Маркетинг
Alina Tolmacheva

«Три человека с ноутбуком в Starbucks могут превзойти крупнейшее агентство в мире»

Почему «Каннские львы» важны для отрасли

Основатель агентства Crispin Porter + Bogusky Чак Портер, который однажды входил в состав жюри рекламного фестиваля «Каннские львы», порассуждал о ценности премии для небольших студий и крупных брендов.

Когда я занимался покупкой агентств, я понял нечто, о чем уже знают многие консультанты. Все агентства говорят об одном и том же. Вы наверняка догадываетесь, о каких словах идет речь: медианейтральность, большая идея, бренд-активация, сторителлинг и всё прочее. Интересно, что представители компаний, чаще других рассуждающие о сторителлинге, имеют в своих активах мало по-настоящему хороших историй.

Как бы то ни было, я вынес следующее из общения с агентствами: все их утверждения об уникальной философии и процессах — пустая трата времени. Всё, что действительно важно, — это их работы. Лучшие представлены на «Каннских львах».

Именно на этом фестивале агентства предстают перед обществом «нагишом» — с них сходит напускная дымка любых громких слов и притворных утверждений. Вы видите, кто действительно создает инновационные идеи. Но работы крупных агентств — только часть мероприятия. У этих гигантов множество офисов и клиентов по всему миру — логично, что они способны иногда сделать нечто великое. Для меня важнее открывать в Каннах команды, о которых я бы больше нигде не услышал.

Несколько лет назад мне посчастливилось войти в состав жюри фестиваля. Мы наградили небольшую японскую студию, которая сумела превратить уродливые и вездесущие штрихкоды в настоящий арт-объект с изображением гор, рек и грациозных лебедей.

Неудивительно, что команды, привыкшие запускать масштабные мультимедийные видеокампании, запротестовали, но, по-моему, работа прекрасна. Эта небольшая дизайн-студия взяла за основу часть повседневной жизни, которая всех так раздражает, и превратила ее в произведение искусства. Компания не просто хорошо поработала с чем-то знакомым — она создавала нечто новое.

Проекты-победители прошлых лет

Такой же неожиданной стала победа в 2015 году Domino's Pizza — это была не какая-нибудь глобальная миллиардная кампания, а просто беседа в Twitter с помощью emoji пиццы.

Суть в том, что во время честного шоу считается всё. Три человека с ноутбуком в Starbucks могут превзойти крупнейшее агентство в мире. Всё, что им нужно, — лучшая идея. И речь идет не только о победе. Золотые Львы и Гран-при — статусные и весомые награды, но не все готовы забрасывать цветами победителей.

Судейство есть судейство — выбрать лучшего претендента крайне тяжело, зато легко заметить хорошую достойную работу. Все они попадают в шорт-листы и появляются на глазах у представителей индустрии.

Сегодня модно нападать на «Каннские львы». Слишком коммерческое мероприятие, слишком много наград, чересчур много билбордов, флаеров, постеров и людей с логотипами своих стартапов. Стать осужденным легко, но и неизбежно.

Первый Суперкубок был просто футбольным матчем с пустующими трибунами. Первая премия «Оскар» прошла в формате ужина в отеле. Билеты стоили всего пять долларов, главной частью события была жареная курица на тостах, а сама церемония длилась 15 минут. Канны — просто еще одно подтверждение того, что со временем люди начинают хотеть большего.

«Каннские львы» — то место, где маленькие талантливые агентства получают известность и становятся больше. Это то место, где клиенты вдохновляются чужим креативом и спрашивают себя, почему им самим не достает свежести и оригинальности.

Иногда здесь много знаменитостей, умных людей и отличных идей, но реальное шоу начинается уровнем ниже — когда работы финалистов появляются на экранах и начинают смотреть на нас с билбордов. Вот где реальное будущее бизнеса, которое вы можете найти в Каннах. Просто нужно знать, где искать.

{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0435_\u0444\u0435\u0441\u0442\u0438\u0432\u0430\u043b\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0435_\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432","\u043a\u0430\u043d\u043d\u0441\u043a\u0438\u0435_\u043b\u044c\u0432\u044b","\u0432\u0434\u043e\u0445\u043d\u043e\u0432\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 4, "likes": 15, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 16253, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Jun 2016 08:10:55 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Три человека с ноутбуком в Starbucks не дают людям использовать столики по прямому назначению - пить за ними кофе)

8

Проблема в том, что для того, чтобы сделать работу достойную "Львов" - нужно также желание клиента. А ему не нужна оригинальность, ему нужна эффективность. Ведь он тратит деньги. И получается, что это работает только для крупного бизнеса, который и на PR тратится и на SMM и на оригинальную или необычную рекламу.

Это так кажется, что идея ничего не стоит и легко придумать и "замутить". За этим всегда стоит профессионал, который не стоит дешево.

2

А это не скрытая реклама Starbucks? Чет партизанскими маркетологами повеяло...

1

Враги всюду

2
Читать все 4 комментария
Рост облачных технологий: кому это выгодно?

Недавнее исследование компании IDC Russia Cloud Services Market Forecast, 2021–2025 показало, что в 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% относительно 2019 года, а его объем достиг 1,21 млрд долларов США.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Логи нарушений работы водителей: как это работает на пользу доставки
Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Робот-курьер «Яндекса»
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Неправильный кейс о продвижении юридических услуг с помощью контекстной рекламы

Взлёты, падения и оплата за конверсии.

«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null