Выводы, которые я сделал помогая стартапу для секс-чатов повысить конверсию
Не так давно я писал о закрытии моего агентства UXhot. Но до того, как это случилось, нам довелось поработать над юзабилити одного интересного стартапа 🍓.
Клиент, восхищенный успехом Patreon (веб-сайт, на котором авторы могут распространять свои работы по платной подписке или предоставлять дополнительный контент для своих подписчиков), хотел сделать подобную среду, где популярные инфлюенсеры из Instagram могли бы быть ближе к своим поклонникам: публиковать уникальный контент, а также общаться в личке за вознаграждение. Однако после запуска мобильного PWA-приложения и привлечения первых пользователей, они столкнулись со слабыми вовлечением и конверсией платных действий.
Интерфейс стартапа наследовал Instagram: те же профили пользователей, фотографии. Но большинство из них было с эротическим подтекстом.
Мне объяснили, что в будущем проект обязательно станет подобным Patreon, но сейчас им легко удается привлекать именно моделей в стиле «ню», которые имея значительный объем поклонников в Instagram все чаще сталкиваются с ограничениями платформы для их творчества и не имеют штатных возможностей монетизировать свою деятельность там.
Стартап же предлагал полную свободу в публикации контента без какой-либо цензуры плюс штатные инструменты монетизации: оплату за просмотр контента и общение в личке.
Однако стремление быть как Patreon, сильно размывало эротическую тональность «левыми» профилями с обычным контентом.
Проект не транслировал конкретной концепции, поэтому с одной стороны фаундеры приглашали всех подряд, с другой – каждый приглашенный инфлюенсер понимал идею по своему и публиковал все, что считал нужным. С еще большими проблемами сталкивались их поклонники, которые попадая на проект, не понимали что происходит.
Было очевидно, что стартапу нужно фокусировка на то, что получается лучше всего и где, при этом, решаются реальные проблемы.
Мы предложили сфокусироваться на моделях в стиле «ню» и их поклонниках в социальных сетях. Это позволило привести контент к целостному виду за счет удаления нецелевых профилей. Фокусировка также позволила упростить привлечение новых моделей. Но это все еще не решало проблем низкого вовлечения и конверсии платных действий.
Все потому, что на тот момент интерфейс с одной стороны был перегружен избыточным функционалом, а другой – не фокусировал на ключевых действиях.
Вот, что мы сделали:
Удалили избыточный функционал
Наиболее наглядно этот пункт демонстрирует количество разделов в основной навигации до и после.
Сместили акценты в профиле инфлюенсера
Отдали приоритет контенту за счет уменьшения юзерпика, сместили акцент с кнопки «Подписаться» на кнопку «Написать». Дали возможность инфлюенсерам призывать к приватному общению за счет подписей к профилю.
Повторили призыв к ключевому действию в конце ленты
Так как на тот момент количество контента в профилях инфлюенсеров было небольшим, поклонники легко докручивали до конца ленты. Поэтому мы добавили повторение призыва к ключевому действию и там.
Добавили призыв к ключевому действию при просмотре фото
Чтобы перейти в приват больше не нужно сначала переходить в профиль, а индикатор активности инфлюенсера работает как дополнительный триггер к возможности общения в реальном времени.
Теперь, попадая на сервис, поклонники меньше терялись и четче понимали правила игры. Вовлечение и конверсия в платные действия начали расти.
Заработок стартапа основывался на комиссии с платных действий поклонников. Их привлечением занимались сами инфлюенсеры, мотивируя своих фанов из других социальных сетей переходить на сервис с помощью рекламных постов и ссылок в профиле.
Таким образом, для большинства новых пользователей, посадочной страницей была вовсе не главная, где идея проекта хоть как-то объяснялась, а профиль инфлюенсера, где вообще не было и слова о том, куда попал пользователь.
Чтобы улучшить опыт первого взаимодействия с сервисом, мы предложили несколько вариантов посадочных для незарегистрированных пользователей:
Оба варианта знакомили новых пользователей с идеей проекта и транслировали ключевые ценности, но делали это по-разному. Первый наследовал стиль Instagram с перекрывающей контент плашкой. Второй симулировал чат.
Теперь, следуя призыву инфлюенсера, поклонники переходили по ссылке и с большей вероятностью продолжали взаимодействие.
Клиент, разрабатывая MVP, хотел максимально упростить регистрацию. Настолько, что теневой аккаунт создавался автоматически при первом посещении без запроса каких-либо данных. С одном стороны удобно – пользователи сразу получали доступ практически ко всем возможностям сервиса. С другой – при попытке выполнить целевое действие, сталкивались с сообщением об ошибке и призывом завершить регистрацию.
Но самым критичным была полная потеря возможности вернуть пользователя после его ухода. Все потому, что первое взаимодействие происходило через встроенный браузер Instagram. Чтобы иметь какую-то возможность вернуть пользователя, было важно получить имейл как можно раньше. Поэтому регистрация стала явным и ключевым действием в начале взаимодействия с сервисом.
Видите красную иконку в правом нижнем углу старой версии интерфейса? Этот значок информировал новых пользователей о том, что для завершения регистрации нужно ввести имейл.
Явная регистрация решала еще одну проблему – убирала один из множества барьеров взаимодействия.
Представьте: вы попали на сервис, смотрите фото симпатичных девушек и вдруг в порыве эмоционального возбуждения готовы написать одной из них. Нажимаете кнопку «Написать» и ошибка – введите ваш имейл для завершения регистрации. Вы все еще под властью эмоций, вводите имейл с нетипичным доменом и ошибка – можно ввести имейл только из фиксированного списка доменов. Вы судорожно начинаете вспоминать, есть ли у вас имейл на яндексе или мейлру и удача снова вам улыбается – вы вспомнили про старый почтовый ящик и теперь НУЖНО подтвердить ВАШ почтовый ЯЩИК перейдя ПО ссылке ИЗ письма Фааааааааак! – кричите вы, но девушка так хороша, и вроде осталось совсем немного. Что ж, нужно подтвердить – подтвердим и ошибка – недостаточно средств на счете. Вы пытаетесь понять как же пополнить этот чертов счет. Эмоции на пределе. Вы уже давно забыли про девушку и вообще не понимаете зачем делаете все это. Руки трясутся, глаз дергается и вы закрываете этот чертов сайт. От былого предвкушения уже не осталось и следа.
Эти, и другие барьеры взаимодействия, изрядно портили жизнь пользователям сервиса и негативно влияли на продажи.
Вот, что мы сделали:
Изменили процесс регистрации
Сделали регистрацию очевидным действием для новых пользователей. Убрали ограничения по домену и необходимость подтверждения почтового ящика.
Внедрили внутреннюю валюту вместо реальных денег
Девушки флиртовали, заигрывали с поклонниками приглашая их в приватные чаты. Все это сильно напоминало игру. Но привязка к реальным деньгам для оплаты за каждое действие отрезвляла. Заплатить $0,3 за просмотр фото? Написать в приват – $0,5 за сообщение?
Чтобы усилить ощущение игры, мы предложили отказаться от реальных денег в пользу виртуальной валюты. Этот стандартный ход, подсмотренный в играх позволяет разорвать связь с реальными деньгами. А значит – упростить их трату.
Встроили пополнение счета в основные сценарии
Теперь, пытаясь выполнить любое платное действие, вместо сообщения об ошибке, пользователи получали возможность пополнить баланс без прерывания контекста. И сразу же после пополнения, продолжить основное взаимодействие.
Всего несколько месяцев итерационной работы над этими и другими точечными изменениями интерфейса существенно изменили картину вовлеченности пользователей и конверсии платных действий. Все это позволило команде подтвердить перспективность проекта и начать более активный рост.
На первый взгляд, выводы и все что мы сделали кажется простым и очевидным. Тем не менее, зашоренность на других аспектах часто мешает увидеть проблемы или придать им должное значение. Иногда кажется более важным запустить очередной функционал, чем закапываться в доработке существующего. А иногда, представление разработчиков об удобстве просто расходится с тем, что на самом деле ожидает их целевая аудитория.
