{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как за 2 недели найти учеников в узкой нише и перевыполнить план

Команда Tesla Target рассказывает как успешно выполнить проект, в котором супер узкая аудитория и жесткое ограничение по времени. Разберем, из каких этапов состояла работа агентства, поделимся креативами и набитыми шишками.

О курсе лучше всего расскажет сам основатель, Анатолий Мишин: «Запускал проект – обучение цифровой стоматологии. Группа нужна была 8 человек, стоимость двухдневного курса 19 000 рублей. Это практический курс, поэтому нужно было привлечь уже работающих зубных техников или стоматологов. Рекламную кампанию доверил агентству Tesla Target. Полагал, что через таргет наберем 8 человек и все.

Готовился к запуску и тут случилась пандемия. Я попросил заморозить проект и все встало на 2 месяца. Когда жизнь потихонечку вернулась в привычный вид – запустили кампанию. Работали с 3 по 16 июля 2020. Я переживал, что времени слишком мало, всего 2 недели, но решил довериться профессионалам и не лезть в их работу». Что из этого вышло – читайте в нашем кейсе.

Контент

Для старта проекта требовалось создать и оформить группу ВКонтакте, чтобы вести на нее трафик. Необходимо было написать первые посты и разработать дизайн баннеров, прежде чем запускать рекламу.

Анатолию приглянулось синее оформление аккаунта, которого и придерживались во всех дизайнерских работах по проекту. Для обложки сообщества выбрали фотографию самого лектора (клиента), также наполнили блок информации о сообществе.

Подготовили первые четыре поста на следующие темы:1) знакомство с лектором

2) о курсе

3) отзыв клиента

4) информационный пост

Тематика проекта непростая, поэтому требовалось глубоко вникать в тему и изучать сначала статьи и блоги по цифровой стоматологии других авторов. Частично информацию брали с сайта, нюансы рассказал сам клиент, чем очень нам помог в создании продуманного и привлекательного материала.

Первый пост – знакомство с лектором

Это репутационный пост, в котором мы рассказываем аудитории о лекторе, его опыте работы и позиционируем как специалиста в своей нише. Важно было донести почему именно Анатолий может помочь освоить цифровую стоматологию. В конце поста сделали призыв к действию – запись на курс.

Второй пост – о курсе

Цель – максимально емко дать информацию по программе, расписать преимущества для разных сегментов ЦА:

  • зубные техники;
  • студенты;
  • владельцы лабораторий;
  • стоматологи.

Сделали акцент на преимущества, которых нет у конкурентов – большое количество практики, занятия в маленьких группах, где можно получить качественную обратную связь, подарки.

Третий пост – информационный

Рассказываем, что такое цифровая стоматология, кому она пригодится и как за счет внедрения этой технологии наша ЦА сможет увеличить доходы и облегчить работу. Здесь мы заставляем аудиторию думать, что им также необходима эта специализация для развития карьеры.

Четвертый пост – отзыв

Клиент предоставил отзыв человека, прошедшего курс. Такие виды постов хорошо работают на репутацию и повышают лояльность аудитории.

Опубликованные материалы помогли закрыть основные вопросы будущих учеников о курсе, их авторе и методах обучения, а также сформировать доверие к преподавателю и потребность в покупке. Далее клиенту требовалось вести сообщество согласно контент-плану, поддерживая интерес и формируя задел на будущие потоки.

Таргетированная реклама

Работу по этому направлению мы начали с составления гипотез для рекламы.

Первые шаги были стандартными – настройка на конкурентов, прямые и косвенные интересы, связанные со стоматологией. Также ограничивали ГЕО – нас интересовали только специалисты из Санкт-Петербурга. Всего было потрачено 17 014 рублей. За эти средства мы получили:

  • Показов 103 796;
  • Переходов 365;
  • Цена перехода 46.62 рублей;
  • Покупок 5;
  • Цена покупки 3 402 рублей.

По цене клика лучшей является аудитория активностей в группах по ключу «зубной техник» – 22.83 рублей за переход.

В рекламе использовали: стандартные баннеры, gif и видео. В общей сложности, было протестировано более 10 уникальных баннеров.

Пример GIF анимации. Стоимость перехода здесь - 18 р.
Стандартный баннер. Стоимость перехода 13,63 р.

Важно отметить, что искали мы не только стоматологов, но и зубных техников. Используя парсер, нам удалось собрать много интересных групп с этим названием, вы можете видеть их на скриншоте ниже. Например, были найдены группы «Записки Зубного техника», «Дневник дантиста» и другие группы, о названии которых мы и не догадывались!

Как оказалось, в данной тематике развито комьюнити, главное знать ключевые слова для поиска.

После нахождения этих групп, мы начали собирать аудиторию по разным признакам:

  • состоят в 2;
  • недавно вступили;
  • активности;
  • участники;
  • вступившие в целевые сообщества.

Также, нашли крупные группы с целевой аудиторий и сделали на них анализ целевых сообществ, что позволило расширить список групп для рекламы – добавилось около 1000 новых сообществ, где потенциально можно было найти целевую аудиторию.

Так как список групп был найден уже в момент, когда были выявлены креативы-лидеры, было принято решение протестировать сплит по группам по участникам и активностям сообществ, но в полной мере понять результативность нам не удалось, так как все места на курс уже были заняты. Предварительно, сплит показал, что средняя стоимость перехода – 34 рубля. Средняя цена подписки в рассылку – 76 рублей.

Настройки

Воронка

Было важно выжать максимум из тех переходов, что мы получали. Чтобы постепенно «прогревать» перешедших по рекламе специалистов, мы использовали небольшую автоворонку.

Для разработки чат-бота в группе ВКонтакте мы выбрали Senler.

По структуре автоворонка представляла собой достаточно простого чат-бота, который последовательно присылал письма в личные сообщения подписчикам. Контент состоял из знакомства с автором курса, содержал живые отзывы, видеоматериалы с демонстрацией работы в EXOCAD.

«Шапка» мини-лендинга

Как выглядела структура автоворонки

Основная цель автоворонки – покупка билета на очный курс по цифровой стоматологии. Лид-магнитом выступал свод технических характеристик для перехода на цифровую стоматологию. Ближе к старту мы усилили оффер – добавили информацию о небольшой скидке для тех, кто забронирует последние свободные места на курс.

Сомневающихся подталкивали к покупке тем, что места на курс строго ограничены количеством уникального оборудования. Tripwire отсутствовал. Мы не видели в нем необходимости в данном случае.

Второстепенной целью был сбор базы специалистов для дальнейшей работы. Мы планируем дожимать их на покупку в следующем периоде – во время будущих запусков.

В ходе рекламной кампании было проведено несколько «ручных» рассылок на базу подписчиков. Это было дожимающее письмо со скидкой на последнее незанятое место и видео-отчет о прошедшем курсе. В нем мы также анонсировали второй поток для тех, кто остался в базе, но не купил билет.

Видеоконтент из автоворонки

Структура автоворонки была достаточно проста. Но мы внедрили и несколько технических фишек:

1. Так как запись на обучение часто проходила через «личку» заказчика, мы дали пользователю выбор, как известить о своем желании пройти курс. Это была кнопка в сообщении и текстовая команда (например, «записаться»). Чтобы учесть нестандартные ответы и не терять такие заявки, мы активировали реакцию бота на любое сообщение от клиента.

Реакция на нестандартный ответ

2. Далее бот определял, есть ли в тексте подписчика команды на отписку («стоп»). Если нет, то заказчику приходило оповещение системы, что нужно что-то ответить подписчику. Так мы облегчили клиенту задачу по отслеживанию новых заявок и сэкономили ему время без дополнительных интеграций.

3. Чтобы заказчику было понятно, как реагировать на такие оповещения, бот присваивал каждому такому подписчику статус: «Хочет записаться» и «Что-то написал, нужно ответить».

Воронка в цифрах:

Конверсия в подписчика составила 33%, т.е. каждый 3-й, кто видел рекламу, подписался. Таких мы набрали 116 человек. Из них 11 – оставили заявку. Таким образом, конверсия воронки составила 9,5%.

Под следующие запуски мы планируем масштабировать автоворонку:

  • Настроить автоматический отсчет дней до старта. В зависимости от того, за сколько суток до старта подпишется человек, ему будут приходить разные письма. Это позволит подписчикам получать только актуальную информацию, а нам – экономить время на ведении рекламной кампании. Из того, что требуется делать вручную, здесь остается только необходимость обновлять дату при каждом новом запуске и перезагрузка автоворонки. Остальное будет делать бот.
  • Добавить больше свежих отзывов, видеозаписей с занятий и другую вовлекающую информацию.
  • Продолжить работу с лояльной базой, которую мы собрали в ходе первой рекламной кампании.

Эти меры помогут нам масштабировать бизнес заказчика, увеличить количество участников его обучения и делать это на 70% в автоматическом режиме.

«Живое» видео с прошедшего обучения

Вывод

Комплексный подход позволил набрать необходимое количество участников всего за 2 недели. При этом важно помнить, что за время пандемии популярность приобрело онлайн-образование, к тому же присутствовал страх посещения мест скопления людей.

Данные по таргетированной рекламе

В результате рекламной кампании было получено:

– 365 кликов, средняя стоимость перехода 46р;

– 125 лидов в воронку, стоимость подписки составила 136 рублей;

– 5 продаж курса, стоимость которого 19 000 рублей. Средняя цена продажи составила 3400 рублей. Еще 3 места уже были заняты через личные знакомства преподавателя.

Плюс два человека записаны в лист ожидания, поскольку им не досталось оборудования. Мы выполнили KPI, поставленный клиентом, несмотря на все трудности. «По итогам набрали полную группу и пару бронирований на следующий курс, хотя для пилотного курса я был готов к недобору, но никак не к перебору», – рассказал в своем отзыве Анатолий Мишин.

Автоворонка, грамотное ведение сообщества и таргетированная реклама способны привести клиентов даже на сложный проект. Если вам также нужен комплексный подход – вы знаете кому написать!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Голубенко

Интересная статья, подскажите, сколько дней длился прогрев контентом, неделя или меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Судя по истории примерно до 5 дней. Автор молодец, что указал все в цифрах, максимально прозрачно. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Александр, спасибо, старались написать максимально подробно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Это вам спасибо за качество да еще и в цифрах. Это польза для общества))) Успехов вам, и по больше тут пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Владимир, воронка работала 2 недели, но до конца никто не дошел, так как все раскупили

Ответить
Развернуть ветку
Jamilya Kotlyarova

А сколько стоит ваша работа для такой воронки?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Здравствуйте, напишем вам в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
valeriy myrza

Павел, спасибо, за подробное описание кейса получилось полезно.
В статье упоминается парсинг, оставлю свои 5 копеек по этой теме, если есть потребность в парсинге данных обращайтесь к нам в компанию iDatica.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Валерий, рад, что вам понравился кейс! Спасибо, изучу вашу программу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Сергей, спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Умаров

Я правильно понял, что для получения продаж на 100к сделали группу, дизайн, посты, РК, да еще за работу таргетологов заплатили, а потом из всего этого сделали кейс на vc? :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Тимур, вы правильно поняли. Это рассказ о первом потоке обучения, их будет точно не один;)
Клиент крайне удовлетворен сотрудничеством, могу прислать ссылку на отзыв.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда