мне тоже привычнее и быстрее работать в старом, но на некоторых аккаунтах возможности вернуть обратно уже нет, так что придется привыкать.
Я сразу оговорюсь, что это краткий обзор. Но оставлю ссылку на официальную справку Яндекса по новому интерфейсу
Как вернуть старый интерфейс в Яндекс.Директ
Я коротко остановлюсь на этой теме, потому что скоро Яндекс закроет эту возможность и полностью перейдет на новый вариант кабинета.
Если что, вернуть назад можно вот тут:
Краткий обзор нового интерфейса Директа
Я начну с общего обзора рабочей области кабинета. Все больше старый добрый Директ начинает походить на Google и в целом, ничего плохого в этом нет. Но если вы никогда не работали в интерфейсе Google Рекламы, то придется долго перестраиваться.
В левой части экрана появились разделы, которые облегчают доступ к некоторым инструментам:
- Рекомендации - это подсказки от Яндекса по улучшению кампании, по аналогии с советами в Google Рекламе
- Кампании - общий раздел с кампаниями, все стандартно
- Статистика - тут есть доступ к общей статистики по кампаниям, мониторгингу по фразам и заказу отчетов.
- Библиотека - вот эта фича мне очень понравилась. Тут есть быстрый доступ к аудиториям, фидам, приложениям и можно создавать списки минус-фраз.
- Инструменты - в инструментах располагается прогноз бюджета, выгрузка/загрузка через exel, доступ в подбор слов и.т.п.
- Гид - подробный гайд по новому кабинету от самого Яндекса, со скриншотами.
- Идеи для улучшения - можно предложить Яндексу свои идеи по улучшению сервиса
Что касается левой панели это в целом все, давайте перейдем к основной рабочей области
Сверху располагаются понятные фильтры, которые позволяют быстро настраивать рабочую область. По кнопке "конверсии" можно посмотреть конверсии по целям (он их отфильтрует в кампаниях).
Остальные фильтры понятны интуитивно, можно фильтровать по типу кампаний, оставить или показать только архивные, выбрать период и.т.д.
Что меня удивило - это фишка со временем обработки. Например, если вы загоните кампанию в архив и потом отфильтруете только активные - какое то время кампания все еще будет показываться по этому фильтру. Я долго не мог понять что я делаю не так, пока не обратил внимание на статус "обрабатывается". После обработки все фильтруется как нужно.
Сама логика интерфейса чем-то похожа на работу в новом Direct Commander. У вас есть четкая иерархическая система вверху: кампания - группа - объявление
Это позволяет быстро перемещаться между разделами, но в целом - не могу сказать что раньше было неудобно.
Ставки и фразы, фильтры фидов и аудитории так же можно выбрать в меню сверху.
Заключение
Не могу сказать что новый интерфейс мне пришелся по душе, но по-моему он действительно удобнее и солиднее выглядит. Другое дело, что за 5 лет работы в старом мне жутко неудобно и хочется вернуть все как было, чтобы не искать нужную кнопку.
По началу у меня вообще был ступор, я не понимал как и что смотреть. Но спустя пару недель работы начинаю привыкать, хотя часто возвращаю обратно старый интерфейс чтобы быстро поправить что-то.