Во всех эти случаях, независимый юзабилити-аудит помогает взглянуть на проект под другим углом и найти точки трения, мешающие вполне не плохому продукту быть еще лучше. И что главное – это самый дешевый путь к качественным изменениям.
Меня драйвит от осознания, что незначительное приложение силы в правильных точках способно существенно изменить картину в целом. Поэтому с охотой консультирую и провожу юзабилити-аудиты помогая взглянуть на проект свежим взглядом или запустить процесс качественных изменений.
Если у вас есть сайт или мобильное приложение, но вы чувствуете, что где-то недожимаете, напишите мне в Telegram — t.me/rkokin. Как минимум, интересно поболтаем.
Всегда приятно наблюдать за стартапами, которые действительно делают мир лучше и добрее! Удачи, ребят! Больше секса, меньше войны.
В этом случае больше дрочки, а не секса. Даже не знаю что лучше - воевать или дрочить :)
воевать-то, конечно, лучше.
Поверьте мне, дрочить Гораздо лучше.
Поздравляю, вы придумали баду
Мы ничего не придумывали, а работали с тем, с чем пришёл клиент :)
Да ладно, один в один у них скатали.
Если честно, большая проблема баду и иже с ними - это жадность. Вот этих пресловутых монет вы никогда не увидите, только если не купите. Почему не внедрить бонусы и сценарии, когда эти монеты будут раздаваться? Не пресловутое «пригласи друга», а что-то поинтереснее?
Блин, я бы может купил монет, но вводить данные кредитки хер пойми куда не имея понятия работает оно или нет? Нафиг.
Какой баду, берите выше. Вон ниже а комментариях нас уже раскусили - сперли все у инсты.
Ну это не отменяет факта, что ничего нового в интерактивных механиках вы не придумали, а жаль.
По сути то верно все пишут - заимствованные решения, креатива нет, скучно. Хотя, может и работает.
За креативом вам к дизайнерам-фантазерам. Мы же решаем конкретные бизнес-задачи, работая с конкретными потребностями целевой аудитории. И если игровая валюта вписывается в бизнес-задачи, мне глубоко пофигу использует ли ее какой-то баду или хуеду.
SEO шалун :)))
Знает толк)
Классный кейс, но почти в каждом примере как будто что-то коробит глаз. Например, Обзор в меню. Это обзор чего? Поиск девушек? Или экран с валютой. 350 бонус уже включен в 3500 или будет еще сверху начислен? На тестах кто-то сталкивался с подобными трудностями? Или я туплю?
Кейс - огонь! Нужна англоязычная версия сервиса)
А с интерфейсами внутренних систем автоматизации предприятий работаете?) Там немного другие челленджи)
"Онлифанс"
Англ версия у них есть :) Работаю с любыми носителями интерфейсов, и чем сложнее челендж, тем интереснее
Статья и работа над ошибками, заслуживающие внимания. Спасибо, Руслан.
Спасибо за статью! С интернет-магазинами работаете?
Да, работаю со всем, что несёт в себе пользовательский интерфейс, особенно с интернет-магазинами.
А как называется приложение?
Вот тоже любопытно
ого, нарисовали инстаграм
Ну наконец-то хоть кто-то нас раскусил. Где же вы так долго были?
наверное долго трудились?
Конечно! Ведь копировать пиксели - не быстрое дело.
С блэк джеком и шлюхами.
То что убрали подвержжение емайл не приведёт к проблемам в будущем ? Что письма в спам будут улетать ?
Подтверждение осталось, но теперь оно не разрывает контекст взаимодействия. Его можно выполнить позже или не делать и тогда писем больше не будет
Комментарий недоступен
Какое говно - секс!
Очень полезный кейс! Спасибо!
Дрочить, непередрочить.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А есть примерные цифры того, как все это повлияло на конверсию? Понимаю, что реальные цифры просить глупо, но хотя на сколько или во сколько увеличилась выручка?
Денис, могу только написать, что изменения имели значительное влияние.
Комментарий удален модератором