Маркетинг
Alina Tolmacheva

«Три человека с ноутбуком в Starbucks могут превзойти крупнейшее агентство в мире»

Почему «Каннские львы» важны для отрасли

Основатель агентства Crispin Porter + Bogusky Чак Портер, который однажды входил в состав жюри рекламного фестиваля «Каннские львы», порассуждал о ценности премии для небольших студий и крупных брендов.

Когда я занимался покупкой агентств, я понял нечто, о чем уже знают многие консультанты. Все агентства говорят об одном и том же. Вы наверняка догадываетесь, о каких словах идет речь: медианейтральность, большая идея, бренд-активация, сторителлинг и всё прочее. Интересно, что представители компаний, чаще других рассуждающие о сторителлинге, имеют в своих активах мало по-настоящему хороших историй.

Как бы то ни было, я вынес следующее из общения с агентствами: все их утверждения об уникальной философии и процессах — пустая трата времени. Всё, что действительно важно, — это их работы. Лучшие представлены на «Каннских львах».

Именно на этом фестивале агентства предстают перед обществом «нагишом» — с них сходит напускная дымка любых громких слов и притворных утверждений. Вы видите, кто действительно создает инновационные идеи. Но работы крупных агентств — только часть мероприятия. У этих гигантов множество офисов и клиентов по всему миру — логично, что они способны иногда сделать нечто великое. Для меня важнее открывать в Каннах команды, о которых я бы больше нигде не услышал.

Несколько лет назад мне посчастливилось войти в состав жюри фестиваля. Мы наградили небольшую японскую студию, которая сумела превратить уродливые и вездесущие штрихкоды в настоящий арт-объект с изображением гор, рек и грациозных лебедей.

Неудивительно, что команды, привыкшие запускать масштабные мультимедийные видеокампании, запротестовали, но, по-моему, работа прекрасна. Эта небольшая дизайн-студия взяла за основу часть повседневной жизни, которая всех так раздражает, и превратила ее в произведение искусства. Компания не просто хорошо поработала с чем-то знакомым — она создавала нечто новое.

Проекты-победители прошлых лет

Такой же неожиданной стала победа в 2015 году Domino's Pizza — это была не какая-нибудь глобальная миллиардная кампания, а просто беседа в Twitter с помощью emoji пиццы.

Суть в том, что во время честного шоу считается всё. Три человека с ноутбуком в Starbucks могут превзойти крупнейшее агентство в мире. Всё, что им нужно, — лучшая идея. И речь идет не только о победе. Золотые Львы и Гран-при — статусные и весомые награды, но не все готовы забрасывать цветами победителей.

Судейство есть судейство — выбрать лучшего претендента крайне тяжело, зато легко заметить хорошую достойную работу. Все они попадают в шорт-листы и появляются на глазах у представителей индустрии.

Сегодня модно нападать на «Каннские львы». Слишком коммерческое мероприятие, слишком много наград, чересчур много билбордов, флаеров, постеров и людей с логотипами своих стартапов. Стать осужденным легко, но и неизбежно.

Первый Суперкубок был просто футбольным матчем с пустующими трибунами. Первая премия «Оскар» прошла в формате ужина в отеле. Билеты стоили всего пять долларов, главной частью события была жареная курица на тостах, а сама церемония длилась 15 минут. Канны — просто еще одно подтверждение того, что со временем люди начинают хотеть большего.

«Каннские львы» — то место, где маленькие талантливые агентства получают известность и становятся больше. Это то место, где клиенты вдохновляются чужим креативом и спрашивают себя, почему им самим не достает свежести и оригинальности.

Иногда здесь много знаменитостей, умных людей и отличных идей, но реальное шоу начинается уровнем ниже — когда работы финалистов появляются на экранах и начинают смотреть на нас с билбордов. Вот где реальное будущее бизнеса, которое вы можете найти в Каннах. Просто нужно знать, где искать.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

Три человека с ноутбуком в Starbucks не дают людям использовать столики по прямому назначению - пить за ними кофе)

8

Проблема в том, что для того, чтобы сделать работу достойную "Львов" - нужно также желание клиента. А ему не нужна оригинальность, ему нужна эффективность. Ведь он тратит деньги. И получается, что это работает только для крупного бизнеса, который и на PR тратится и на SMM и на оригинальную или необычную рекламу.

Это так кажется, что идея ничего не стоит и легко придумать и "замутить". За этим всегда стоит профессионал, который не стоит дешево.

2

А это не скрытая реклама Starbucks? Чет партизанскими маркетологами повеяло...

1

Враги всюду

2
Читать все 4 комментария
Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк Tele2.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Ozon скинул ответственность за свои ошибки в сборке и доставке на продавца FBO. Кто прав?
Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

Оплата уставного капитала и оплата долей – почему это важно?

В ходе проведения юридических проверок (due diligence) мы всё чаще сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты не хранят документы об оплате уставного капитала/доли (акции) и не считают отсутствие подтверждения критичным фактом — «Налоговая всё зарегистрировала, зачем хранить ненужные бумажки?!».

Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Пользователь купил «мемную» криптовалюту Shiba Inu на $8 тысяч в августе 2020 года и стал миллиардером Статьи редакции

За месяц криптовалюта выросла на 1000%.

null