{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Магазин часов потребовал миллиард рублей от «Сбера» из-за нового логотипа — отправил иск в суд по почте Статьи редакции

А пользователи напомнили, что логотипов со стрелочками очень много.

24 сентября «Сбер» представил свой новый логотип — галку в окружности, которая в том числе символизирует часы. Интернет-магазин чаcов AllTime на следующий день заявил, что подаёт иск к госбанку из-за схожести логотипа.

В результате действий «Сбербанка» наступили неблагоприятные последствия. Мы потеряли свою уникальность.

Так как ответчик является крупнейшим игроком, у клиентов может сложиться впечатление, что не «Сбербанк» воспользовался нашим товарным знаком, а мы его. Это принесет колоссальные убытки.

из заявления AllTime

Авторы заявления утверждают, что потребовали от «Сбера» сменить логотип и выплатить компенсацию в миллиард рублей.

По данным базы «Контур.Фокус», у AllTime товарный знак состоит из логотипа вместе с названием, тогда как у «Сбера» в том числе зарегистрирован логотип отдельно.

В разговоре с vc.ru представители магазина предоставили копию искового заявления и чеки, подтверждающие отправку документов «Почтой России» в Московский арбитражный суд. «Иск отправлен по почте. Лично подать и получить отметку о принятии невозможно в силу мер по профилактике Covid-19. Иск будет принят судом к рассмотрению в любом случае», — утверждают они.

Обновлено в 20:45. «Мы были готовы к спекуляциям на тему нашего бренда. Мы провели все процедуры проверки на российском и международном рынках, и все наши бренды зарегистрированы в полном соотвествии с российским законодательством и защищены законом», — прокомментировали vc.ru заявление в «Сбербанке».

В комментариях к публикации AllTime пользователи заметили, что логотип с «часами» сложно назвать уникальным.

Пример из комментариев Антон Огурцов
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Илья Редкокашин

Фигня это) как спец по интеллектуальным правам скажу 2 вещи:

1) С позиции товарного знака.. они регистрируются в 45 классах МКТУ. Сфера деятельности банков и продажи часов без детального разбора вопроса очевидно относится к разным классам а значит как товарный знак к сберу они не могут претензий иметь. Даже если предположить что сбер зарегистрировал множество классов МКТУ, то и тут есть подклассы и на этом поле тоже можно спорить и маловероятно, что сбер планирует часы продавать. Более того у AllTime так как они зарегистрировали товарный знак логотип + слова, большее значение имеет именно слова а не логотип, поэтому считаю что это все безосновательно.
2) С позиции авторского права имеет значение только скопирован ли рисунок или нарисован независимо. Очевидно что он нарисован независимо поэтому и тут увы.

Но пиар неплохой))

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Неужели у инет-магазина нет подклассов, относящихся к удаленной торговле, сайтам и т.п. А лишь тупо часы?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Редкокашин

Ну тут на столько глубоко уже никто не копал) это ж смотреть надо, сравнивать, время тратить. Смотреть какие подклассы сбер взял, какие подклассы указывал AllTime... Я же не их юрист что б так глубоко копать, а дел и без того много:) Но чисто поверхностно думаю шансов очень мало у иска.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда