Бренд сока в США собрал миллионы упоминаний благодаря случайному ролику в TikTok — и подарил автору машину Статьи редакции
Компания Ocean Spray получила неожиданную рекламу, а её гендиректор снял ответ-пародию на оригинал.
Житель штата Айдахо Натан Аподака своим видео в TikTok спровоцировал всплеск интереса к сокам Ocean Spray и музыкальной группе Fleetwood Mac. Производитель напитков уже поблагодарил Аподаки и подарил ему автомобиль, пишет The Drum.
В конце сентября Аподака, известный в TikTok как 420doggface208, опубликовал ролик, в котором он едет на лонгборде и пьёт клюквенный сок Ocean Spray под песню "Dreams" группы Fleetwood Mac.
Аподаки рассказал, что по пути на работу его машина сломалась, он не стал дожидаться помощи, взял свой скейт, бутылку сока и отправился дальше, а по дороге записал ролик. На 12 октября у видео больше 45 млн просмотров.
Другие пользователи начали записывать свои версии ролика, к ним даже присоединился 73-летний барабанщик и основатель Fleetwood Mac Мик Флитвуд, ради этого он зарегистрировался в TikTok. Благодаря TikTok песня "Dreams" спустя 43 года вернулась в мировые чарты, только в США в стриминг-сервисах композицию прослушали 8,47 млн раз за неделю после видео Аподаки.
Спустя неделю на ролик отреагировали и в Ocean Spray. Гендиректор Ocean Spray Том Хейс тоже опубликовал свою версию видео, а компания подарила Аподаки новый пикап, нагруженный бутылками с клюквенным соком.
«Мы заметили ролик примерно неделю назад и тоже захотели принять участие. Мы слышали историю его автора и хотели ему помочь, поэтому потратили время, чтобы разработать план и купить новую машину», — рассказала The Drum директор по корпоративным связям Ocean Spray Крис Ферзли.
Теперь Аподака разъезжает на новом пикапе, пьёт соки Ocean Spray и продолжает записывать видео, органично создавая контент для бренда, отмечает The Drum. Представительница компании намекнула, что это ещё не всё. «Советую оставаться с нами», — ответила Ферзли на вопрос о том, может ли Аподака стать амбассадором бренда.
Кейс Ocean Spray хорошо отражает реалии современного маркетинга, отмечают профильные издания AdAge и The Drum: бренды и агентства могут потратить миллионные бюджеты и много времени на планирование кампании, но лучший эффект принесёт простой потребитель и его случайное видео в TikTok или других соцсетях.
Ocean Spray пока не говорит о том, как завирусившийся ролик повлиял на продажи компании, но The Drum пишет, что рост продаж будет вполне логичным: многие пользователи писали, что «бегут покупать сок».
AdAge напоминает о необходимости баланса: если бренд слишком увлечётся вирусными хитами, он рискует свести всё к коммерции и потерять важный элемент успеха такого формата — спонтанность.
Нормально тикток накручивает просмотры.
Тик ток не накручивает. По сути это очень крутая платформа. Это и есть телевизор будущего. Из за формата видео и алгоритмов соц сети каждый пользователь смотрит десятки, а то и сотни роликов в день. А если учесть, что это самая быстрорастущая сеть с сотнями миллионов пользователей, то будет понятно откуда столько просмотров на роликах
Телевизор будущего? Серьезно? ТикТок это максимум передачка со смешными видосиками на пол часа в день.
Так надо смотреть на перспективу. То, что сейчас тик ток завален кучей трэша ещё ничего не значит. Ютуб тоже никто всерьёз не воспринимал сначала. Да и смотреть там было нечего. Та же самая передачка со смешными видосиками на полчаса в день. И во что ютуб превратился сейчас?
Со временем в тик ток зайдут авторы с разнообразным контентом, тик ток сегментируется, система рекомендаций будет работать гораздо лучше и вы сами не заметите, как будете залипать на интересные вам, недолгие видео в поездках в метро или перерывах на работе.
А сейчас вы немного смахиваете на бабушку из известного мема с интернетом
И во что же ютуб сейчас превратился? Детский контент в трендах, шоу где в отличии от телека можно матерится, лохотронщики всех мастей, реклама пирамид. При этом заменой телевизору он для меня стал, потому что я могу выбирать и есть хоть какая-то обратная связь. А вот станет ли тикток, очень спорно. Да и не должен он телек заменять, телевизор без интернета помер уже лет 5 как. Все что нужно сейчас, это экран с браузером и видеосервисами. Так что сравнив тикток с телеком промахнулись вы.
Ералаш в детстве не смотрел, чтоли?
PS: тиктоком ни разу не пользовался, если что.
Да я уверен, некоторые приколы из Ералаша давно уже в тиктоке. Наверняка есть куча видосов как пацан нашел мятые бумажные 10 рублей, пришел домой, начал гладить, они сначала превратились в 100, потом в 200, потом в 2000, потом в 5000, а потом опять в 10.
Ну это скорее для коуба. Зацикленный ролик, вот это все.
Но замечание отличное )
Вы им не пользуетесь, верно?)
Конечно.
Тогда, к сожалению, вы не понимаете о чем говорите 🤷🏻♂️
Это происходит со всем соцсетями. На старте те кто поактивнее создают тренды пока сеть маленькая, а когда набирается большая аудитория, то в эту сеть приходят известные люди и за счет колаборации прежние стрендсетеры получают плюшки. Когда набирается критическая масса пользователей, то основной контент начинают генерить уже известные пользователи и все перетекает в новую сеточку, где появятся новые трендсетеры. И каждую такую сеточку будут называть телевизором будущего или чем-то подобным. За этим интересно наблюдать, т.к. процесс повторяется еще со времен фидо.