{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Community — новая форма обучения человечества

Справка: что такое комьюнити? Это группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через интернет.

В интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни людей. Википедия, Проза.ру, Twich, веб-форумы, чаты, сетевые игры — вот лишь несколько примеров коммьюнити.

Горящие пуканы олдов и старой гвардии в отраслевых группах по брендингу/маркетингу привели нас к интересной гипотезе, что комьюнити позволяет учиться быстрее рынка. Реализация такого способа далеко не нова (раньше тоже были и кружки, и клубы по интересам), но только в наше время, с развитием технологий это стало гораздо проще, эффективнее и интереснее.

Сейчас комьюнити могут быть оперативными, захватывающими и зрелищными: в них могут тусоваться разные участники с разной степенью экспертизы, вовлечённости и скорости общения

Мы попробуем доказать нашу гипотезу на 3 примерах:

Пример № 1: Стрим, как новая форма коммьюнити

У Twitch больше зрителей, чем у CNN. Почему нам так нравится смотреть, как другие люди играют? На Twitch каждый день зависает 15 миллионов человек. Один стрим одновременно могут смотреть больше двух миллионов.

Для сравнения, максимальное число зрителей трансляции на кабельном CNN — 783 000. Популярность киберспорта и видеоигр сделали онлайн-трансляции прибыльным бизнесом и главным развлечением в игровом сообществе. Вспомните апрельскую историю, когда рэпер Тревис Скотт провёл концерт внутри игры Fortnite, и за его выступлением, в том числе через стриминговые платформы, наблюдали больше 12 миллионов человек!

Причин несколько:

— Стримы как развлечение (пока этот пункт не подходит под защищающий нашу гипотезу) При просмотре прохождения игры стимулируются те же зоны в мозгу, что и при просмотре развлекательного контента.

— Стримы как триалы игр (тут уже поинтереснее) А чем стримы не обзоры игр? Для некоторых обзоров и видео геймплея на YouTube оказывается недостаточно, чтобы расстаться со своими кровными ради пары дней веселья. Наблюдение за стримерами — верный способ понять, на что похожа игра и подходит ли она вам. Стримы дают увидеть игру такой, какая она есть на самом деле, с живым человеком за клавиатурой или геймпадом.

— Стримы как социальный конструкт (отличный пример). Общение — важная составляющая стримерского комьюнити, а просмотр стрима — возможность найти единомышленников и влиться в геймерское сообщество. В чатах под стримами обсуждают тактику игрока, шутят, помогают найти решение головоломки, просто флудят и советуют друг другу игры. И это отдельное пространство, где многие зависают часами, знакомятся, общаются, дружат.

— Стримы как школа (берём на вооружение) Во многих играх нужно разбираться в механике, навыках персонажей и бесконечных классах. У обычного игрока не всегда хватает времени, чтобы изучить все тонкости. В таком случае стрим становится своеобразной школой для новичков.

— Личный пример из жизни. У наших знакомых 10-летний киндер выпросил у родителей Minecraft, а умение играть не выпросил. После первых пробных косячных миров и зданий из неевклидовой геометрии был недельный просмотр прохождения игры ютубером Аидом ( 8,5 млн подписчиков в ютубе) . Через 7 дней (символично) родители были поражены прогрессом в построении миров юным Норманом Фостером — детализация, комплексность и прочие красивости. Мог бы киндер дойти до всего самостоятельно за неделю — да ни в жизнь.

Пример № 2: Помощь зала, как читерство — вред или зло?

Мысль основана на популярных сейчас запросах в отраслевых группах о помощи в поиске референсов и прочих исследованиях (да, раньше тоже списывали домашку, но сейчас это совсем просто).

Самому найти можно, но дольше. Иногда этого сделать вообще невозможно. В таких случаях «помощь зала» (то бишь группы) помогает найти именно то (а главное, быстро), что нужно.

Вот, например, комментарий с просторов отраслевого фейсбука:

#ДумаюПросебя

Иногда натыкаюсь в ФБ и в отраслевых комьюнити зов: «Комрады-стратежджисты, выручайте-помогите-ахтунг, подскажите референсы такого-то креатива!». Не буду скрывать — я в полном [шоке]! Ты за что деньги получаешь, подлец? За то, что ты скидываешь свою работу на других???

Спиридон Леонидов

Ретрограды и противники прогресса негодуют, дескать, это не по-спортивному и вообще расписывание в собственной профнепригодности. А молодняк так не считает, и пока у одних подгорает, другие учатся и набирают насмотренность и источники семимильными шагами.

Наконец, пример № 3: Сила комьюнити в его общих обсуждениях

Если проблему нельзя решить силой мысли двух человек, то её можно решить силой мысли 5000 человек отраслевого комьюнити. Неспроста «мозговые штурмы» и стратегические сессии являются полезным и прорывным рабочим инструментом решения широкого спектра задач.

Пример из недалёкого прошлого — организация публичного конкурса на нейминг для одной банковской группы экосистемного продукта.

Так чем в итоге так хороши комьюнити:

  • Сильное комьюнити повышает экспертизу членов, находящихся внутри. Благодаря тому, что комьюнити — это котёл из экспертов и специалистов разного ранга, которые в равной степени имеют право голоса, каждое обсуждение, каждый тред и спор так или иначе приводят к тому, что все участники сообщества узнают что-то новое. И это не говоря о таких простых вещах, как обмен опытом, разбор и «прожарка» кейсов, консультации и т.п.
  • Сильное комьюнити консолидирует профессионалов. Как минимум люди чувствую свою причастность к отрасли — смотрите, это сообщество экспертов в моей отрасли, и я к нему принадлежу, Как максимум комьюнити — это доступ к оперативному решению практически любых вопросов (см. пример №2).
  • Сильное комьюнити даёт возможности дополнительного заработка для его членов. Внутри отраслевого сообщества рано или поздно появляются объявления о поиске сотрудников, о запуске проектов, а потом (чем чёрт не шутит) и о проведении открытых тендеров с реальным денежным вознаграждением в конце.
  • Сильное комьюнити повышает реноме его членов. Проще говоря, в комьюнити очень просто торговать лицом — достаточно принимать участие в дискуссиях и давать экспертную оценку (конечно, только если оценка действительно экспертная, в противном случае можно просто прослыть душным и токсичным придурком).

А начать знакомство с комьюнити можно с нашего — приходите к нам в We branding, у нас там живёт больше 5000 отраслевых специалистов, вам точно понравится.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
кртбл брендинг

Херня какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Ты просто слишком олд)))

Ответить
Развернуть ветку
кртбл брендинг

Молд

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Но не сингл

Ответить
Развернуть ветку
кртбл брендинг

Олд баррелд

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

из КБ

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда