Как снять ролики, настроить промо и запустить коммерческий проект в TikTok

Авторы: Ангелина Мухина, Наргиз Назаршоева

Сначала всех нас в свои сети захватили ВКонтакте с их тет-а-тет, анонимными сообщениями и открытой стеной. В какой-то момент аудитория социальной сети выросла, изменилась и захотела чего-то нового, получив на смену старому доброму ВК Instagram с потоком еды, котиков и идеальными фото из путешествий. В 2020 году нам вновь захотелось перемен, и олимп славы занял шумный TikTok с простыми скетчами, громкой заводной музыкой и морем талантливых пользователей.

И, само собой, чтобы оставаться “на волне” и успевать получать новую аудиторию, бизнесы начали активно включаться в новую платформу и создавать на ней контент. Мы в агентстве “ЕстьИдея” не стали исключением!

В июле 2020 года мы получили запрос от крупной российской сети детской обуви “Котофей” на работу с продвижением видеоформата в их социальных сетях. Было решено не просто снимать ролики для размещения в Instagram или Facebook, а создать официальный TikTok-канал для компании. Общая работа над проектом продлилась два месяца — за это время мы успели с нуля создать аккаунт, провести полноценную съемку трех роликов, смонтировать их, а также запустить рекламную кампанию, рассчитанную на привлечение аудитории на официальный сайт “Котофея”.

Запуск работы, как известно, начинается с подписания договора. В случае с запуском проектов в социальных сетях началом работы считается первый подготовленный сценарий проекта.

Для работы с TikTok-роликами мы создали два вида сценариев: первоначальный, с общей информацией и примерными идеями роликов, и детальный — с полной раскадровкой, образами моделей и прописанными локациями.

Пример первоначального общего сценария

При подготовке роликов мы сначала брифуем клиента: что ему нравится, что не нравится, запрашиваем примеры (не обязательно с обувью) по стилистике видео из TikTok, которые ему подходят, обязательно фиксируем, какой цели нужно достигнуть и какую информацию донести. После этого тщательно изучаем тренды TikTok, чтобы ролик набрал максимальное количество просмотров, и готовим первичный план для клиента:

  • Общая идея ролика, в которой описывается концепция, а также действующие лица.
  • Формат съемки: мобильная или профессиональная, соотношение сторон в ролике, а также формат ролика в пикселях и тип файла.
  • Место съемки.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Пример ролика с активными ссылками на похожие идеи.
  • Раскадровка ролика с общим описанием и визуализацией с фотостока.
  • Список используемых аксессуаров и дополнительной атрибутики.

Такой формат сценария позволяет максимально прописать идеи и показать общую концепцию клиенту. После его согласования начинается работа над детальным сценарием, в который входят следующие пункты:

Блок 1

  • Дата проведения съемок.
  • Место проведения съемок.
  • Цель и запрос съемки, в которых прописывается, для чего создается контент и что планируется получить в итоге.
  • Концепция ролика и сеттинг.
  • Организаторы, исполнители и модели.
  • Планируемая продолжительность съёмок.

Блок 2

1. Фото локации.

2. При съемке в студии отдельным пунктом вносятся оттенки фоновых фотофонов, используемых во время съемки.

3. Фото участвующих в съемке моделей.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Детальный внешний вид моделей во время съемки: одежда, обувь, прическа, макияж.

6. Дополнительные аксессуары.

7. При рекламе продукции необходимо внести пункт “Артикулы продукции”.

8. Детальная раскадровка ролика.

Пример детальной раскадровки одного ролика

По итогам согласования детальной раскадровки начинается процесс съемок. В нашем случае он проходил на двух локациях — в студии и на улице — и в общей сложности занял пять часов. За это время нам удалось отснять контент для трех роликов с участием пяти моделей разных возрастов.

После съемок начинается самое интересное: монтаж и публикация контента! Обратите внимание, TikTok — это новая социальная сеть, глубинные алгоритмы которой еще не изучены до конца. Но одно мы уже выяснили точно — если вы планируете несколько этапов согласований и полноценный сложный монтаж роликов, не делайте это внутри самой социальной сети. Используйте сторонние приложения и согласуйте контент с заказчиком уже в готовом, смонтированном виде.

