Как не превратить ситуативный контент в неудавшийся хайп и эффективно использовать инфоповоды для продвижения бренда?

Как не превратить ситуативный контент в неудавшийся хайп и эффективно использовать инфоповоды для продвижения бренда?

Сам по себе ситуативный маркетинг не является каким-то новым инструментом: много лет бренды разрабатывают маркетинговые кампании на черную пятницу, создают лимитированные коллекции, посвященные Олимпийским играм, не говоря уже о новогодних активностях.

Не так давно ситуативный маркетинг перекочевал в диджитал: бренды стали адаптировать под себя «быстро остывающие» инфоповоды и обсуждаемые события. Чаще всего, этим инструментов пользуются развитые бренды: у них выстроены смм- и маркетинговые команды, которые постоянно следят за новостями и умеют быстро их обыгрывать в контенте. Например, недавно бренд одежды SVYATAYA повесил на вход в свой шоурум табличку «Вход ПиДидди запрещен» и этим запустил большую цепочку упоминаний в соц.сетях и пользовательских рилсов.

Плакат на дверях шоурума SVYATAYA подскажет Пи Дидди, что ему тут не рады
Плакат на дверях шоурума SVYATAYA подскажет Пи Дидди, что ему тут не рады

Ситуативный комментинг

Но в последнее время особенно популярным стал ситуативный комментинг от брендов. Часто ли вы за последние 12 месяцев видели комментарии от крупных брендов под рилсами или твитами блогеров и обычных пользователей? Я – очень, особенно комментарии брендов, которые осознанно строят свою репутацию — Яндекс, Aviasales, Vizit, Т-Банк, Сбер и тд. Но на самом деле, для небольших брендов этот инструмент тоже актуален и доступен, просто пока не все догадались его попробовать.

Зачем это бизнесу?

Цели у таких комментариев две: во-первых, чтобы человек прочитал, посмеялся или умилился и обязательно переслал друзьям — то есть создать виральность. А во-вторых, чтобы сблизиться с аудиторией и показать, что бренд «такой же как ты». Живые, «человечные» комментарии превращают бренд в личность со своим характером, и людям становится легче себя с ним соотносить. Посмотришь и думаешь: «Кажется, мы похожи! Он такой же смешной, любит корги и булочки с корицей».

VIZIT всегда классно отрабатывает инфоповоды, победа Трампа – не исключение
VIZIT всегда классно отрабатывает инфоповоды, победа Трампа – не исключение

Реагируя на новости, бренд демонстрирует вовлеченность и умение быть в тренде, быть на одной волне со своей аудиторией.

Так закрепляется ассоциация: за брендом стоят классные люди, у которых безопасно и приятно покупать.

Плохая новость: не всем компаниям подходит такой метод.

Иногда бренду нужно промолчать, иногда — обратить внимание, а в некоторых ситуациях можно повернуть все в свою сторону и из обсуждаемого события создать совершенно новый инфоповод.

Брендовые комментарии, даже хорошо продуманные и безопасные, могут не вызвать отклика среди пользователей или, что еще хуже, быть неуместными и негативно отразиться на репутации. Иногда потерять часть платежеспособной аудитории в моменте не так страшно, как потом еще долго отмываться от клейма бренда, который не шарит.

Агрессия и переход на личности от бренда "Шишкин лес" выглядит откровенно странно
Агрессия и переход на личности от бренда "Шишкин лес" выглядит откровенно странно

Да и в целом, часто мы замечаем комментарии именно от брендов, которым органичны веселье и доля отшибленности, потому что они точно транслируют TOV и эффективно коммуницируют с аудиторией.

Трудно представить ироничный комментарий про P.Diddy от 12stories, зато от Aviasales – пожалуйста. Я уверена, что даже такое неоднозначное событие не прошло мимо них, впрочем как и многие завирусившиеся Reels.

Постоянно следить за новостями и реагировать на контент — это тоже работа сотрудников, которая должна оплачиваться.

Две стратегии работы с ситуативным маркетингом:

  • Если вы хотите проверить, насколько эффективен для вас ситуативный маркетинг, протестируйте несколько гипотез в конкретный промежуток времени и четко отслеживайте показатели. В целом, база, но без неё никуда. После локальных вбросов раз в день, да ещё и под рандомным контентом – навряд ли вы проснетесь знаменитыми, поэтому заранее обговорите с сотрудниками, какое время будет потрачено на данную работу, на какие показатели эффективности вы будете смотреть и как отслеживать контент, достойный внимания бренда. Да, стратегия понадобится даже здесь. И помните, что быстрых результатов тут ждать точно не стоит.
  • Создание собственных инфоповодов — в этом вам помогут коллаборации с другими брендами и креативный маркетинг, о котором будут говорить и делиться впечатлениями с другими людьми. Но об этом я расскажу в следующих постах)

Как часто вы замечаете комментарии брендов и их реакции на мировые события и инфоповоды? Добавляют ли они вашей лояльности к бренду?

22
Начать дискуссию