{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Заметки по Яндекс.Метрике: Время не едино

Настраиваем правильную аналитику активности пользователей в Яндекс.Метрике

Совы — не то, чем кажутся, время не едино, а Яндекс.Метрика не всегда корректно отображает время активности пользователей. Особенно важно это понимать, когда вы настраиваете рекламные кампании на разные регионы с разными часовыми поясами. От пика активности зависит распределение рекламного бюджета, а потому следует точно знать, в какое время пользователи действительно лучше реагируют на рекламу и чаще заходят на ваш сайт.

Итак, если мы перейдём в Яндекс.Метрику и посмотрим на обычный отчёт по времени суток, то увидим вот такую картину:

Примерно с 7 часов утра активность начинает нарастать, что, казалось бы, логично — люди проснулись, начинают проверять социальные сети и сёрфить Интернет. Далее мы видим, что до 15 часов дня пользователи проявляют среднюю активность, а с 16 часов — снова идут максимумы. Как раз тогда, когда рабочий день подходит к концу и люди потихоньку возвращаются домой.

Теперь внимание: локальный максимум активности в 7 часов утра — это довольно странно и должно насторожить. Как правило, люди в это раннее время вряд ли могут вполне бодро и ясно читать статьи и новости. Скорее, лениво скролят социальные сети между переходом из спальни на кухню. Тем не менее, аналитика показывает пик активности, и причин такого странного явления может быть две:

  • В это время расходуется большая часть бюджета кампании — и это надо проверить.
  • Яндекс.Метрика не совсем корректно отображает данные с учётом разных часовых поясов.

Почему сервис аналитики может показывать не достоверное время? Потому что время на сервере может быть одно, а время пользователя из другого часового пояса — другое.

Чтобы узнать время, которое было на компьютере у пользователя, когда он перешёл по рекламному объявлению на сайт, необходимо зайти в «Группировки” Яндекс.Метрики и выбрать способ подсчёта времени визита “Дата и время (у пользователя)».

После этого вы увидите, как тот же самый график кардинально поменяется.

Утренний пик сместился с 7 часов на 11 часов утра, что больше похоже на правду. К этому времени люди действительно уже окончательно просыпаются и начинают лучше соображать. Вечерний пик — с 16 часов на 19 часов, что тоже больше соответствует действительности — после работы, а не в конце рабочего дня в офисе люди свободнее занимаются сёрфингом в Интернете.

А вот откуда столько полуночников вплоть до 2-3 часов ночи — стоит проверить настройки рекламных кабинетов для разных временных зон и, возможно, что-то изменить. Например, разделить показ на разное время по регионам.

А другие заметки по теме вы можете почитать у нас на портале:

0
1 комментарий
Vladimir Eskin

Ожидал развития темы после перехода по ссылке. Статься как-будто обрывается и не закончена. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null