Еще один важный момент, который стоит учесть всем, кто запускает коммерческие аккаунты в TikTok — создавайте канал лишь в тот момент, когда весь контент для размещения полностью готов, так как социальная сеть дает большие охваты роликам, опубликованным сразу после создания аккаунта.

Мы не будем рассказывать о том, как создавать аккаунт и оформлять его. Эту информацию вы сможете получить в миллионах открытых источников в Интернете. А вот о том, как запустить успешную таргетированную рекламу на ваши готовые видеоролики и привлечь большую аудиторию на нужный вам канал, с радостью расскажем.

Как настроить рекламную кампанию в TikTok

1. Первое, что хочется отметить, — рекламный менеджер платформы постоянно меняется и оптимизируется, поэтому лучше всего в настройках выставить английский язык, пока перевод еще недостаточно хорош.

2. Следующий шаг — нам необходимо выбрать цель рекламной кампании. Сама платформа предлагает несколько вариантов: охват, траффик, установки приложений, просмотры видео, конверсии.

Стоит сразу отметить, что в TikTok нет возможности продвигать уже опубликованные видео (то, что мы можем делать в Facebook, например). Поэтому будьте готовы к тому, что все взаимодействия будут видны только в рекламном кабинете.

Перед нами стояла задача — увеличить количество кликов на сайт, поэтому сегодня мы будем подробно рассматривать именно эту цель рекламной кампании.

3. Далее нам необходимо выбрать подходящий плейсмент.

В настоящий момент существует возможность выбрать размещение в TikTok, новостных приложениях: TopBuzz/BuzzVideo/News Republic/Babe, приложении Helo (доступно для кампаний в Индии), Pangle (доступно в Японии, Корее и на Тайване).

4. Затем нам нужно определить, куда мы будем вести трафик: на сайт или в приложение. В нашем случае пользователи переходят на сайт, поэтому обязательно надо прописать адрес и не забыть добавить пиксель!

5. Следующее, что нам необходимо указать: отображаемое имя, изображение профиля, выбрать категорию и прописать ключевые слова.

Оставьте ползунки в активном положении, если хотите, чтобы пользователи могли комментировать и скачивать ваше видео.

6. Далее мы переходим к следующему пункту и активируем бегунок, если необходимо подключить динамические креативы.

7. На этом этапе мы приступаем к настройке аудитории. Функционал рекламного кабинета позволяет нам создать аудиторию. Можно как загрузить файл с пользователями, так и выбрать тех, кто уже видел/взаимодействовал с вашей рекламой/приложением. Кроме этого, можно использовать аудиторию, собранную с помощью пикселя.

По такому же принципу выбираем исключаемую аудиторию.

8. Следующим пунктом у нас идут достаточно привычные настройки. Выбираем географию, пол, возраст и язык нашей целевой аудитории.

9. После того, как этот этап пройден, приступаем к настройке интересов и поведения. Выбираем подходящие категории из разворачиваемого меню:

Обратите внимание на пункт “поведение”, здесь можно выбрать, какие действия, связанные с видео, и за какой период будут учитываться.

10. Еще в TikTok есть возможность ограничить операционные системы телефонов, их версии, выбрать подключение, мобильного оператора и стоимость устройства.

11. Указываем бюджет и настраиваем расписание показов.

12. Если настройки выбраны, нужно приступить к загрузке/созданию рекламных креативов.

Платформа дает возможность выбрать между видео или изображениями, но стоит обратить внимание, что TikTok и Pangle не поддерживают объявления-изображения.

Можно загрузить как уже созданное видео (.mp4, .mov, .mpeg, .avi, .or, .gif, размер — до 500 Mб), так и создать его прямо на платформе.

13. После того, как материалы загружены, нужно опубликовать текст к объявлению. Обратите внимание, что не допускается использование смайликов и хэштегов. Выбираем подходящий призыв к действию.

Когда объявления готовы, они отправляются на модерацию. На момент публикации модерация объявлений занимала до нескольких дней. Особое внимание следует обратить на правила сети: https://ads.tiktok.com/help/article?aid=6684149081637388293, поскольку по строгости они превосходят даже Facebook, а обжалование объявлений практически недоступно.

Таким образом, за два месяца сотрудничества нам удалось не только с нуля запустить актуальный и соответствующий трендам социальной сети TikTok-аккаунт, но и снять три рекламных ролика, а также успешно провести рекламную кампанию, перевыполнив поставленные KPI и получив 3011 кликов на официальный сайт kotofey.ru:

Пример перехода кликов на сайт

Общее количество лайков под роликами: 43

Общее количество комментариев: 6

Общие просмотры роликов: 392

Подписчики профиля: 16

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Михайлов

Это была успешная кампания? За 2 месяца запустить аккаунт и 3 ролика? 8/

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Вот тоже подумал об этом. У меня знакомые чисто for fun сняли два ролика с вещами из магазина, накидали хештегов (которые в рекламе использовать нельзя) и получили почти такие же результаты, за 1 день и 0 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Лавка вкусняшек

А при чем здесь количество роликов и запуск аккаунта? Если речь, как я поняла, про трафик на сайт с площадки? Жалко, что не разместили статус по открутке, но если они сделали больше 3 000 кликов при маленьком бюджете - это круто) Самое главное в кейсе с первого взгляда не видно, в маленьком скрине в конце)

Ответить
Развернуть ветку
Вычурный Инвестор

Ну и, собственно, каков результат? Сколько стоил клик? Судя по описанию, все эти затраты на съемки и прочую подготовку однозначно не стоят полученного результата. И что они дальше будут делать с этим аккаунтом, забросят? Для небольших рекламодателей прямые интеграции к блогерам все же выгоднее и по начальным затратам на контент, и на в пересчете привлеченных пользователей. 

Ответить
Развернуть ветку
Конфетная фабрика

Вот, кстати, да, 3 000 кликов сделали, интересно почем?)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Маркетинговое агентство за 2 месяцев работы и 1 млн. Рублей бюджета сделало то, что два школьника могут повторить бесплатно и за 1 день. Поздравляю, отличная работа. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Некорректное сравнение, школьники соберут больше просмотров, лайков и подписок.

Ответить
Развернуть ветку
Лешка

Вот согласен, ибо школьники, конечно, могут снять, даже хайп поднять, охват однозначно будет больше, но тут, как я понял, цель ставили "клики" из кабинета.

Ответить
Развернуть ветку
Лешка

Школьники приведут тысячный целевой трафик на сайт за недорого?) У вас есть контакты?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikheev

Судя по тому, что в TikTok ломанулись даже возрастные селебы, площадка стрельнет в ближайшее время как коммерческая! Стратегия с ней верная!

Ответить
Развернуть ветку
Lace Up

а нужна ли была рекламная компания в Тик Токе? по моему кейс не очень.

Ощущение, что они просто услышали про тренд и особо не углублялись дальше. 

В основном, покупкой обуви занимаются родители(в большинстве случаев - мамы), а эта аудитория не сидит в тик токе.

Учитывая затраты на подготовку и съёмку видео, оплаты маркетологу и за саму рекламу, получив в итоге - целых 3011 кликов на сайт(не факт, что 50% приобрели товар), стоило ли это всего? 

Проще было в той же Инсте пустить в таргет или найти блогеров-мамочек, уверен, что это принесло бы больше кликов на сайт, если же хотели протестировать новые каналы развития и затраты на рекламу не играли первостепенную роль, то можно было бы протестировать ютуб-блогеров, которые снимают контент для этой аудитории - камал аминка, MIA BOYKA и всё в этом духе, можно было бы продумать оригинальную нативную рекламу и т.д.

То есть, сами себе усложнили задачу, хотя это было не обязательно и ненужно.

В Тик Токе можно продавать товары и услуги, но мне кажется, что обувная сеть, не особо подходящая сфера.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда