Бизнес на каналах в Telegram. Как посчитать окупаемость.

«Сижу на Бали и пью капучино, пока канал мне приносит миллон в месяц», «Заработал миллион за 2 недели с нуля в Telegram». Не хочется вас расстраивать, но на самом деле это не так.

*Как развивался Telegram с 2014.
*Как развивался Telegram с 2014.

Привет, меня зовут Робб и мне 26 лет. В Telegram я уже более двух лет, имею колоссальный опыт в создании каналов с нуля. Мною были созданы более 30 каналов как для рекламы, так и для экспертов, которые перешли в Telegram. Веду свой экспертный блог про Telegram.

Главное:

  • Как сделать канал самостоятельно;
  • Как посчитать окупаемость канала;

Как сделать канал самостоятельно

Сразу скажу, что нет никаких секретов. Вся информация есть в открытом доступе: на видеохостингах, в открытых каналах и даже на VC. Всё, что вам потребуется - это ваше личное время и погружение в эту нишу.

Максимум, что хочу вам посоветовать - это не покупать никакие обучения. Лучше эти деньги потратить на свои ошибки, т.к. избежать их у вас всё равно не получится.

Кратко пробегусь по шагам:

1. Определится с целью канала. Это может быть продажа рекламы (классический бизнес), продажа своих услуг через экспертность или просто канал для души.

Это нужно продумать заранее, поменять концепцию канала не всегда получится. Да и смотрится это дико, когда канал был про юмор, а потом стал личным блога юриста. Это всё можно посмотреть на аналитическом сервисе TgStat.

2. Выбрать тематику канала. Здесь нужно смотреть на ваш рекламный бюджет. Чем умнее и взрослее подписчик, тем дороже будет вход в нужную тематику.

Для сравнения: вход в канал про психологию будет стоить от 1 млн. рублей, а вход в новостной канал уже от 3 млн. рублей.

3. Научится главному:

  • Закупать рекламу в других каналах;
  • Писать контент;
  • Писать рекламные креативы.

На это в основном и уйдет больше всего времени. Пока вы будете самостоятельно учится закупать рекламу, параллельно будете мотать себе на ус, как пишут контент соседи.

Советую сразу делегировать написание рекламного креатива другому исполнителю. Даже я до сих пор их заказываю, а попыток было больше 50. То ли мозг по другому устроен, то ли ещё что-то.

4. Сделать дизайн канала. Сюда входит: аватарка, картинки к постам (если они нужны). Тоже можно сделать самостоятельно.

Всё вышеперечисленное можно сделать самостоятельно. И только в последующем делегировать другим исполнителям.

5. Сделать тестовый закуп рекламы в других каналах. Берете небольшие каналы 3-5 штук, начинается закупать и смотреть цену подписчика. Её можно узнать у других админов.

6. Основной закуп рекламы. К нему переходите после успешного теста.

7. Открываете продажу рекламы.

8. Profit!

Как посчитать окупаемость канала

Всё довольно просто. Пока вы учились, вы уже узнали что такое CPM (это цена за 1000 просмотров под рекламным постом). Только для примера, пусть она будет 1000 рублей.

Ваш общий бюджет: 1 млн. рублей. 50 тыс. вы взяли на тесты, ещё 50 тыс. рублей на доп. расходы, осталось у вас 900 тыс. рублей. Это и будет рекламный бюджет.

Цена подписчика: 40 руб. (взрослая, платежеспособная аудитория, но не личный блог).

Дальше мы делим рекламный бюджет на цену подписчика (900.000/40) и получаем количество подписчиков 22.500 подписчиков.

Отписки, конечно, составляют до 20%. Вычитаем 4.500 подписчиков и получаем в конечном итоге 18.000 подписчиков.

И ещё, ERR24 (вовлеченность) будет в районе 20%, если контент хороший, и рекламный креатив был прямой.

Теперь считаем потенциальный доход: 18.000 (кол-во пдп.)/100*20 (ERR24)*1000 (стоимость рекламы) = 3600 рублей будет стоить одна реклама в вашем канале.

Я никогда не считаю идеально, что будет продано 60 реклам, всегда учитываю 50. В первый месяц канал принесет 180.000 рублей.

Не торопитесь всё тратить, нужно реинвестировать 100% в течении 5 месяцев. Иначе канал попросту загнется.

*Google-таблица с полным расчётом на 12 месяцев.
*Google-таблица с полным расчётом на 12 месяцев.

Окупаемость канала составит: 10 месяцев.

Подводные камни, про которые все молчат

Может показаться, что это идеальный расчёт. Бери и делай. Только всегда есть «но». Самый главный вопрос: «а что кушать в течении первых 5 месяцев?».

Готовы ли вы и писать контент, и делать закупку, и продавать рекламу хотя бы в течении 5 месяцев? Это ровно такая же работа, как и в других нишах, и «розовые очки» нужно снять до. На это будет уходить целый день.

И рассказы о том, что вы на Бали и пьете капучино, будут точно не про вас. Вы вряд ли будете вылазить из компьютера. А когда будете, то ваш телефон автоматически будет у вас в руках. Почему? Вам точно кто-то напишет.

Если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в Telegram, я постараюсь на них ответить. Только прежде, чем писать, забейте в Яндекс. Там хорошая нейронка сразу в поисковике.

44
22
11
6 комментариев

40 рублей цена подписчика, ну-ну))

1
Ответить

Мода и красота, 25 рублей. Психология ЖЦА, 35 рублей.

CPM в первой 850 (если залита взрослой ЦА), а во второй 1000.

Вопросы?

1
Ответить

Исходя из собственного опыта могу сказать, что самое важное - выбрать правильную нишу и понять, кто твоя целевая аудитория. А дальше уже дело техники))

1
Ответить

Здесь согласен, остальному научится за месяц можно)

Ответить

Полезно...НО, в условиях постоянно меняющихся алгоритмов тг, окупаемость - это всегда немного гадание на цифрах. Поэтому спорный вопрос.

1
Ответить

В закупке это не играет роли, критерии подбора каналов уже не меняется годами.

Ответить