40 медиа, которые расскажут о вашем приложении
В этом посте мы собрали больше 40 ресурсов для ревью вашего приложения (сайты, YouTube-каналы, подкасты), чек-лист для письма редактору и образец пресс-кита. Стучаться в медиа – непростая и зачастую неблагодарная работа. Но если ваш бюджет на продвижение минимален, то этот материал точно будет вам полезен.
Онлайн-медиа
Итак, вы засветились со своим приложением на Product Hunt, Betalist и Betapage. Что еще можно сделать? Ниже список ресурсов, которые могут о вас написать. Чтобы было проще сориентироваться, мы указали их среднюю посещаемость в месяц. Ссылки сразу ведут на контакты – чтобы не откладывать дело в долгий ящик. Кстати, зачастую там прописаны гайдлайны: что именно и в какой форме присылать.
Если у вас игра, советуем изучить эту подборку.
Не ограничивайтесь специализированными ресурсами для ревью. Отталкивайтесь от своей аудитории. У вас образовательное приложение, кулинарное, спортивное? Подберите соответствующие медиа. Редакторы постоянно готовят всевозможные подборки. Так постучитесь же к ним. Или действуйте сами. Допустим, у вас приложение для обработки фото — сделайте квиз или коллаж для BuzzFeed.
Письмо и пресс-кит
Вернемся к традиционным медиа. Есть два способа завязать контакт: либо написать напрямую редактору, либо заполнить форму на сайте. Зависит от ресурса.
Что стандартно должно быть в сообщении:
- приветствие;
- название приложения;
- короткое, но экспрессивное описание. Расскажите, кто ваша аудитория, в чем суть приложения и чем оно отличается от других;
- платное или бесплатное;
- контакты;
- ссылки на сайт или пресс-кит.
👉 Вот пример отличного пресс-кита приложения, там есть все элементы. Можно смело брать за образец.
Youtube-каналы для ревью
Предлагаем мыслить шире и не зацикливаться лишь на текстовых медиа. В Youtube тоже достаточно ревью-каналов. Правда, туда будет сложнее попасть бесплатно. Но можно попробовать бюджетно. Многое зависит от количества подписчиков канала и уникальности вашего приложения.
❗Тот же совет – не ограничивайтесь специализированными каналами. Вот три примера обзоров блогеров, не имеющих отношения к мобайлу: первый, второй и третий.
Подкасты
Сейчас подкастинг активно развивается. В России бизнес еще осторожно размещается в подкастах. А зря. Подберите подкасты с подходящей аудиторией, изучите цифры. Варианты сотрудничества могут быть разные: спонсорство, нативное упоминание, непосредственное участие в качестве спикера.
Как искать подкасты?
Изучите «предложку» вашего подкаст-приложения. ⠀
Изучите раздел «категории». Не забудьте нажать «см. все» и поскролить.
- Если используете Apple Podcasts, посмотрите раздел «издатели» ('providers'). Там вы найдете подкаст-студии и подкастеров, которые выпускают больше, чем одно шоу.
Кстати, про подкасты! Мы недавно стали спонсорами нескольких подкастов AppMasters. Они рассказывают про мобильный маркетинг и ASO.
Подписывайтесь – будем и дальше делать для вас интересные материалы. Если есть конкретный запрос – пишите в комментариях.
P.S.
Недавно мы выпустили новый раздел – ASO Overview. Он состоит из 9 инструментов. Еще больше аналитики и возможностей следить за конкурентными приложениями. В блоге можно почитать подробнее. А на сайте – попробовать. 😉
было бы интересно для России такую подборку
vc
tj
pikabu
С первым пунктом соглашусь, второе и третье совсем винегрет в плане контента. Сравниваю с ProductHunt, IndieHackers и подобными.
ну значит в русскоязычном интернете всего один сайт подходящий.
Вот и вся подборка)
а rusebase, N+1, Хайтек берут технологических контент не глобального масштаба? Я знаю иногда регион может что-то напечатать, технопарки только о своих резидентах, есть ребята из technovery - берут материалы о небольших компаниях или стартапах, а так больше сходу и не скажешь
Пикабу - сборная солянка - согласен )
Анализируешь трафик и обратные ссылки конкурента - все как на ладони.
было бы интересно посмотреть на аналогичную подборку для других сфер и направлений, кроме приложений
Это не пост, это мусор.
Почему? Много вариантов на любые вкусы и амбиции.
Я так понимаю, что у тебя нет опыта продвижения приложений никакого?
Ваш комментарий – оценочное суждение. Если бы вы аргументировали, было бы гораздо полезнее.
Кто допустим в России возьмет материал о небольшой технологической компании? Кроме VC конечно )
Зависит от инфоповода и формата (материал – это одно, ревью, попадание в подборку – другое). Комьюнити-платформы вроде vc.ru – вообще отдельная тема. Спасибо за комментарий. Запрос понятен: нужна подобная подборка русскоязычных изданий.
имелось ввиду например рассказ о небольшой технологической компании, условно или команде из какого-нибудь университета, большие издания такое не возьмут
ну мусор не мусор, а проблема существует
И пост её не решает.