30 способов увеличения продаж на сайте

Бытует мнение, что само наличие сайта гарантирует продажи товаров или услуг, но, к сожалению, это не так. Один лишь факт существования у компании онлайн-ресурса даёт лишь представительство в интернете. Что тоже немало, но не достаточно для приличной веб-реализации товара или услуги. Нужна мотивация, чтобы пользователи охотно соглашались на ваше предложения и приобретали продукт снова и снова. Мы решили собрать в одной статье 30 способов увеличения продаж на сайте. Пользуйтесь, не благодарите.

Начнём с очевидного, но необходимого для успешных продаж с помощью сайта, а закончим крючками и магнитами для улучшения конверсии, что и ведёт к ощутимому росту прибыли.

Каждому коммерческому сайту необходимо

1. Четкая информация в шапке профиля

Часто под логотипом пишут какой-то слоган. Он может быть вполне интересным с красивой рифмой, но мало расскажет о вас пользователю. Будьте прагматичны – напишите чётко и понятно о том, чем занимаетесь, что предлагаете. Чем проще, тем лучше.

2. Все виды контактов – пусть у пользователя будет возможность выбрать привычный ему

Это может быть отдельная страничка или вся контактная информация разместится в хедере – главное, чтобы её было видно или легко найти. И предоставьте пользователю всё богатство и разнообразие современных способов связи: электронная почта, номера телефонов, соцсети, мессенджеры, физические адреса офисов.

Бонус – пусть всё это разнообразие будет кликабельным: адрес открывает карту, значки Инстаграма или Вконтакте ведут на эти соцсети и так далее. Пусть клиенту будет максимально просто связаться с вами.

3. Интуитивно понятная навигация по сайту

Не заставляйте пользователя думать лишний раз. Пусть его основной мыслью будет приобретение вашего товар или заказ услуги на протяжении всего взаимодействия с сайтом. Если потенциальный покупатель будет мучиться в поисках какой-то странички или продукта – он уйдёт на другой, более удобный веб-ресурс.

4. Призывы к действию

Посетитель прочитал информацию о вашей компании или о продукте, а дальше что? У него должна быть четкая инструкция о следующих активных действиях: позвоните нам, закажите, напишите, выберите и так далее.

5. Никакой воды – только четкие описания, характеристики, факты

Потенциальному клиенту должно быть предельно ясно, что вы предлагаете. Используйте конкретные описания товаров или услуг. Не нужны никакие расплывчатые туманные или приторные фразы – прошлый век. Характеристики такие-то, уникальность в этом-то, особенность применения такая вот – идеально.

6. Оптимизированные заголовки на целевых страницах

Оптимизированный заголовок – название, которое содержит ключевые слова. Именно последние вводят в поисковики, чтобы найти необходимый продукт, место или что-то ещё. Хорошо бы, чтобы Яндекс или Google вёл этих людей на ваш сайт.

Но недостаточно просто ввести ключевые слова в название. Оно должно быть ещё и цепляющим, информативным. Потенциальный клиент должен увидеть решение своей проблемы в заголовке.

7. Заказ обратного звонка

Удобная функция для пользователей: человеку не нужно звонить самостоятельно, а лишь оставить свой номер. Такой виджет обеспечивает вам дополнительный поток лидов.

8. Интерактивная поддержка

Посетители положительно реагирует на наличие онлайн-помощника на сайте. Это действительно удобно, когда можно задать вопрос оператору, а может и чат-боту, без необходимости звонить. Он поможет с оформлением заказа или выбором товара\услуги в реальном времени.

9. Контрастные кнопки-призыва

Один из важнейших элементов коммерческого сайта – кнопка-призыв. Нужно, чтобы она не сливалась с остальным визуалом интернет-ресурса – была не просто контрастной, а цепляющей взгляд. Но и не одним цветом нужно привлекать внимание потенциального клиента: добавьте текстового разнообразия вместо банального «купить».

10. Короткие формы обратной связи

Для улучшения конверсии и роста продаж формы обратной связи лучше сделать максимально простыми с небольшим количеством полей. Запрашивайте минимум данных, что для оформления заказа, что для подписки.

11. Привлекательный внешний вид сайта очень важен

В физических магазинах внимание человека привлекает упаковка или обёртка, начальное доверие формирует она же. Привлекательный, аккуратный и современный дизайн сайта – это обложка вашего бизнеса. Первые секунды знакомства с вашим интернет-ресурсом закладывают 50% успеха или… – вам решать.

12. Программа лояльности

Вам нужна не разовая покупка, а чтобы клиенты становились постоянными, верно? Тогда развивайте программу лояльности, систему которая побудит возвращаться к вам и заказывать товары или услуги ещё и ещё. Это даст покупателю ощущение важности, уникальности, а вам много ключевых потребителей.

13. Отзывы и рекомендации

Демонстрируйте потенциальным клиентам счастливых людей, которые уже имели удачу взаимодействия с вашей компанией. Это повышает доверие.

14. Проверяйте статистику

Особое внимание уделяйте страницам, с которых чаще всего уходят посетители вашего сайта. Именно там чего-то не хватает, чтобы потенциальный клиент продолжил путь к постоянному. Проверьте лично эту страничку, сделайте A/B-тест.

15. Обучайте потенциального клиента с помощью блога

Вы и ваша команда сотрудников обладает знаниями и навыками взаимодействия с товаром или услугой. Чтобы продукт стал ещё более желанным, востребованным и популярным расскажите больше о нём в своём блоге.

Помогите потенциальному клиенту разобраться в особенностях продукта, в его тонкостях. Расширьте представление о пользе товара или услуги с помощью интересных и информативных статей, инфографики или видео.

Для владельцев интернет-магазина

16. Удобный каталог

Помимо интуитивной навигации сайта позаботьтесь об удобном каталоге. Не допустите утомительного блуждания клиента среди множества товаров. Для каждой группы товаров нужны категории и подкатегории.

17. Качественные фото и видео

Современные пользователи особенно внимательно относятся к визуальному контенту. Фото продукта играет одну из ключевых ролей. С помощью видео или изображений вы должны создать такое ощущение у потенциального покупателя, будто он уже подержал товар в руках.

18. Предлагайте скидки и полезный контент

Скидки, бесплатная часть услуги («Сделаем бесплатный расчёт...») и различный безвозмездный контент, к примеру какой-то чек-лист по выбору дивана, помогут привлечь нового клиента и усилят интерес к вашей компании.

19. Акцент на безопасности покупок

Мошенничества в интернете достаточно. Подарите посетителям вашего интернет-магазина спокойствие и уверенность, что их не обманут. Расскажите больше о возврате, замене товара и гарантиях.

20. Предоставьте клиентам возможность сравнивать

Помогите совершить взвешенный выбор с помощью сравнения товаров. Такая функция определённо привлечёт больше покупателей и уменьшит процент возврата продукта.

21. Персональные скидки

Уделяйте индивидуальное внимание вашим клиентам. Обязательно предлагайте скидки на дни рождения и значимые праздники. А если у вашей продукции есть определённый срок годности, к примеру, вы предлагаете фильтры для воды – можно сделать рассылку со скидкой, которая прейдёт на почту к предполагаемому сроку окончания службы товара.

22. Несколько способов оплаты

Чем шире выбор оплаты, тем больше вероятность, что на этом этапе вы не потеряете клиента. На сегодняшний день есть куда больше вариантов кроме привычных MasterCard или Visa.

23. Кросс-продажи

Уделите внимание перекрёстным продажам. Предлагайте клиенту сопутствующие товары или что-то часто приобретаемое вместе с определённой вещью. К примеру, если оформляют заказ на сумку, то можно предложить шарф, туфли, перчатки.

24. Демонстрируйте популярные товары или количество совершённых покупок

Пока пользователь ищет то за чем пришёл, ему можно предложить товары, которые пользуются большим спросом конкретно сегодня или за последнюю неделю. Так же хорошо работает счетчик совершённых покупок конкретной вещи.

К примеру, выбирает девушка юбки и видит, что именно вот эту сегодня уже купили семеро человек. Её интерес резко возрастёт, когда становится ясно, что вещь пользуется спросом.

25. Список желаемого

Хорошо работают различные вишлисты. Пока посетитель искал себе смартфон, он также присматривал чехлы для телефона и отметил те, которые ему особо понравились, чтобы позже сделать окончательный выбор. Человек помнит, что на вашем сайте его список желаемых вещей – он вернётся. А если забудет – напомните ему письмом на электронную почту.

26. На брошенные корзины всегда должна быть своя рассылка

Напоминайте клиенту, что он оставил некий товар в корзине и сразу же предлагайте к этому продукту что-то интересное: скидку, перекрёстную продажу, купон на следующую покупку.

Обязательный бонус: внешние факторы увеличения продаж

27. Контекстная реклама

Чтобы о вашей компании быстро узнало как можно больше больше людей подойдет контекстная реклама. Грамотно настроенные объявления будут следовать за вашим клиентом везде: поисковые системы, различные сайты-партнёры, даже мобильные приложения.

28. Email-маркетинг

Держите связь с вашими клиентами, но не слишком навязчивую. Достаточно будет информирования о скидках, конкурсах, новинках, акциях. Если у вас есть блог, то сообщайте о выходе новых статей. Для каждого бизнеса есть разные стратегии email-маркетинга, но одно известно точно – это мощный инструмент.

29. Социальные сети

Без данного эффективного инструмента сейчас никак и никуда. На разных площадках (Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук) вы можете взаимодействовать с вашей целевой аудиторией, подогревая её интерес к вашему продукту. Создавайте обзорные или продающие посты, запускайте челленджи и конкурсы, проводите опросы. И конечно, запускайте рекламные кампании.

30. Нативная реклама

Реклама мелькает везде, она лезет из всех щелей на пользователей, которые от неё устали, даже ставят различные блокировщики, лишь бы не видеть всего этого маркетингового безобразия. Поэтому большой популярностью и эффективностью пользуется так называемая естественная реклама.

Нативную рекламу можно организовать, к примеру, с помощью сотрудничества с блогерами. Договариваетесь о том, что они прорекламируют ваш продукт, как бы советуя его по большой и чистой любви. И всё – новые клиенты у вас в кармане, как говорится.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Медведев

И про "виртуального помощника", типа jivosite.... Как то слишком. Это унылое говно никого не возбуждает, а только всех бесит!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Apitan

Операторы "решили проблему" с смс-спамом методом увеличения стоимости смс до ~1-2 рублей и блокировке всех "серых" методов отправки, где цены были примерно в 5-10 раз меньше. "Благодаря" этому смс-информирование у банков подорожало.

Но зато теперь приходит куча спам-звонков, причем они приходят даже на сим-карты, которые вообще нигде не вводились(!).

И при этом просьба ввести телефон на сайте, которая раньше была 100% гарантией мошенничества, теперь практикуется каждым первым сервисом. Даже терминалы оплаты телефона дают галочку о согласии. И боже упаси ввести номер телефона в бесплатном wi-fi..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Тут уже на ставили минусов без оснований. Не только вам. Либо те, кто вообще не в теме, либо "подельники" автора поста)) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Он просто ставит минусы. Без объяснения причин)) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

П. 13. Отзывы... Отзывам на Google/яндекс картах уже никто не верит! Хотя по ним ещё совершаются переходы в карточку компании и на сайт. А на сайте публиковать.... Шо вы там сможете написать, чтоб я (юзер) поверил??
Если отзывы, то только видео, хорошее видео, подтверждающие реальность довольного клиента. Где такие берём?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Царенко

Видеоотзывы тоже можно купить. Кроме видео, вы доверяете еще каким-нибудь отзывами? Если да, то каким?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Видео можно купить. Но... Его сложнее сделать, да и определить на вид соответствие человека отзыву - проще.
Отзывам я не доверяю вообще, в принципе. Лажа потому что. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Заказ звонка? Да кому он нах нужен? Я могу звонить кому угодно сам! Не, ты нам контакт оставь, мы потом тебя задрочим! 

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
есть куда больше вариантов кроме привычных MasterCard или Visa.

Например?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Так то почти все верно. Но только не про рекламу. Вернее не про рекламу бизнеса, магазинов!))
https://youtu.be/l8TzFAWRu0w
Лучшего ролика про директ я ещё не видел. А таргет, так это вообще треш... 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Господа, я так то не против статьи! Но, впредь, давайте так, ставите себя на место покупателя и пишете такую статью. И тщательно фильтруете, все что вы собрали за x... лет работы, чтоб внезапно не облажаться!
Впечатление, что статью писал чувак, который в маркетинге ну, блин, минут 5!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Стойкие ощущения, что писал человек далёкий от реальности продаж. Особенно в b2b сегменте. Вы в шапке можете написать хоть инн/огрн, но если у вас там нет кнопки "контакты", которая может вести куда угодно, у юзера, блядь, паника!! Как так, бля, контактов нет! Как связаться то???
(это не отсебятина, это, бля, жёсткая реальность раша-бизнеса!!!) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

В общем, ещё раз убедился, других слушай, а свою голову не выключай!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткаченко

Онлайн продажи можно повысить и с помощью 3D моделей https://configurator.site3d.site/posts/increase-conversion-using-3d-models

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда