Как рождаются идеи в креативном агентстве?

Честно? В муках. Создать креативную концепцию по энергозатратам ― то же самое, что пробежать марафон. Впрочем, победа того стоит. В нашем случае победа ― готовый рекламный продукт, идея которого возникла в светлой голове. А как она там возникает? Об этом и поговорим.

Этапы работы

Если разложить процесс создания креатива на этапы, получится следующий список:

  1. Постановка задачи клиентом

  2. Анализ материалов, погружение
  3. Генерация идей
  4. Разработка концепции
  5. Внутреннее согласование
  6. «Упаковка» креативных концепций
  7. Презентация клиенту
  8. Выбор концепции

До искры

Клиент ставит задачу: сделать рекламный ролик, разработать концепцию продукта или услуги, придумать идею праздничного мероприятия, создать дизайн-концепт банковской карты, и отправляет всю дополнительную информацию. В идеале ― это исследование целевой аудитории, инсайтов потребителя, УТП продукта, позиционирование бренда.

Задачу и материалы от клиента я передаю креативной команде: креативному директору, арт-дизайнеру и копирайтеру. Каждый со своей стороны изучает информацию и формирует вопросы, если они есть.

Изучаем бриф клиента

В 90% случаев мы делаем ребрифинг: аккаунт-менеджер отправляет наши вопросы по почте или же договаривается о конф-коле с командой.

Параллельно изучаем конкурентов, находим уже созданные креативы по аналогичным продуктам ― поднимаем свои архивы и сёрфим сеть.

Генерация идей

Получив максимум информации, мы уходим думать. Вообще, создание нового ― это перебор того, что уже есть в голове. По сути, мы смешиваем как в блендере жизненный опыт, насмотренность, только что приобретённое знание, и на выходе получаем коктейль с новым вкусом.

В чудесные времена офлайн-работы мы собирались за круглым чёрным столом, чтобы провести мозговой штурм. Сейчас этот процесс происходит в Zoom. Каждый рассказывает о своих идеях, мы обсуждаем их, выделяем самые яркие и «докручиваем».

Мозговые штурмы теперь проходят Zoom

Обязателен перекур! Это образное выражение, так как в нашей команде никто не курит:) Очень часто именно во время кофе-брейка мозг выдаёт что-то абсолютно новое ― вот за это я любил офис.

Хаос или алгоритмы?

Креативить можно двумя способами

Люди вне рекламной индустрии представляют креативность как дар ― у кого-то есть эта способность ловить идею из пространства, а кому-то не дано. Действительно, часто креатив создаётся бессознательно, как на первой картинке.

Но даже в этом случае есть способы, которые разгоняют мышление. Расскажу про несколько, которыми пользуются у нас в команде:

  • фрирайтинг ― выписать всё, что крутится в голове,
  • посмотреть, какие изображения выдаёт shutterstock и google по теме задачи,
  • прописать ассоциации к словам,
  • связать абсолютно несовместимые на первый взгляд слова.
Посмотрим, какие изображения выдаёт google по теме задачи

Второй способ ― использовать чёткие алгоритмы создания креатива. Такие методики систематизируют хаос в голове. Их много, вот самые известные и эффективные.

  • Методика латерального мышления психолога Эдварда де Боно основана на практике разрыва шаблонного мышления через генерацию абсурдных решений.
  • Дизайн-мышление предлагает акцентировать внимание на потребностях человека. В ходе этого алгоритмы мы находим потребность (инсайт) и думаем, как наше предложение может помочь решить её.
  • ТРИЗ, теория решения изобретательских задач, говорит, что в самой проблеме кроется решение. Мы формулируем вопрос таким образом, чтобы выявить неразрешимое противоречие, а потом решаем его.

После штурма

После штурма у нас на руках с десяток вариантов и направлений. Мы оставляем самые жизнеспособные, 2-3 варианта. Как обычно бывает, первые две кажутся нам очень хорошими, а третья ― ну так, для количества. И вполне возможно, что клиент выберет третью.

Я считаю очень важным правильно упаковать идеи ― просто мысль может не заинтересовать заказчика. Наша задача состоит в том, чтобы показать креативную концепцию на реальных примерах: собрать референсы, визуализировать, подготовить презентацию.

Презентацию мы отправляем клиенту. Получаем обратную связь. Так начинается новый этап работы: тесная работа команд агентства и клиента. Каким бы ни было сильным в создании рекламы агентство, только клиент знает все тонкости и нюансы своего продукта и аудитории ― благодаря совместной работе можно создать выверенный и эффективный креатив.

P.S. Написали хорошо, а что умеете? Наверняка такой вопрос уже крутится на языке читателя. Покажу несколько работ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда