Маркетинг Alina Tolmacheva
24 956

«Карты и факты словами классика»: «Альфа-банк» выпустил инфографику о расходах мужчин и женщин с цитатами Сергея Шнурова

«Альфа-банк» проверил, действительно ли потребительские привычки сильно отличаются у мужчин и женщин. В компании проанализировали безналичные платежи четырёх миллионов клиентов и составили на основе этих данных инфографику, которую разместили в соцсетях. Все изображения сопровождаются цитатами из песен лидера группы «Ленинград» Сергея Шнура. Подробнее об идее инфографики vc.ru рассказали представители банка.

Инфографика показывает, кто чаще нарушает правила дорожного движения, съедает больше сладкого и ездит на такси. Также в каждом слайде находится один из финансовых «лайфхаков» о том, как эффективнее использовать сервисы банка относительно разных услуг.

Главный системный аналитик «Альфа-банка» Василий Кадач объяснил, почему в качестве цитат были выбраны песни Шнурова.

Василий Кадачглавный системный аналитик «Альфа-Лаборатории»

Нужны были емкие и лаконичные комментарии для каждой категории в инфографике, поэтому сначала появилась идея использовать цитаты из песен, фильмов или книг — что-то узнаваемое и любимое.

При первом подходе стало понятно, что если надергать цитат из разных песен, то не будет целостности, и вообще все получится как-то поверхностно. Поэтому я решил остановиться на чем-то одном, а сама тематика «М» и «Ж» и наличие среди категорий «алкоголя» натолкнули меня на мысль покопаться в дискографии Шнурова.

А дальше уже все решилось само собой — у него практически на каждый повод нашлись цитаты в самую точку, остроумные и веселые. Ну и вообще, Сергей Владимирович производит крутейший контент (и в музыке, и в Instagram), поэтому когда встал выбор, то он в первую очередь пришел в голову. И родившийся уже после этого слоган «словами классика» к нему подходил больше, чем к кому-либо другому.

Для анализа использовались обезличенные данные транзакций клиентов — в соответствии с законом «О защите персональных данных».

Виктория Анохинаведущий специалист по продвижению интернет-банка компании

Мы проанализировали все покупки наших клиентов по картам «Альфа-банка». Расплачиваясь картой, например, покупая модные босоножки, операции присваивается МСС-код (Merchant Category Code) — категория торговой точки. Именно по этому признаку мы отсортировали все карточные операции клиентов, объединили их в группы и подгруппы (продукты питания, одежда, путешествия, красота, здоровье, дети и так далее).

Мы убрали клиентов премиум-сегмента — во-первых, там много мужчин, а во-вторых, очень много денег, которые искажают статистику. Это как со «Сбербанком» — у нас всегда есть слайд с ним и без него, чтобы посмотреть долю всех остальных.

Получилось очень много любопытной информации, мы решили посмотреть на неё в разрезе мужчин и женщин. Конечно, были ожидаемые факты: женщины, например, больше тратят на красоту, одежду, аптеки, в том числе и ветеринарную, на детей. Но теперь мы это точно знаем. Также нам удалось развенчать некоторые мифы, например, о том, что мужчины — лучшие водители.

Олеся Бессоноваруководитель направления стратегического развития коммуникаций «Альфа-Лаборатории»

Идея родилась у нас с Викой из личного опыта. Ежемесячно в мобильном приложение банка и в Sense пользователям приходит отчет о структуре расходов. Там ты можешь отслеживать свои траты и вообще изучать себя как потребителя. Она дико увлекла нас в «Альфа-Лаборатории». Например, наш тестировщик Лиля выяснила, что большую часть денег она тратит на еду, но в отчете увидела 200 рублей под маркером «спорт» и долго думала, что это может быть. Оказалось, это были спортивные носки.

Потом нам на глаза попалась какая-то статистика о структуре расходов семьи. Согласно ее данным, практически все деньги в семье уходят на маму, далее — на детей, а у папы чуть ли не такая же доля в расходах, как у кота или собаки. Еще оказалось, что существует огромное количество штампов в представлениях о тратах мужчин и женщин. Поэтому мы решили, что эти мифы нужно либо развеять, либо подтвердить. Данных было так много, что мы выделили только какую-то часть. В этой инфографике нет информации о ЖКХ, «Ашане» и путешествиях.

#Маркетинг #альфа_банк #соцсети #инфографика #банки #расходы_мужчин_и_женщин

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0430\u0441\u0445\u043e\u0434\u044b_\u043c\u0443\u0436\u0447\u0438\u043d_\u0438_\u0436\u0435\u043d\u0449\u0438\u043d","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0444\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430_\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 30, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 16373, "is_wide": true }
{ "id": 16373, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16373\/get","add":"\/comments\/16373\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16373"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

тупо

Ответить
0

Не тонко, да. Но вероятно - вполне работоспособно.

Ответить
11

Очень сильно не уверен. В первую очередь потому,
что Шнур и все фразы притянуты за уши, и это сильно бросается в глаза.

Т.е. если бы это было спродюсировано по другому
(Задача - использовать в рекламе Шнура и/или творчество),
то я бы решал это _как-то_так_:

Общий повод - слоган "Что общего у Шнура и альфа-Банка?"

Далее поехали по ситуациям: "Катись в ...зду!" -не хватило на билет? Есть кредитка от альфы

"Самое страшнео что может случиться...." - оказыыается, может!Мужчины тратят на ЗОЖ больше женщин

и т.д.

Здесь вроде бы взяли актуального автора. но так толерантно поджали, что бОльшей х...йни придумать сложно

Ответить
0

Эй, ну тут Виктор Олегович про Альфа-банк все уже рассказал, коротко и емко.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

7

есть еще момент, что карта жены может быть привязана к счёту мужа :) какой оплатится штраф, обучение? с обувью да, не обмануть :)

Ответить
5

Привязка карты мужа для поездок на такси вообще классическая история. Не говоря уже о том, что мужчины чаще сами за рулём, так как машина у многих признак статуса и повод кому-то что-то доказать или показать.

Сколько раз слышал: "достал этот Чертов рейндж, но меня партнёры по бизнесу не поймут, если я на ведре за 2 мульта приеду" вместо рейндж может быть Гелик, вместо ведра слово форд и так далее.

Ответить
4

ерунда какая-то... сама статистика - интересная, но Шнур тут как собаке 5-я нога

Ответить
6

Статистика - для галочки, Шнур - для репостов :)

Ответить
4

"а у папы чуть ли не такая же доля в расходах, как у кота или собаки"
У папки просто заначки в наличных. Не палите его пожалуйста.

Ответить
2

Папа через зверьё обналичивает. Нужно в кошачьем лотке чеки с терминалов поискать.

Ответить
1

Не говоря вообще о допдоходах различных, карты не касающихся. Не все в этой стране живут на зарплату, а те кто живёт, многое по серому в руки получают

Ответить
4

поебень

Ответить
4

В Кино просто парни платят за девчонок, они скорее всего там вдвоем ходят, а получается из инфографики, что в одиночку сидят с ведром хавки.

Ответить
3

"Покупайте билеты в кино, выставляя себе счет в интернет- и мобильном банке"
чтоооа?

Ответить
1

Обычно, когда я натыкаюсь на такие корявые фразы, я их принимаю за корявый перевод с английского и пытаюсь понять, что там было исходно. Но тут вроде как не тот случай... :)

Ответить
1

У альфы можно выставить типа счет в альфа клике.
При покупке билета вариант оплаты выбираешь АльфаКлик, и далее вводишь свой номер ЛК. И система выставляет тебе счет, который ты уже через сам клик (или мобильное приложение) оплачиваешь, а не через форвардера с сайта кинотеатра.

Ответить
0

сложнааа

Ответить
–16

Ненавижу быдлотворчество Шнура

Ответить
22

Спасибо, держите нас в курсе!

Ответить
1

А в чем лайфхак?

Ответить
2

эволюция значения "лайфхак" из прекрасного к аналогу "совета" удручает

Ответить
1

Конечно, статистика сильно деформирована - конфеты, шоколадки и алкоголь мужчины покупают по дороге к даме, в кино водят девушек за свой счет и оплачивают штрафы, полученные на машину, которая зарегистрирована на них.

Ответить
1

инфографика это когда понятно. тут же тупишь 2 минуты пытаясь понять что это за проценты, цитаты шнура и лайфхак альфы... еще эти Ж vs M в фон... так все вроде по-дизайнерски, но ничего не понятно (

Ответить
0

Подача, достойная какой-нибудь МФО. У Шнурова есть и более глубокие произведения, а тут взяли цитатки уровня гр. "Лесоповал" и рады. Следующая остановка (конечная) — инфографика от "Альфа-Банка", цитирующая группу "Воровайки".

Ответить
0

Методика анализа данных - никакущая! Только шнура и достойна в компаньоны.
Вот потому у нас и кризис банковый - что онолитеги такие.

Ответить
0

Шнурову - 5 за "стишки-пирожки".
Банку - 0.

Ответить
0

Альфа-банк хочет привлечь миллениалов?

Ответить
0

Идея интересная, но реализация - слабая.
Почему?
Карты и Факты - слово "Карты" звучит двояко.
Если бы слово "Карты" написали на банковской карте - было бы сразу понятно, о каких картах речь.
В картинках - нет логики. Если бы большему проценту соответствовала картинка - было бы и понятно и логично.
Совет(лайфхак) - написан коряво, длинно и неинтересно.
Шнуров - красавец.

Получилось на 3+, но всё равно душевно.

П.С. Господа! Если вы придумали что-то классное, не думайте, что это "что-то" отвлечёт на себя внимание и в общем получится классно - важно всё.
Удачи!

Ответить
0

Свою особенную ЦА эти карточки найдут)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления