{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как увеличить кликабельность музыкальных клипов с помощью обложек

YouTube — одна из главных площадок для развития музыкантов. Ежемесячно платформу посещают более 2 млрд человек, а музыка — вторая по количеству просмотров категория среди всего контента на YouTube. Но в продвижении музыкантов на платформе не все так просто.

Мы в AIR Music часто сталкиваемся с таким трендом: музыканты готовы тратить десятки тысяч долларов на съемки клипа и всего 10 минут — на создание обложки к нему. В итоге бюджет потрачен, а просмотров на видео слишком мало. Я уже рассказывал о том, как собрать 3 миллиона просмотров в YouTube за 3 дня, и затронул тему визуальной составляющей каналов. Теперь же делюсь руководством, как с помощью обложек бесплатно увеличить кликабельность музыкальных видео.

Обычно музыканты считают, что обложки — это дополнительный элемент, такой себе конечный этап в публикации клипа, на который совершенно не стоит обращать внимания. Некоторые из артистов выбирают для обложек просто красивый, по их мнению, кадр, не учитывая всех особенностей платформы. Для YouTube не столь важно, сколько денег вы потратили на создание видео. Главное — визуальная составляющая, которая сможет привлечь внимание потенциального зрителя.

И вот почему

Давайте разберемся, откуда приходят зрители на ваше видео в YouTube, другими словами — какие источники трафика у вашего контента. Мы провели небольшое исследование в AIR Music: взяли данные за весь 2019 год 8 топовых артистов СНГ и вывели среднее значение. В итоге получили такие цифры:
- 25 % зрителей приходят с рекомендуемых видео;
- 9 % — с главной страницы YouTube;
- 20 % — из плейлистов “Микс” — так называемые бесконечные плейлисты, которые создаются на основе данного трека/видео.
Как видим, 54 % новых зрителей приходят смотреть видео благодаря работе алгоритмов платформы, на которые владельцы каналов не имеют никакого влияния. Но самое интересное то, что соцсети артистов приносят всего 0,64 %, а диджитал-массмедиа — 3,77 %. Такие низкие показатели обусловлены тем, что другие соцсети не любят, когда их пользователи покидают их. А посещаемость массмедиа в принципе сложно сравнивать с посещаемостью YouTube.

Теперь перейдем к статусу ваших зрителей. В среднем только каждый десятый зритель видео подписан на канал, на котором размещен данный ролик. В то время как остальные 9 человек не подписаны на ваш канал.

Исходя из этих статистических данных, можно сделать вывод в продвижении на платформе: ваш клип (либо видео) будет показываться чаще всего в рекомендациях тем людям, которые не подписаны на ваш канал. А если быть точнее, будет показываться обложка клипа.

Как понять, работает обложка или нет

Для этого заходим в YouTube Analytics и смотрим на такой показатель, как “CTR для значков видео”. В нем отображаются данные как по всему каналу, так и по отдельному видео.
В нашем исследовании мы увидели показатель CTR 8,71 % — это среднее значение, которое означает, что обложка клипа была показана 100 раз, но кликнули на нее 8,71 раза. Мы в AIR Music рекомендуем добиваться показателя CTR 9–9,5 %.

В первые часы/дни после публикации видео CTR обложки всегда будет выше. Потом он будет падать, и это нормально. Поэтому старайтесь отслеживать показатели на протяжении нескольких недель после публикации.

Разработка обложки

Вам нужно разработать визуальную составляющую таким образом, чтобы потенциальный зритель захотел на нее нажать.
Для привлечения внимания к вашей обложке стоит учитывать следующие факторы:
1. Человек западной культуры считывает информацию слева направо. Так мы читаем статьи, книжки, что угодно. И делаем мы это сверху вниз.
2. Лицо человека — наиболее эффективный инструмент для привлечения внимания. По возможности помещайте на обложку вашего клипа лицо артиста.
3. В интерфейсе YouTube тайминг видео находится в правом нижнем углу обложки ролика. Это, к слову, то, о чем забывают многие дизайнеры при разработке обложек к видео.
4. У обложки есть всего 1–2 секунды, чтобы зацепить внимание потенциального зрителя.
5. Артист на YouTube конкурирует не с другими артистами, а со всем контентом, который потенциально интересен его зрителю. На платформе ваш клип находится рядом с контентом блогеров, геймеров, интервьюеров и других, поэтому изучите тренды платформы, прежде чем разрабатывать обложку.
6. Человек — это ленивое существо в мире с переизбытком контента. Он не будет тратить время на то, что ему непонятно или не привлекает его внимания.
7. Обложки можно и нужно менять после публикации клипа. Иногда работает то, что невозможно предугадать. Если вы видите, что СТR вашей обложки низкий, попробуйте ее поменять и проследить за тем, как изменится показатель.

В AIR Music мы тестируем обложки таким образом:
1. Сначала замеряем CTR на выбранном клипе за последние 2 недели.
2. Готовим несколько вариантов обложек.
3. Ставим каждую из подготовленных обложек на 2 недели и замеряем их CTR.
4. Выбираем победителя либо продолжаем тесты.

В середине сентября AIR Music провел онлайн-встречу “Эффективный YouTube для музыкальных артистов в 2020 году”, во время которой я рассказал про обложки клипов и их кликабельность, особенности и ограничения в продвижении клипа с помощью Google Ads. Также своим инсайтом “как всего за 2 недели подготовиться к съемке клипа Lindemann” поделился клипмейкер Сергей Минадзе. Официальным медиапартнером встречи выступил контентный агрегатор и промоутер TopHit. Запись митапа можно найти на Telegram-канале видеолейбла, где мы также публикуем самые актуальные новости платформ для музыкальных артистов.

Об AIR Music

Видеолейбл AIR Music является частью глобальной экосистемы для блогеров и брендов AIR Media-Tech и занимается монетизацией контента артистов на YouTube, поддержкой и развитием YouTube-каналов, а также продвижением музыкальных треков в TikTok и музыкальных видео на YouTube. Среди партнеров видеолейбла такие артисты как MONATIK, LOBODA, Альбина Джанабаева, The Hardkiss, Алексей Чумаков, Сосо Павлиашвили.

0
2 комментария
Герман Анортосис

"Лицо человека — наиболее эффективный инструмент для привлечения внимания. По возможности помещайте на обложку вашего клипа лицо артиста."
Забавно. Обычно, когда я вижу как на иконке YouTube автор корчит какую-нибудь эмоцию, я сразу сливаю видео. Но для музыки это возможно не так работает

Ответить
Развернуть ветку
Lace Up

Жопа крупным планом или кривляющаяся рожа, или жопа с кривляющейся рожей, чтоб уж наверняка

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда