{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Что нужно знать маркетологу о событиях прошлой недели. Дайджест Marketing Class

Неделя с 21 по 27 сентября запомнится новостями о покупке «Тинькофф» и трансформацией «Сбербанка». Но мир бизнеса этим не ограничивается. Каждый день в России и за рубежом выходят полезные для маркетолога новости и публикации. В этой подборке мы собрали то, что больше всего запомнилось нам на неделе с 21 по 27 сентября.

Новости компаний

  • Предварительное соглашение о том, что «Яндекс» покупает «Тинькофф»

Неделя началась с объявления «Яндекса» о покупке «Тинькофф», а в середине недели Forbes опубликовал статью о том, зачем эта сделка нужна обеим сторонам и как она повлияет на банк и на рынок в целом. Рекомендуем прочитать статью, если на прошлой неделе не вдавались в детали этой новости.

  • СберКонф и трансформация «Сбербанка»

24 сентября «Сбербанк» провел конференцию, на которой объявил о трансформации бизнеса и ребрендинге. Мы посмотрели СберКонф, проанализировали трансформацию крупнейшего банка страны с точки зрения маркетинга и рассказали об этом в публикации в инстаграм-аккаунте Marketing Class.

Еще одна интересная публикация на эту тему — интервью «Ъ FM» с Директором по маркетингу и коммуникациям «Сбера» Виктором Шкипиным. Виктор рассказал о планах компании и деталях ребрендинга. Рекомендуем послушать интервью или прочитать его расшифровку.

Команда Sostav тоже не смогла пройти мимо и опубликовала у себя интересную подборку мнений специалистов креативной индустрии и ивент-рынка о ребрендинге банка и конференции. Почитайте: специалисты по-разному относятся и к новым названию и логотипу «Сбера», и к формату презентации трансформации.

  • Новость о назначении Александра Изосимова генеральным директором «М.Видео»

В начале двухтысячных Александр был Генеральным директором MARS в России. Это был один из наиболее ярких периодов в работе российского представительства компании. Затем Александр стал директором «Билайн» и запустил трансформацию компании. При нем появился актуальный до сих пор бело-черно-желтый фирменный стиль компании и слоган «Живи на яркой стороне».

Что почитать

  • Масштабное интервью профессора Байрона Шарпа для Campaignlive

Законы роста брендов — единственная научно и статистически обоснованная теория о фундаментальных законах потребления и развития брендов. Поэтому мы уделяем ей особое внимание на курсе «Стратегический маркетинг. От теории к практике».

В интервью английскому изданию Campaign профессор рассуждает на многие темы, в том числе:

— об актуальности теории спустя 10 лет после выхода первого издания книги «How brands grow»,

— о возможностях продвижения брендов в digital и о том, как это соотносится с законами роста брендов,

— о поведении брендов во время пандемии,

— об изменениях в поведении потребителей: стали ли люди вести себя иначе и почему.

Рекомендуем прочитать интервью всем, кто заинтересован в том, как в действительности растут бренды.

  • Новая статья Marketing Class на Executive «Диджитал и не только: чем маркетологи занимаются на работе»

В этой статье мы спорим с популярным мнением, что весь маркетинг ушел в диджитал и разбираемся, в каких направлениях может развиваться маркетолог в крупных компаниях.

  • Статья Марка Ритсона о важном маркетинговом показателе SOV и о том, что приходит ему на смену, если речь идет о диджитал

Один из ведущих профессоров в маркетинге рассуждает о том, почему SOV — Share of voice, доля «голоса» бренда в медиа по сравнению с категорией и основными конкурентами — теряет актуальность с растущей долей диджитал-медиа в медиа миксе брендов. Марк предлагает читателям альтернативу: он утверждает, что маркетологи должны переходить на подсчет Share of search (доли бренда в поисковых запросах.

  • Новость о предстоящей смене названия легендарного бренда Uncle Ben’s

Ребрендинг будет проведен в начале следующего года. Компания MARS приняла это решение вследствие кампании Black Live Matters и обвинений бренда в расизме.

Что посмотреть

  • Мастер-класс Антонио Лючио — экс-СМО Facebook, который около месяц назад объявил о своей отставке

В последний день своей 40-летней карьеры легенда маркетинга провел мастер-класс для аудитории Brandweek 2020 и рассказал про лидерство от сердца, уязвимость и посвящение мастерству.

Мастер-класс длился 30 минут. Для этого выступления Антонио суммировал профессиональный опыт, приводил примеры и фокусировался на том, что лидер должен быть внимателен к себе, осознанным и понимающим. Антонио рассказал о последствиях, которые могут возникнуть, если не обращать внимание на свое эмоциональное состояние (emotional wellbeing) и состояние своей семьи: «Если не обращать внимание на эмоциональное напряжение, которое сопутствует лидерским ролям, это может уничтожить вашу семью, карьеру и даже жизнь».

Антонио также говорил о важности и необходимости построения разнообразных, талантливых и инклюзивных команд и подчеркнул, что это — залог успеха лидера.

Нам очень резонируют темы, о которых Антонио говорит на своем мастер-классе, поэтому рекомендуем посмотреть запись мастер-класса. Он проводился на английском языке.

До Facebook Антонио был СМО HP и VISA и занимал высшие роли в маркетинге в KRAFT и PepsiCo. Мы рассказывали о нем чуть подробнее в дайджесте от 26 августа.

  • Кейс редизайна молока российского бренда Милград в журнале Adweek

Похоже, бренд становится всемирно известным. В дайджесте от 31 августа мы уже рассказывали о популярности «Милграда» среди японских интернет-пользователей.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда