{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Речь пойдет о небольших региональных digital-агентствах и веб-студиях с оборотом 1-1,5 млн в месяц (без учета рекламных бюджетов, разумеется).

Вся суть небольших digital-агентств

Я сразу хочу подчеркнуть, что это не теория, и я понимаю о чем говорю: я работал по найму в подобных студиях и два года руководил своим агентством, которое до сих пор успешно работает, но уже без меня.

Рынок и игроки

Те, кто хотя бы раз изучал предложения, понимают, что даже в регионах игроков на этом рынке великое множество. Тут есть услуги на любой вкус и кошелек. Этот рынок называют низкодисперсионным — ни у одного игрока тут нет и 1% рыночной доли, даже у самых крупных столичных агентств.

Все дело, на мой взгляд, в очень низком пороге входа и совершенно некомпетентном рынке. Чтобы «стать digital-агентством» вы должны сменить статус ВКонтакте и в целом хватит. По сути, любой кто хоть что-то смыслит «в этих ваших интернетах» называется интернет-маркетологом, и при определенной смекалке без труда находит себе парочку небольших клиентов.
Половина из таких агентств не имеет ни офиса, ни сотрудников. Проще говоря, это старые-добрые фрилансеры, прячущиеся за «красивыми» логотипами. Они сами и аккаунт-менеджеры, и специалисты по контекстной рекламе, и программисты-разработчики, и собаку вашу выведут.

Бизнес понимает, что в интернете есть целевая аудитория, что контекстная реклама и социальные сети генерят их конкурентам клиентов, вот только как именно это делается, они не понимают. Специалисты же сыпят умными словами, без стеснения светят своими CTR-ами и, попросту говоря, втираются в доверие.

И вот по одну сторону барикад у нас бизнес, который пока слабо представляет себе как и что нужно делать, а по другую — специалисты, которые не намного лучше бизнеса понимают что делать, но убеждают всех и себя в обратном.

Я не хочу обидеть тех, кто действительно старается двигать рынок вперед. Кто упорно разжевывает клиентам тонкости рекламы и доводит их до результата. Но из всех специалистов, что я знаю, таких меньшинство. Большинство гонятся за сиюминутной прибылью — взять сейчас, а потом будь что будет.

Структура агентства

Я знаю о чем говорю, потому что сам будучи специалистом возомнил себя предпринимателем. Мы сняли офис, сделали сайт — вот оно, восхождение будущего digital-короля. Я действительно верил в это и был уверен, что мы на верном пути.

Структура агентства выглядела просто, мы сами делали всю работу, но разработку сайтов отдавали на фриланс.

Разработка простых сайтов

Один сайт стоил в среднем 20-30 тысяч рублей. Почему такой разброс? Тут уж как продадим.

Себестоимость складывалась из шаблона, купленного у перекупа за 1-2 тысячи рублей и работу фрилансера-программиста за 2-3 тысячи рублей. Иногда пару тысяч мы отдавали за контент, но в целом этом все.

Чистая прибыль с такого проекта составляла, как правило, 15-20 тысяч рублей.

Контекстная реклама и таргет

Этим занимался я сам, поэтому чистая прибыль для агентства, как мы думали, вся сумма. Продавали мы таргет или контекст за 15 тысяч рублей, в нашем городе это средняя цена.

За что еще платили

А это уже как карта ляжет: мы вели группы в соцсетях, настраивали CRM-системы, SEO-шили сайты и.т.д. В общем, подходили к задачам клиента максимально комплексно, проблема только была в том, что ресурсов у нас не было вообще ни на что.

Я хочу немного остановиться и сказать, что я не сидел с хитрой мордой и не думал, как бы облапошить клиента. Как раз наоборот: во мне всегда был дух справедливости, я был уверен, что мы стараемся и делаем правильно, ведь клиенту нужны все эти услуги! Только спустя какое-то время, после своего ухода я, наконец, осознал всю тяжесть своих поступков и ключевую причину, почему нормальные деньги так и не пришли.

Почему не было результата для обеих сторон?

Для клиента тут очевидно не будет результата. Ведь политика работы была такова: что хочет клиент, то и нужно делать. Если вы тоже считаете что это правильно, что именно это и называется клиентоориентированность, то у меня для вас плохие новости: это воровство.

Клиент, по определению, идет к вам как к специалистам. И если он заказывает Яндекс.Директ, то плевал он на ваши настройки — он заказывает клиентский поток в свой бизнес. Настраивая даже хорошую контекстную рекламу на отвратительный сайт, вы убиваете результат еще в зародыше.

Делая «продающий» Landing Page клиенту на коленке, вы, по сути, просто воруете у него деньги. Я занимаюсь платным трафиком больше 5 лет, и видел всего парочку специалистов, которые реально делают продающие сайты. Которые рисуют структуру с пониманием, что и зачем они делают.

Всегда, абсолютно всегда, это сводится к какой-то абстрактной продающей структуре сайта, возникающей непонятно откуда в голове у специалиста. А чаще всего структура выглядит таким образом:

  • Офер с кнопкой заказать
  • Описание услуги
  • Что мы еще делаем?
  • Отзывы
  • Закажите у нас
  • Футер с картой

Эту продающую структуру сайта я сделал за 5 секунд и бесплатно, готов спорить, что большинство мелких агентств сделают тоже самое, но за деньги.

К чему я все это говорю? К тому, что если клиент платит вам деньги, он не диктует вам как и зачем что-то нужно делать. Вы говорите ему, как и зачем это делать, иначе грош цена такому специалисту.

Почему нет прибыли?

Дело в том, что буквально разрываясь от услуги к услуге в попытке заработать все деньги мира, агентство не видит, что по большому счету оно вообще ничего не зарабатывает.

Мало того, что оно не зарабатывает, оно еще и гробит свою репутацию отвратительным качеством работы. И тут я могу спорить на деньги, что ни одно агентство из 3-4 человек, которое делает сайты-контекст-таргет-seo, не в состоянии дать не то что хороший, даже просто нормальный результат. Ни одно.

Когда все делаешь в режиме «аврал», когда у тебя специалист — и таргетолог, и директолог, и контент-менеджер — о каком результате вообще может идти речь?

Выводы

Я написал эту статью несколько месяцев назад поздно вечером, но так и не стал выкладывать.

Большинство, если не все, в этой статье человеку со стороны может показаться банальным. Ведь действительно, ничего нового я тут не рассказал. Но по какому-то неведомому закону все наступают на эти грабли, и будут продолжать наступать в попытках повторить успех Setters.

Если бы мне показали эту статью несколько лет назад, возможно, я на 1-2 года раньше понял бы весь абсурд того, что я называл бизнесом.

Ярослав Осинцев
Специалист по контекстной рекламе
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Обьяснить жене или самому проверить? Не понял вопрос немного)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Кулаками. Они иначе не понимают...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Покажите ей это видео)

https://youtu.be/iAYaZkM-dH8

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда