Как построить веб-аналитику для мобильных приложений

Всем привет. Меня зовут Ефим Антонов, я аналитик в агентстве kite. Мы делаем SEO для порталов и редакций. Работаем с MyBook, Тинькофф, Joom, Yell, Calltouch, Qlean, Onrealt и другими классными продуктовыми командами.

В статье расскажу, как построить веб-аналитику на проектах, где трафик привлекается на сайт, но монетизируется в мобильном приложении.

Задача — разделить выручку в мобильном приложении между каналами привлечения трафика на сайт

Рассмотрим решение этой задачи на примере MyBook — крупнейшего в России сервиса электронных и аудиокниг по подписке.

Посетители приходят на сайт по различным поисковым запросам: авторов, жанров, тем или конкретных книг. Затем они скачивают мобильное приложение без авторизации на сайте и уже в нем оформляют подписку.

Подписка напрямую на сайте тоже возможна, но в рамках данной статьи нам не интересна.

Изначально в Яндекс.Метрике были настроены js-события на нажатие кнопок скачивания мобильного приложения (iOS, Android). К сожалению, после нажатия на кнопку скачать пользователи переходили в store, связь с Метрикой терялась, и их дальнейшая судьба была неизвестна.

Мы сомневались: все ли клики одинаково полезны?

Кнопки загрузки мобильного приложения на странице книги

Ссылки также были размечены трекингом AppMetrica, но в личном кабинете AppMetrica было видно только общее количество установок с канала «сайт». О детализации не было и речи.

Мы задумались о том, как передавать данные об установках и подписках из мобильного приложения в Метрику.

У Метрики есть функционал загрузки данных об оффлайн-конверсиях. «Чем мобильное приложение принципиально отличается от оффлайн?» — подумали мы. Так нам удалось сопоставить неавторизованных посетителей сайта и пользователей мобильного приложения.

Результат — данные об установках и оплатах в мобильном приложении появились в Метрике

Теперь мы можем разделить установку и выручку между каналами привлечения трафика на сайт, используя стандартные фильтры Метрики.

Распределение установок по каналам привлечения трафика

С помощью целей можем отследить установки и подписки как в сумме, так и по отдельности по iOS и Android.

А можем копнуть еще глубже. Например, узнать сколько установок принес поиск Яндекс, а сколько поиск Google, какую выручку принесла каждая поисковая система. Это помогает понять, какой канал выгоднее.

Аналогичным образом можно сегментировать конверсии по страницам входа точечно и по разделам. Так мы понимаем, какие разделы, книги или авторы приносят больше установок, подписок, а значит и денег.

Распределение установок по страницам входа

Практика — примеры использования полученных данных

Напоследок расскажу, как еще можно использовать полученные данные.

Выбор приоритетных разделов

Одна из ключевых задач SEO — выбрать приоритетные разделы для оптимизации. Мы составили сегмент по каждому из разделов сайта, построили отчет в Метрике, сравнили показатели трафика и конверсии из посетителей в установки и составили рейтинг разделов по профиту для проекта.

Так мы выявили разделы с высоким трафиком и очень низкой конверсией в установки. Это значит, что можно сразу ставить задачи по доработке макета страниц и тестированию дополнительных блоков. Трафик уже есть, осталось его сконвертировать.

Раздел с низкой конверсией из посетителей в установки

С другой стороны, разделы с высокими показателями конверсии, но с низким трафиком — приоритет для работ по оптимизации.

Отделение бренд-трафика

Еще одна важная задача для SEO — исключение брендового трафика для снижения влияния инфоповодов, оффлайн- и ТВ-активностей.

Основной брендовый трафик на сайте mybook приходится на главную страницу и страницу дашборда. Более 90% поискового трафика на них — это брендовые запросы.

Установки Android по небренд-трафику

Отсечение массива брендовых данных дает чистую картину для SEO. Также работает и обратный фильтр — данные только по брендовому трафику пригодятся маркетологам.

Заключение

Передавая в Метрику данные о конверсиях в мобильном приложении, мы получаем полноценную сквозную аналитику в привычном интерфейсе и можем увидеть всю цепочку действий неавторизованного пользователя: от точки входа до финальных денег на сайте и в приложении.

А как вы строите веб-аналитику для мобильных приложений?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Denisov

Возможно ли это сделать через Google Analytics?

Ответить
Развернуть ветку
Efim Antonov

Теоретически да, в GA есть функционал передачи оффлайн конверсий, но у нас такого кейса на данный момент нет. Также понадобится инструмент для передачи id пользователя в мобильное приложение, в статье это реальзовано средствами AppMetrica.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Firebase analytics должен уметь. 

Ответить
Развернуть ветку
Даша Стрижикоза

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Очень интересный кейс. Спасибо за информацию 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Игнатенко

А каким образом происходит передача ya_client_id после перехода в стор?

Ответить
Развернуть ветку
Efim Antonov

Переход в стор по трекинговой ссылке AppMetrika. В нее client_id зашивается в качестве параметра и потом доступен в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Трещева

Добрый вечер! Столкнулась с аналогичной ситуацией - необходимо настроить передачу clientID из Метрики в AppMetrica для дальнейшей настройки сквозной аналитики. Правильно понимаю, что clien_id зашивается в текущие трекинг ссылки в качестве автоматического параметра client_id={client_id}?

И второй вопрос: а можно ли повесить client_id, как параметр, на сайт (например на кнопки перехода в gogole play/app store), чтобы автоматически отслеживать переходы, а не загружать оффлайн-конверсии?
Если честно, я не разработчик, поэтому если вопрос некорректный - заранее прошу прощения))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда