Маркетинг
Лиана Липанова
14 980

Британский регулятор запретил две рекламы Playrix — они «вводят в заблуждение» о сути игры Материал редакции

Интерактивная реклама показывала головоломку, в которой нужно тянуть пины в определённом порядке, хотя основной геймплей состоит из матчей «три в ряд».

В закладки

Управлением по стандартам рекламы (ASA) Великобритании запретило разработчику Playrix использовать две рекламы мобильных игр Homescapes и Gardenscapes, сообщает BBC. На них пожаловались семь пользователей, пишет издание.

Интерактивная реклама показывала пользователям головоломку, для решения которой нужно тянуть пины в определённом порядке, хотя в самой игре был другой «основной геймлей», объясняет BBC. Это, по мнению ASA, вводит пользователей в заблуждение несмотря на то, что в нижней части видео есть краткое предупреждение: «Не все изображения представляют собой реальный геймплей».

Запрещённая в Великобритании реклама

В Homescapes и Gardenscapes пользователь должен отремонтировать дом или сад, зарабатывая необходимые ресурсы в мини-играх в жанре «три в ряд», где нужно собрать определённую комбинацию.

Пример матча «три в ряд» из Gardenscapes

Показанный в рекламе геймплей встречается в игре, но всего 10 раз на «тысячи уровней», пишет BBC. Кроме того, Playrix сообщила ASA, что «большинство пользователей» переставали играть ещё на начальных уровнях. Это означает, что большинство игроков никогда не увидят показанную в рекламе головоломку, заявили в ASA.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

«Реклама не информативная для игр, которые она должна показывать, поэтому мы пришли к выводу, что она вводила в заблуждение», — заявили в ASA. Регулятор запретил компании использовать оба объявления, но один из репортёров BBC видел рекламу и после вынесения приговора, пишет издание.

Как указывает BBC, обе игры пользуются «огромной популярностью»: в Google Play их установили более 100 млн раз.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","playrix"], "comments": 126, "likes": 151, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 166494, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Oct 2020 12:58:22 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
126 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
321

Наконец-то

Ответить
98

Я так понимаю не только меня эта хрень достала на YouTube)

Ответить
24

Решается подпиской на YouTube Premium или блокерами.

Ответить
15

Я как маркетолог не могу отключить рекламу, т.к. мне нужно оставаться в тренде и видеть, что сейчас актуально, но я не их ЦА! Я даже ни разу не кликнул на это дерьмо, а видел его и слушал раз 1000 

Ответить
36

Маркетолог, который страдает? Покажите ещё! 
(не обижайтесь, немного самоиронии, пожалста)

Ответить
–17

Это миф. Во-первых, вы маркетолог, ему не обязательно быть в тренде рекламы и прочей контентной фигни. Что бы быть в тренде, нужно его задавать. Все остальное — хуйня на постном масле. Нужно уметь созидать, а не пиздить — тогда вы ценная пешка общества.

Ответить
13

Надеюсь ты настолько же бедный - насколько тупой

Ответить
–1

Хуй поспоришь 😂

Ответить
–4

 Надеюсь ты настолько же бедный - насколько тупой

Прямо надеетесь? А вы свои говно-проекты видели? Вам не стыдно за это деньги у заказчиков брать? К вам вообще повторно приходят? 

Интересно, те 3-лайка, которые вы получили, они от жены и детей? Потому что видя ваши проекты ни один человек в здравом уме с вашим высказыванием не согласится, т. к. очевидно, что вы не компетентны в области маркетинга от слова совсем. Но, конечно, смотря мемасики в интернете думаете, что прокачиваете свой скилл. Ахаха, пустота да и только 😂 

Еще о конверсии какой-то говорите, увеличении трафика... МаркетОлух от Бога.

Ответить
0

Такая же фигня, но всеравно сижу на premium. Рекламу и в инкогнито могу посмотреть.

Ответить
–1

на FB

Ответить
6

Жаль, что только в Британии. 

Но тоже это прям сильно вырожденный кейс. Рекламы, в значительной мере вводящеей в заблуждение дофига во всем мире. Да тут тонкая грань между маркетингом, небольшим приукрашиванием и откровенным враньем, но достаточно часто именно откровенная ложь (пусть и со звездочкой) крутится.

Ответить
4

закрывается в очередной раз магазин Sunlight

Ответить
1

А так это наши... ненавижу их! У меня сразу заиграла музыка в голове

Ответить
153

О, я им даже гневный отзыв оставил. Видел рекламу где показан геймплей в необычную головоломку, а по факту в игре нет этих головоломок. Зачем так байтить? После этого я понял, что они считают своих пользователей скотом, которому можно скормить что угодно под видом чего угодно. И это не безосновательно так-то, учитывая успешность этой рекламы

Ответить

Хозяйственный Женя

Артём
9

Но ведь пользователи охотно едят это 🤔
P.S. Не играю особо, но пытался какие-то игры ставить на телефон. Такое ощущение, что нынче вообще всем разработчикам насрать на игроков ) 

Ответить
64

Интересно вот что, почему, если реклама рабочая, не сделать игру, которая интересна игрокам)

Ответить

Хозяйственный

Юрий
25

А чего тут интересного? Такие головоломки придумывать нужно. В отличие от очередных "три в ряд". Как я понимаю, успех этой компании связан исключительно с маркетингом. Что сегодня не вызывает удивления. Получается так, что не важно, что ты сделаешь. Можно сделать говно полное. Но если есть деньги, то ты его продашь.

Ответить
3

В любом случае нужно удержать игрока после установки игры, если закинуть красивую рекламу и плохой геймплей, то ситуацию будет похода на комментарии тут, а-ля: "Я установил, клюнул на рекламу, оказалось не то, удалил", собственно денег это не принесет. Поэтому думаю для того, чтоб кого то зацепить тремя в ряд, нужно неплохо потрудиться.

Ответить
2

Почему же не принесёт. Игра бесплатная, основные фишки для 3 в ряд доступны бесплатно. Значит их основной заработок идёт с показа рекламы. И судя по массированному продвижению, они решили "брать числом" новых пользователей, а не пытаться удерживать старых. Видимо, это обходится дешевле

Ответить
0

Ну это не относится к Плейриксу, у них внутри игры нет рекламы, их основной заработок от внутриигровых покупок. А вот на счет тактики привлечения новых игроков и не удержания старых ничего не могу сказать.

Ответить
0

Мне кажется "три в ряд" вечная тема. Количество клонов до них и после них подтверждает. Все дело было в привлечении. И они с этим справились на ура.

Ответить
0

Мне кажется, что таких головоломок, еще и интересных, больше чем на 10 уровней не наберешь, 5 из которых будут простенькими обучалками. 

Хотя... Иногда из простых механик рождаются очень даже крутые игры

Ответить
1

Так большинству людей как раз и интересно такое говно, три в ряд, вот это все

Ответить
1

Я чуть про другое, если кликают, значит интересен формат, почему и такую игру не сделать . Хотя, конечно, понятно, что вопрос ресурсов.

Ответить
3

все эти мислиды формально присутствуют в проектах плейрикса. другое дело что это далеко не основной геймплей. 

что до рекламы - люди клюют на что-то свежее, потому и работает. а как скачают, большинству уже без разницы, что это матч3. 

плэйрикс поднялись то и без мисслидов, просто дело в цифрах. пока реклама не выгорела будут ее крутить, просто потому что работает. 

Ответить
0

Насколько я знаю пытались другие компании, когда реклама от Плейрикс выстрелила, но геймплей и логика их игр была ужасна. Люди приходили туда, потому что этот геймплей в рекламе выглядит привлекательно, но монетизация этих игр - реклама. Уровни грустные и быстрые, реклама по 30 сек. Да и игры головоломки, даже такие простые, не имеют огромной аудитории, да и их поддержка сложнее.

Ответить
1

Насколько помню, такие игры не имеют успеха, сложнее удерживать пользователя  и монетизировать, а такая реклама наиболее успешно привлекает пользователей к проектам playrix

Ответить
–1

Такие игры уже недавно начали пилить, получился еще больший зашквар, уровни примитивные и реклама после каждого. На уровень уходить 10 секунд и потом рекламы на 30.

Ответить
0

Это другая крайность. Если делать игру слишком хардкорной, отвалится много игроков. Поэтому игры делают максимально тупыми.

Из этого следует еще один вывод - игра с нетривиальным и интересным геймплеем будет или дорогой для пользователя или финансово провальной

Ответить
5

Free to play - шлак в 99.9% случаев. Впрочем, платные - тоже зачастую херня, но кое-что достойное, включая порты игр с ПК всё же встречается. Из недавнего могу выделить «Ведьмак: Истории. Кровная вражда» понятно от какой компании. Я им в отзыве написал «претензию», что по ощущениям за игру недоплатил. :) 

Ответить
2

Call of Duty Mobile — бесплатная и супер игра

Ответить
0

Ну я же сказал, 99.9%, а не 100. :) CoD — тоже порт ведь. 

Ответить
1

CoD не порт, его даже не сами Activision делали. Кто то из китайских партнеров под патронажем Tencent.

Ответить
0

Но Activision в издателях, а значит поучаствовал на уровне контроля качества. 
Порты, кстати, часто сторонние студии делают. Например, Feral Interactive  вообще на этом специализируется — https://ru.wikipedia.org/wiki/Feral_Interactive

Ответить
5

Это называется мислид. Популярное явление в рекламе игр. Когда геимплей в рекламе может вообще не пересекаться с геимплеем игры. Хроники Хаоса всех достали с этим дерьмом.

