Как продвигать юридические услуги в интернете при ограниченном бюджете

В России в области права работает больше 100 тысяч организаций — это примерно одна компания на полторы тысячи человек. Конкурентов искать не приходится. Как это отражается на продвижении? Очень просто: контекстная реклама дорогая, а в топ Яндекса и Google давно выстроилась очередь. Бороться приходится буквально за каждого посетителя — рассказываем, как это делать без многомиллионного бюджета.

Фото: pixabay

Варианты продвижения

Радикальных различий между продвижением юридических и других услуг в интернете нет. Что ни раскручивай, каналы всё те же: поисковые системы, социальные сети, контент-маркетинг и таргетированная реклама. При работе с ними в голове нужно держать пару особенностей юридических компаний: им как воздух важна репутация и обычно у них чудовищная региональная конкуренция. Посмотрим, как это влияет на методы продвижения по разным каналам.

Поисковые системы

В топ по высокочастотным запросам без большого бюджета пробиться сложно. Если вы не счастливый представитель того, что в США называют mega-lawyering или хотя бы крупной региональной компании, возьмите на вооружение следующие методы продвижения сайта:

  • Предлагайте бесплатную юридическую помощь. Не бойтесь предоставить небольшую первичную консультацию. Во-первых, кто-то после этого может стать вашим клиентом, во-вторых, это хорошо скажется на поисковом продвижении: трафик по запросам вроде бесплатная юридическая консультация и бесплатная юридическая помощь лишним не будет.
В своём регионе получить часть трафика по подобным запросам вполне реально
  • Создайте раздел с ответами на вопросы. Чтобы начать его заполнять, даже не обязательно получать вопросы от посетителей: для начала достаточно воспользоваться Вордстатом. Найдите в нём связанные с вашей деятельностью вопросы и дайте на сайте развёрнутые ответы. По мере роста посещаемости посетители сами станут обращаться к вам за помощью.
Раздел с вопросами и ответами — распространённый, но всё ещё эффективный ход
  • Продвигайтесь по низко- и среднечастотным запросам. Чтобы собрать ключи с невысокой частотностью, воспользуйтесь тем же Яндекс.Вордстатом или Планировщиком ключевых слов от Google. Получившийся перечень запросов сгруппируйте по смыслу — так вы получите готовый список тем для статей блога и, возможно, даже ключи для страниц ваших услуг. Со временем контент с включением этих запросов обязательно даст приток трафик на ваш сайт.
  • Зарегистрируйтесь на сайтах-агрегаторах. По запросам, связанным с юридическими услугами, топ поисковых систем забит агрегаторами: zoon.ru, profi.ru, Яндекс.Услуги, 9111.ru, pravoved.ru и т.д. Раз уж конкурировать с ними бессмысленно, почему бы к ним не примкнуть? Зарегистрируйтесь на как можно большем количестве сайтов и предоставьте подробную информацию о себе. Так вы добьётесь большей упоминаемости компании, а с некоторых сайтов даже получите входящие ссылки.
  • Публикуйте кейсы. Рассказы о реальных случаях из вашей практики вряд ли привлекут дополнительный трафик, но могут хорошо сказаться на продажах. Явки, адреса и пароли приводить необязательно — просто расскажите, в чем была проблема клиента и как вам удалось её разрешить. Как писать кейсы можно прочитать здесь.
  • Работайте на репутацию. Для юридической фирмы это важнее всего. Не забывайте добавлять на сайт благодарственные письма, сертификаты и положительные отзывы, которые получаете от клиентов.

Контент-маркетинг

Каналы распространения контента у юристов те же, что и у других специалистов. Помимо собственных площадок — блога компании и страниц в социальных сетях, — это могут быть:

  • Гостевые посты. Сформируйте перечень ведущих отраслевых площадок и ознакомьтесь с их требованиями к публикуемым материалам. Вот лишь несколько примеров сайтов с такими возможностями: law.ru, zakon.ru, pravo.ru, 9111.ru.
Опубликовать статью на некоторых профильных сайтах может любой, кто разбирается в юридической тематике
  • Видеоконтент. К чему ограничиваться текстовым форматом? Готовьте и размещайте свои видео на YouTube и других площадках. Помимо видеороликов, привлечь дополнительную аудиторию позволяют вебинары. Посмотреть примеры можно, например, на zakon.ru.
  • Подкасты. Ещё относительно новый для России, но давно набравший популярность на западе формат. Русскоязычных подкастов на правовую тематику ещё не так много, так что получить свою аудиторию при наличии качественного контента будет не так сложно. Главное, не забудьте ознакомиться с лидерами рынка — например, с подкастами «Копикаст», «Право слово» и «Поворот на право». Не знаете, как организовать подкасты? Свяжитесь с нами, мы бесплатно проконсультируем вас.

Подборку материалов по продвижению сайтов с помощью контент-маркетинга можно найти здесь.

Какой бы формат вы ни выбрали, не пытайтесь охватить всё и сразу. Вместо того, чтобы рассказывать обо всём подряд на юридическую тематику, займите свою нишу. Чем больше контент будет соответствовать вашим компетенциям, тем лучше: рассказывайте о подноготной бракоразводных процессов, ликвидации юридических лиц или любого другого вида деятельности, которым занимаетесь. Экспертный контент привлекает внимание и вызывает доверие, которое так важно юристам.

Также не забывайте про контент-план. В отличие от других специалистов, юристам без него никуда. Комментарии к поправкам через полгода после их внесения уже никому не будут интересны. Поэтому планировать темы материалов лучше согласно предстоящим событиям.

Контекстная реклама

Реклама в Яндекс и Google — хороший способ привлечь целевой трафик на сайт. Правда, обойдётся она недёшево: конкуренция среди юридических фирм столько же высокая, как в сфере грузоперевозок или продаже пластиковых окон. Даже в небольших регионах поисковая выдача буквально забита рекламными предложениями. Что уж говорить про Москву и Санкт-Петербург.

Конкуренция в сфере юридических услуг высокая даже в небольших городах

Что делать с контекстной рекламой, когда бюджет ограничен? Вот несколько советов:

  • Качественные объявления помогут сэкономить. В Яндекс.Директе действует так называемый VCG-аукцион. Стоимость клика по объявлению не фиксирована и зависит от следующих факторов: CTR (соотношение числа кликов к числу показов), коэффициент качества объявления и уровень ставки. В рекламный блок попадают рекламодатели с лучшими показателями. Чем лучше вы проработаете объявление, тем выше шансы выиграть в аукционе. Чтобы добиться хорошего результата, не пытайтесь охватить всё и сразу — готовьте одно объявление для одного ключевого запроса.
  • Информационные запросы тоже работают. Клик по коммерческому запросу в нише с высокой конкуренцией обходится дорого. Но в случае с юридическими услугами работают и информационные запросы: люди, которые хотят знать, как зарегистрировать фирму или как расторгнуть договор услуг, уже находятся на определённых стадиях готовности к покупке. А поскольку объявлений по таким запросам куда меньше, реклама обойдётся дешевле.
По запросу к«как расторгнуть договор» услуг в блоке спецразмещения всего одно рекламное объявление даже в Москве

Соберите список релевантных вашему виду деятельности информационных запросов и включите их в рекламную кампанию — так вы сможете разместить объявления значительно дешевле.

  • Ночью дешевле. Многие показывают рекламу только в рабочее время, поэтому занять хорошие позиции в это время сложней. Попробуйте разместить объявление в нерабочее время или в выходные — охват аудитории будет меньше, но вы сможете снизить цену клика.

Если вы занимаетесь «сложными» юридическими услугами — например, кадастровыми вопросами, интеллектуальным правом или арбитражными делами — не забудьте настроить ретаргетинг. Дело в том, что посетители, заинтересованные в таких услугах, почти никогда не обращаются в компанию после первого посещения сайта. Даже если вы заинтересуете их, сначала они пойдут сравнивать вас с конкурентами и читать о вас отзывы. Ретаргетинг поможет не потерять эту аудиторию и довести её до целевого действия.

Использовать ретаргетинг можно и по более общим запросам. Например, когда посетитель придёт на сайт по запросу юридические услуги, вы вряд ли сможете понять, что ему интересно. Но, если он затем перейдёт в раздел с услугами по ликвидации юридических лиц, вы сможете «догнать» его с конкретным предложением. Эффективность такой рекламы значительно выше, чем у обычных таргетированных объявлений, т.к. предложение будет сформулировано точнее.

SMM

Лучше задействовать как можно больше каналов. Касается это и социальных сетей. Принято считать, что в Facebook аудитория более активная и платёжеспособная, чем, например, в Одноклассниках. Но это совсем не мешает продвигать свои услуги в ОК представителям той же банковской сферы. Почему бы не попробовать и вам?

Больше всего среди российских компаний распространены Facebook, ВКонтакте, Instagram и Одноклассники. «Экспертный» контент популярен в Telegram. Ознакомьтесь с тем, как работают с аудиторией ведущие нишевые сообщества во всех социальных сетях. Также получить какое-то представление об аудитории соцсетей — уровне дохода и роде занятости пользователей — можно с помощью WEB-Index.

Род занятости пользователей соцсетей по данным WEB-Index

Что публиковать в соцсетях? Обозревайте новые законы, касающиеся вашей ниши, публикуйте мнения экспертов на острые темы, делитесь кейсами и обучающими материалами, полезными вашей аудитории. Стимулировать активность можно с помощью бесплатных консультаций и конкурсов.

Таргетированная реклама в соцсетях

Помимо контекстной рекламы, таргетированные объявления можно размещать и в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и Instagram. Настройка кампании зависит от направления деятельности и аудитории, но эти рекомендации можно считать универсальными:

  • Определите интересы аудитории. Во ВКонтакте собрать аудиторию можно из групп ваших конкурентов (используйте для этого TargetHunter или аналогичные инструменты). В Facebook и Instagram интересы аудитории можно указать вручную. Например, если вы занимаетесь банкротством физических лиц, интересами вашей аудитории могут быть «кредиты», «микрозаймы» и «финансовые услуги».
  • Используйте лид-формы. Специалисты отмечают, что формы сбора заявок приносят больше лидов по меньшей цене, чем таргетированные объявления со ссылкой на сайт.
  • Экспериментируйте с заголовками и описаниями. При небольшом бюджете в первую очередь создавайте объявления, содержащие ключевой запрос. Также не забывайте менять заголовки и описания, чтобы проверить, как это отразится на конверсии.

Выводы

Для успешного продвижения юридических услуг используйте все доступные каналы и способы: SEO, SMM и таргетированную рекламу в поисковых системах и социальных сетях. Если вам нужна помощь с настройкой кампании и продвижением юридических услуг, обращайтесь к профессионалам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда