{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Магазин часов потребовал миллиард рублей от «Сбера» из-за нового логотипа — отправил иск в суд по почте Статьи редакции

А пользователи напомнили, что логотипов со стрелочками очень много.

24 сентября «Сбер» представил свой новый логотип — галку в окружности, которая в том числе символизирует часы. Интернет-магазин чаcов AllTime на следующий день заявил, что подаёт иск к госбанку из-за схожести логотипа.

В результате действий «Сбербанка» наступили неблагоприятные последствия. Мы потеряли свою уникальность.

Так как ответчик является крупнейшим игроком, у клиентов может сложиться впечатление, что не «Сбербанк» воспользовался нашим товарным знаком, а мы его. Это принесет колоссальные убытки.

из заявления AllTime

Авторы заявления утверждают, что потребовали от «Сбера» сменить логотип и выплатить компенсацию в миллиард рублей.

По данным базы «Контур.Фокус», у AllTime товарный знак состоит из логотипа вместе с названием, тогда как у «Сбера» в том числе зарегистрирован логотип отдельно.

В разговоре с vc.ru представители магазина предоставили копию искового заявления и чеки, подтверждающие отправку документов «Почтой России» в Московский арбитражный суд. «Иск отправлен по почте. Лично подать и получить отметку о принятии невозможно в силу мер по профилактике Covid-19. Иск будет принят судом к рассмотрению в любом случае», — утверждают они.

Обновлено в 20:45. «Мы были готовы к спекуляциям на тему нашего бренда. Мы провели все процедуры проверки на российском и международном рынках, и все наши бренды зарегистрированы в полном соотвествии с российским законодательством и защищены законом», — прокомментировали vc.ru заявление в «Сбербанке».

В комментариях к публикации AllTime пользователи заметили, что логотип с «часами» сложно назвать уникальным.

Пример из комментариев Антон Огурцов
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Илья Редкокашин

Фигня это) как спец по интеллектуальным правам скажу 2 вещи:

1) С позиции товарного знака.. они регистрируются в 45 классах МКТУ. Сфера деятельности банков и продажи часов без детального разбора вопроса очевидно относится к разным классам а значит как товарный знак к сберу они не могут претензий иметь. Даже если предположить что сбер зарегистрировал множество классов МКТУ, то и тут есть подклассы и на этом поле тоже можно спорить и маловероятно, что сбер планирует часы продавать. Более того у AllTime так как они зарегистрировали товарный знак логотип + слова, большее значение имеет именно слова а не логотип, поэтому считаю что это все безосновательно.
2) С позиции авторского права имеет значение только скопирован ли рисунок или нарисован независимо. Очевидно что он нарисован независимо поэтому и тут увы.

Но пиар неплохой))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Полагаю, что грамотный юрист в авторском праве, на сходстве до степени смешения, сможет мутузить Сбер с годик, за совсем малую денежку.
То, что он нарисован независимо, здесь не сыграет.
Но конечно, результат не предсказуем.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Редкокашин

Ты не прав. Во первых авторское право и товарные знаки это разные вещи в корне с позиции законодательства.
Для авторского права единственное что имеет значение это нарисован независимо или нет. И больше ничего! Видел сколько например супер героев с одинаковыми силами? Те же Марвел и ДС у них половина героев с одинаковыми силами и что? И ничего, имя сменил, плащ иного цвета и все на этом авторское право закончилось.
Термин же "Степень смешения" относится исключительно к товарным знакам и не связан с авторским правом никак. А в товарных знаках важен МКТУ. Если МКТУ не пересекаются то к логотипу уже не придерешься. В товарных знаках главный критерий это могут или не могут твой знак спутать с другим производителем (оказывающим услуги). Когда сравнивают банк и продавца (или производителя) часов, никакой путаницы и введения в заблуждение нет. Можно зарегистрировать например газированный напиток со словесным обозначением "Apple" если хочешь и выдадут такой тз если нет такого в области напитков еще. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Термин же "Степень смешения" относится исключительно к товарным знакам

Да.
Читайте 45 МКТУ Сбера.
Часовщикам вообще ничего не оставили.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Редкокашин

Ага. Вижу)) Ну Сбер юмористы раз все классы подали) Но все равно скептично отношусь к этому делу с позиции, что целый логотип все равно не спутаешь.
Зацепка есть но серьезной ее не считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Зацепка есть но серьезной ее не считаю.

Да.
И степень серьёзности обсудят, полагаю юристы, в зависимости от серьёзности компромиссной суммы денег.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда