{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Заметки по Яндекс.Метрике: Время не едино

Настраиваем правильную аналитику активности пользователей в Яндекс.Метрике

Совы — не то, чем кажутся, время не едино, а Яндекс.Метрика не всегда корректно отображает время активности пользователей. Особенно важно это понимать, когда вы настраиваете рекламные кампании на разные регионы с разными часовыми поясами. От пика активности зависит распределение рекламного бюджета, а потому следует точно знать, в какое время пользователи действительно лучше реагируют на рекламу и чаще заходят на ваш сайт.

Итак, если мы перейдём в Яндекс.Метрику и посмотрим на обычный отчёт по времени суток, то увидим вот такую картину:

Примерно с 7 часов утра активность начинает нарастать, что, казалось бы, логично — люди проснулись, начинают проверять социальные сети и сёрфить Интернет. Далее мы видим, что до 15 часов дня пользователи проявляют среднюю активность, а с 16 часов — снова идут максимумы. Как раз тогда, когда рабочий день подходит к концу и люди потихоньку возвращаются домой.

Теперь внимание: локальный максимум активности в 7 часов утра — это довольно странно и должно насторожить. Как правило, люди в это раннее время вряд ли могут вполне бодро и ясно читать статьи и новости. Скорее, лениво скролят социальные сети между переходом из спальни на кухню. Тем не менее, аналитика показывает пик активности, и причин такого странного явления может быть две:

  • В это время расходуется большая часть бюджета кампании — и это надо проверить.
  • Яндекс.Метрика не совсем корректно отображает данные с учётом разных часовых поясов.

Почему сервис аналитики может показывать не достоверное время? Потому что время на сервере может быть одно, а время пользователя из другого часового пояса — другое.

Чтобы узнать время, которое было на компьютере у пользователя, когда он перешёл по рекламному объявлению на сайт, необходимо зайти в «Группировки” Яндекс.Метрики и выбрать способ подсчёта времени визита “Дата и время (у пользователя)».

После этого вы увидите, как тот же самый график кардинально поменяется.

Утренний пик сместился с 7 часов на 11 часов утра, что больше похоже на правду. К этому времени люди действительно уже окончательно просыпаются и начинают лучше соображать. Вечерний пик — с 16 часов на 19 часов, что тоже больше соответствует действительности — после работы, а не в конце рабочего дня в офисе люди свободнее занимаются сёрфингом в Интернете.

А вот откуда столько полуночников вплоть до 2-3 часов ночи — стоит проверить настройки рекламных кабинетов для разных временных зон и, возможно, что-то изменить. Например, разделить показ на разное время по регионам.

А другие заметки по теме вы можете почитать у нас на портале:

0
1 комментарий
Vladimir Eskin

Ожидал развития темы после перехода по ссылке. Статься как-будто обрывается и не закончена. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда