Магазин часов потребовал миллиард рублей от «Сбера» из-за нового логотипа — отправил иск в суд по почте Статьи редакции
А пользователи напомнили, что логотипов со стрелочками очень много.
24 сентября «Сбер» представил свой новый логотип — галку в окружности, которая в том числе символизирует часы. Интернет-магазин чаcов AllTime на следующий день заявил, что подаёт иск к госбанку из-за схожести логотипа.
Авторы заявления утверждают, что потребовали от «Сбера» сменить логотип и выплатить компенсацию в миллиард рублей.
По данным базы «Контур.Фокус», у AllTime товарный знак состоит из логотипа вместе с названием, тогда как у «Сбера» в том числе зарегистрирован логотип отдельно.
В разговоре с vc.ru представители магазина предоставили копию искового заявления и чеки, подтверждающие отправку документов «Почтой России» в Московский арбитражный суд. «Иск отправлен по почте. Лично подать и получить отметку о принятии невозможно в силу мер по профилактике Covid-19. Иск будет принят судом к рассмотрению в любом случае», — утверждают они.
В комментариях к публикации AllTime пользователи заметили, что логотип с «часами» сложно назвать уникальным.
Фигня это) как спец по интеллектуальным правам скажу 2 вещи:
1) С позиции товарного знака.. они регистрируются в 45 классах МКТУ. Сфера деятельности банков и продажи часов без детального разбора вопроса очевидно относится к разным классам а значит как товарный знак к сберу они не могут претензий иметь. Даже если предположить что сбер зарегистрировал множество классов МКТУ, то и тут есть подклассы и на этом поле тоже можно спорить и маловероятно, что сбер планирует часы продавать. Более того у AllTime так как они зарегистрировали товарный знак логотип + слова, большее значение имеет именно слова а не логотип, поэтому считаю что это все безосновательно.
2) С позиции авторского права имеет значение только скопирован ли рисунок или нарисован независимо. Очевидно что он нарисован независимо поэтому и тут увы.
Но пиар неплохой))
Полагаю, что грамотный юрист в авторском праве, на сходстве до степени смешения, сможет мутузить Сбер с годик, за совсем малую денежку.
То, что он нарисован независимо, здесь не сыграет.
Но конечно, результат не предсказуем.
Ты не прав. Во первых авторское право и товарные знаки это разные вещи в корне с позиции законодательства.
Для авторского права единственное что имеет значение это нарисован независимо или нет. И больше ничего! Видел сколько например супер героев с одинаковыми силами? Те же Марвел и ДС у них половина героев с одинаковыми силами и что? И ничего, имя сменил, плащ иного цвета и все на этом авторское право закончилось.
Термин же "Степень смешения" относится исключительно к товарным знакам и не связан с авторским правом никак. А в товарных знаках важен МКТУ. Если МКТУ не пересекаются то к логотипу уже не придерешься. В товарных знаках главный критерий это могут или не могут твой знак спутать с другим производителем (оказывающим услуги). Когда сравнивают банк и продавца (или производителя) часов, никакой путаницы и введения в заблуждение нет. Можно зарегистрировать например газированный напиток со словесным обозначением "Apple" если хочешь и выдадут такой тз если нет такого в области напитков еще.
Да.
Читайте 45 МКТУ Сбера.
Часовщикам вообще ничего не оставили.
Ага. Вижу)) Ну Сбер юмористы раз все классы подали) Но все равно скептично отношусь к этому делу с позиции, что целый логотип все равно не спутаешь.
Зацепка есть но серьезной ее не считаю.
Да.
И степень серьёзности обсудят, полагаю юристы, в зависимости от серьёзности компромиссной суммы денег.