{"id":13656,"url":"\/distributions\/13656\/click?bit=1&hash=57b86efe1d2127564b181cad19167bed17b6eb5b3b506001521737fbcace9fa9","title":"\u0412\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043e\u043a \u0434\u043b\u044f \u0437\u0430\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u043c\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043b\u0451\u0437 \u0438 \u0438\u0441\u0442\u0435\u0440\u0438\u043a","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"4faefca4-6f17-53e5-9759-122fd87e3b25","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как самостоятельно оптимизировать Google Smart Shopping и не напартачить: 5 простых советов

Google подбирает настройки смарт-кампаний автоматически с помощью машинного обучения. Анализ огромного количества параметров и сигналов позволяет определить оптимальные настройки, которые с большей вероятностью приведут к конверсии пользователя. При этом мы все же можем влиять на результат кампаний и оптимизировать их, как — расскажу сегодня.

Для начала

Не спешите! Перед тем, как делать выводы об эффективности смарт-кампаний и начинать их оптимизировать, после запуска подождите как минимум две недели (а лучше четыре). Кампаниям нужно время для обучения: получения данных и формирования статистики для корректной работы.

Не стоит ждать дольше двух недель после запуска:

  • если кампания получила мало кликов, но ни одной конверсии;
  • если кампания потратила больше, чем стоимость товара.

Чтобы лучше понять, как оптимизировать смарт-кампаний, почитайте подробно про базовые принципы и стратегии умных торговых кампаний в блоге агентства Penguin-team.

Что ж, теперь можно перейти непосредственно к способам улучшения Smart Shopping, которые легко применить без специалиста.

Проверка фида

Оптимизация фида — мастхэв для Google Shopping. Для эффективных смарт-кампаний корректный фид также имеет большое значение. Обязательно проверьте, все ли ок с:

  • тайтлом: все важная информация о продукте должна быть в первых символах;
  • наличием GTIN: без него Google не найдет товар в каталоге и не сможет взять его для аукциона. Артикул поможет также не попадать в аукционы с товарами других категорий;
  • атрибутом цвета: никаких вычурных и новомодных оттенков, только те названия, которые вероятнее всего знакомы пользователям и которые они будут искать;

Вряд ли кто-то будет так гуглить

  • изображением товара: картинка должна быть хорошего качества, естественно, и показывать продукт крупным планом;
  • ключевыми словами в описании: это нужно, чтобы помочь Google понять, по каким поисковым запросам вы хотите рекламироваться.

Помимо этих обязательных атрибутов, в фиде важно заполнить максимально возможное количество параметров.

Сегментация кампаний

Рекомендуем сегментировать товары для рекламных кампаний по категориям, брендам, стоимости. Ведь у каждого товара своя цена, наценка, продаваемость и, соответственно, получаемая прибыль. Чтобы не столкнуться с каннибализмом в кампании — когда менее результативные товары тратят большую часть бюджета, перетягивая его с более перспективных — придерживайтесь нескольких советов:

  • товары из одного ценового сегмента — разные рекламные кампании; т.е. дорогие товары отдельно, дешевые — отдельно;
  • популярные продукты — в разные кампании со своим бюджетом;
  • самые конверсионные продукты из категории — в отдельные кампании.

Например так:

Отслеживайте товары, которые получают клики, но не приносят конверсий или приносят единичные конверсии. Их нужно вовремя отключать, чтобы не сливать бюджет.

Изменение Target ROAS

Целевая рентабельность инвестиций позволяет получать конверсии при полном контроле за расходами. Однако стратегия может несколько ограничить кампанию: ROAS достигнут, а бюджет остался, например. Если же не было ограничений, то кампания могла бы принести больше конверсий.

У вас есть возможность масштабировать результат с помощью изменения Target ROAS. Рекомендуем вносить изменения только тогда, когда кампания отработала 2-3 недели и получила ROAS больше 1.

Как именно тестировать? Установите другое значения Target ROAS — больше текущего на 10-20%. Например, если у вас было 280%, установите 290%.

Изменить Target ROAS можно в настройках

Поднимать показатель на больший процент не рекомендуем, потому что стратегия очень чувствительна к изменениям; вместо положительных результатов, можно все сломать.

Если все пошло не так, как ожидалось — откатите целевой ROAS назад, до текущего в статистике.

Учет продаж в офлайн-точках

Если у вас есть офлайн-магазины, импортируйте данные о продажах в Google Рекламу. Ведь для корректной и максимально эффективной работы смарт-кампании должны получать достаточное количество информации. Это и более точное обучение, и оптимальные настройки для кампаний, и довольно быстрое получение результата.

Изменения с учетом сезонности

Сезонность влияет на трафик, коэффициент конверсии и доходы. В периоды «обострения», когда пользовательский спрос вырастает, можно:

  • увеличить бюджет: во время распродаж и праздников вы можете получить больше. Оптимальные изменения — 10-15% от текущей суммы;
  • снизить целевой ROAS: так система сможет найти больше пользователей, которым будет релевантно ваше объявление, а это больше трафика и, вероятно, продаж. Опять-тика корректировки нельзя делать больше, чем на 10-15%.

Внедряя эти 5 способов, вы потратите всего пару часов, но сможете улучшить эффективность умных кампании без привлечения РРС-специалиста!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null