Что нужно знать маркетологу о событиях прошлой недели. Дайджест Marketing Class
Неделя с 21 по 27 сентября запомнится новостями о покупке «Тинькофф» и трансформацией «Сбербанка». Но мир бизнеса этим не ограничивается. Каждый день в России и за рубежом выходят полезные для маркетолога новости и публикации. В этой подборке мы собрали то, что больше всего запомнилось нам на неделе с 21 по 27 сентября.
Новости компаний
- Предварительное соглашение о том, что «Яндекс» покупает «Тинькофф»
Неделя началась с объявления «Яндекса» о покупке «Тинькофф», а в середине недели Forbes опубликовал статью о том, зачем эта сделка нужна обеим сторонам и как она повлияет на банк и на рынок в целом. Рекомендуем прочитать статью, если на прошлой неделе не вдавались в детали этой новости.
СберКонф и трансформация «Сбербанка»
24 сентября «Сбербанк» провел конференцию, на которой объявил о трансформации бизнеса и ребрендинге. Мы посмотрели СберКонф, проанализировали трансформацию крупнейшего банка страны с точки зрения маркетинга и рассказали об этом в публикации в инстаграм-аккаунте Marketing Class.
Еще одна интересная публикация на эту тему — интервью «Ъ FM» с Директором по маркетингу и коммуникациям «Сбера» Виктором Шкипиным. Виктор рассказал о планах компании и деталях ребрендинга. Рекомендуем послушать интервью или прочитать его расшифровку.
Команда Sostav тоже не смогла пройти мимо и опубликовала у себя интересную подборку мнений специалистов креативной индустрии и ивент-рынка о ребрендинге банка и конференции. Почитайте: специалисты по-разному относятся и к новым названию и логотипу «Сбера», и к формату презентации трансформации.
- Новость о назначении Александра Изосимова генеральным директором «М.Видео»
В начале двухтысячных Александр был Генеральным директором MARS в России. Это был один из наиболее ярких периодов в работе российского представительства компании. Затем Александр стал директором «Билайн» и запустил трансформацию компании. При нем появился актуальный до сих пор бело-черно-желтый фирменный стиль компании и слоган «Живи на яркой стороне».
Что почитать
- Масштабное интервью профессора Байрона Шарпа для Campaignlive
Законы роста брендов — единственная научно и статистически обоснованная теория о фундаментальных законах потребления и развития брендов. Поэтому мы уделяем ей особое внимание на курсе «Стратегический маркетинг. От теории к практике».
В интервью английскому изданию Campaign профессор рассуждает на многие темы, в том числе:
— об актуальности теории спустя 10 лет после выхода первого издания книги «How brands grow»,
— о возможностях продвижения брендов в digital и о том, как это соотносится с законами роста брендов,
— о поведении брендов во время пандемии,
— об изменениях в поведении потребителей: стали ли люди вести себя иначе и почему.
Рекомендуем прочитать интервью всем, кто заинтересован в том, как в действительности растут бренды.
- Новая статья Marketing Class на Executive «Диджитал и не только: чем маркетологи занимаются на работе»
В этой статье мы спорим с популярным мнением, что весь маркетинг ушел в диджитал и разбираемся, в каких направлениях может развиваться маркетолог в крупных компаниях.
- Статья Марка Ритсона о важном маркетинговом показателе SOV и о том, что приходит ему на смену, если речь идет о диджитал
Один из ведущих профессоров в маркетинге рассуждает о том, почему SOV — Share of voice, доля «голоса» бренда в медиа по сравнению с категорией и основными конкурентами — теряет актуальность с растущей долей диджитал-медиа в медиа миксе брендов. Марк предлагает читателям альтернативу: он утверждает, что маркетологи должны переходить на подсчет Share of search (доли бренда в поисковых запросах.
- Новость о предстоящей смене названия легендарного бренда Uncle Ben’s
Ребрендинг будет проведен в начале следующего года. Компания MARS приняла это решение вследствие кампании Black Live Matters и обвинений бренда в расизме.
Что посмотреть
- Мастер-класс Антонио Лючио — экс-СМО Facebook, который около месяц назад объявил о своей отставке
В последний день своей 40-летней карьеры легенда маркетинга провел мастер-класс для аудитории Brandweek 2020 и рассказал про лидерство от сердца, уязвимость и посвящение мастерству.
Мастер-класс длился 30 минут. Для этого выступления Антонио суммировал профессиональный опыт, приводил примеры и фокусировался на том, что лидер должен быть внимателен к себе, осознанным и понимающим. Антонио рассказал о последствиях, которые могут возникнуть, если не обращать внимание на свое эмоциональное состояние (emotional wellbeing) и состояние своей семьи: «Если не обращать внимание на эмоциональное напряжение, которое сопутствует лидерским ролям, это может уничтожить вашу семью, карьеру и даже жизнь».
Антонио также говорил о важности и необходимости построения разнообразных, талантливых и инклюзивных команд и подчеркнул, что это — залог успеха лидера.
Нам очень резонируют темы, о которых Антонио говорит на своем мастер-классе, поэтому рекомендуем посмотреть запись мастер-класса. Он проводился на английском языке.
До Facebook Антонио был СМО HP и VISA и занимал высшие роли в маркетинге в KRAFT и PepsiCo. Мы рассказывали о нем чуть подробнее в дайджесте от 26 августа.
- Кейс редизайна молока российского бренда Милград в журнале Adweek
Похоже, бренд становится всемирно известным. В дайджесте от 31 августа мы уже рассказывали о популярности «Милграда» среди японских интернет-пользователей.
Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.