Ответить
7

Это называется обман. За 20 лет такое поведение стало нормой, регуляторы (за редкими исключениями) за такое не били по рукам. Они не запрещать рекламу должны, а начинать уголовное преследование в отношении людей, это организовавших. Это чистейшей воды фрод.

Ответить
0

ну при переходе в магазин уж должно быть понятно более менее что ты качаешь. при этом загрузка бесплатная, чего так на них нападать то. 

Ответить
0

Мислид может быть и в самом сторе. Вот Google Play с игрой от Плейрикс. Другое дело что это бесплатная игра, да, а законы в мобильных сторах достаточно вольные.

Ответить
1

Там еще одна игруля такой рекламой промышляет. Тоже специально установил, чтобы оставить отзыв и сразу удалил, не запуская.

Ответить

Сильный Мурод

Артём
1

Я думаю так и есть, как еще относится к людям которые играют в такие игрули :) Вполне вероятно не на пустом месте родились подходы, попробовали 1 раз на тоненькой аудитории - сработало, массы сожрали, конверсии выросли. Зарядили в масштабах мира !

Ответить
0

Зачем так байтить?

Чтобы зарабатывать миллиарды?

Ответить
34

Половина рекламы мобильных приложений на этом построено.
Показывают одну игру, а в реальности там опять три вряд.

Ответить
5

Самый ужас, когда показывают ЧУЖУЮ игру. Помню в рекламе показана была heroes of the magic 3, а на деле вообще другое, что именно не помню, но не герои 3 точно))) 

Ответить
1

Разделяю негодование.
Когда писал тот коммент в голове было негодование о рекламе где показывали Stronghold ну а игра была обычная тупая донат-"стратегия".

Ответить
31

можно действовать их методами. Начинаем ставить игру и нажимаем отмена. Теперь можете оставить гневный отзыв не устанавливая игру.

Ответить
30

Этим тоже по ушам надо дать 

Ответить
0

ну спорный момент) если будут показывать второй вариант, я не узнаю инфу о всех ингредиентах, а реально делать как на первой картинке невозможно. 

Ответить
0

Палец только с курка уберите пожалуйста, а то очень чувствительный

Ответить
16

У Плариума тоже такая ерунда. Вижу баннер, на нём рисованная жопа в чулках. И подпись что-то вроде: игра, в которой много жоп. Кликаю по баннеру, раз 5–6 редиректит, в результате открывается сайт игры Викинги. А в ней ни жоп, ни чулков. Отвратительно.

Ответить
9

это вообще должно быть уголовно наказуемо

Ответить
2

Вам обещали жопу - вот вы в неё и попали!
Даже пишите отзыв, мол, говно а не игра.
Раз есть говно - значит всё точно по адресу.

Ответить
1

ща новый рак - Рейд Шэдоу Легендс

Ответить
0

Подозреваю, что жопы викингов в чулках были бы ещё хуже...

Ответить
11

привлекают интересным гемплеем, а по факту шляпа. почему нельзя сделать игру именно такой какая на рекламе и никто бы не обсирал и денег норм рубили.

Ответить
23

Компания Lion Studios так и сделала - они выпустили игру, которая соответствует механике вот этих самых мега-эффективных рекламных роликов. Игра называется Save the Girl и она первые недели после выпуска держалась в топаз, набрала 100+ миллионов установок.

И кстати, это один из эффективных подходов к поиску рабочей идеи для игры: сначала выпустить рекламное видео, менять его пока не добьешься определенной конверсии в переход, а только потом делать игру в соответствии с тем геймплеем, который нарисовался.

Ответить
1

шел 2020 год

Ответить
1

там думать надо чтобы интересной была, а три в ряд думать не надо

Ответить
0

денег норм рубили.

Забавно читать, зная их выручку

Ответить
4

Тут вообще есть люди до 40 лет, которые получают удовольствие от геймплея "3 в ряд"?)) По-моему это уровень детского садика)

Ответить
8

Конечно есть, но не тут, частенько можно увидеть людей в общественном транспорте от 25-30 лет, которые играют 3 в ряд пока куда то едут.

Ответить
1

А что не детский садик? :) Тут серьезные бизнесмены и стартаперы сериальчики обсуждают. О ужас.

Ответить

Жестокий Абдужаббор

Arthur
5

И бритье пальцев ещё 

Ответить
1

играю иногда в Биджевелд, но там нет доната

Ответить
0

Я по дороге могу в 2048 пошпилить.

Ответить
0

тоже вариант

Ответить
1

Там больше женская аудитория 35+. Ну и конечно мелкие дети играют, когда родители разрешают.

Ответить
4

Вот, я реально поставил эту фигню после рекламы. По факту вкатил 1 звезду и удалил. 

Ответить
0

Что самое интересное, есть игра прям такая как на рекламе, чуваки запилили специально после того, как увидели что реклама с головоломками пользуется популярностью) русские тоже

Ответить
0

Ссылку дай :)

Ответить
0

Rescue Knight

Ответить
3

Я всегда охуевал как это прокатывало вообще

Ответить
3

НАКОНЕЦ-ТО, БЛЯДЬ!!!

Ответить
3

Лучше бы убрали рекламу говна с азартными играми и выводом бабла на карту. Залей 50 рублей и получай 100к каждый день.
Жаль, что британский регулятор эти сценарии еще не проверил сам.

Ответить
3

Читаю комментарии и из раза в раз, от новости к новости, на любом портале, не могу понять почему люди до сих пор не улавливают простую мысль о free-2-play играх и говорят что это только про бабло. Мысль проста: как и любой бизнес, free-2-play играм  нужно думать о деньгах. Иначе бизнесу не быть. Так как free-2-play модели не могут получать деньги с установки или с подписки, battle pass сейчас не по теме, то им нужно думать как получить деньги с внутриигровых покупок. И тут все просто, можно ориентироваться на игроков который купят по малу, совсем чуть чуть, и то не обязательно что очень скоро от момента регистрации, но зато "игра не про донат", либо заранее сузить воронку, и допускать людей которые готовы и хотят платить. Да многие люди будут кричать "ДОНАТ! Фу, пойду напишу отзыв", но вот по итогу бизнесу будет в плюс, так как денег больше. Ну а дальше все просто, больше денег, больше качества продукта. Так как просто, как многие говорят, "доить" игроков не получиться, нужно улучшать продукт, думать о том, как сделать так что бы игрок получил больше удовольствия.  Так что да, бесспорно free-2-play игры думают о деньгах. Но еще они думают о том, как сделать игру более приятной и интересной для лояльных игроков. 

А по поводу этой темы с мисслидовой рекламой - да, это не хорошо, с точки зрения дезинформации. Однако это дает свой профит в плане игроков которые готовы платить

Ответить
0

Бесплатные игры не нужны

Ответить
0

С точки зрения экономики - нужны. Объем рынка весьма большой

Ответить
0

Для меня как для хардокрного игрока еще с 90ых годов, бесплатные игры с донатом - рак на теле индустрии.

Ответить
0

не путайте покупку косметики и подобного с pay2win шлаком. почти все хардкорные мультиплеерные бесплатны.

Ответить
0

Нет, я только вчера наткнулся на честную игру,  в которой 10 уровней было бесплатно, а потом надо приобретать за 5 баксов полную игру и всё - больше никакого доната не будет. Всё вроде как вы завещаете. 

Так вот игроки в отзывах говнили, что "нечестно заставлять платить за игру, лучше введите видеорекламу и продажу шмоткок для желающих, но уберите плату за игру". 

Есть люди, которым f2p модель монетизации наиболее желательна. И это большой рынок

Ответить
–31

Пофиг, всё равно игра норм))
Но пожаловались 7 пользователей и сразу меры - это,конечно, впечатлило))))

Ответить
1

Может и норм, но вводить в заблуждение нехорошо. Другим тоже урок будет.

Ответить
0

Целевая аудитория 😄

Ответить
0

Скорее всего Ирине 35-40 лет?)

Ответить
2

А так можно было?

Ответить
2

Кстати у меня была идея скачать по ссылке, но что то так и не решился )

Ответить
2

Непонятно только почему британский регулятор запретил реклу только этой конторы, если это встречается повсеместно

Ответить
0

Эти самые крупные? Как вам такой вариант? До них снизошли, потому что процесс имеет экономический смысл. А всякой шушерой заниматься - так никакого времени не хватит.

Лучше теперь такое же провернуть через суд, чтобы прецедент был, тогда и с мелочью легче разобраться будет. 

Ответить
2

А ведь я из тех, кто повёлся! Скачал, а там совсем другое надо делать, очень расстроился тогда:(
Но сейчас справедливость, пусть и только в Великобритании, но восторжествовала

Ответить
1

В целом заметил что это уже какая-то дурная тенденция у игроделов: рекламируют одно, а скачаешь игру и на деле очередное заезженное говно.

Ответить
1

ЕА так фифу каждый год продает

Ответить
0

Только у игроделов?

Ответить
–5

Враньё, как обычно. И небось этот очередной клон "три вряд" зарабатывает миллионы, а компания заявляет, что они очень успешный разработчик игр.

Ответить
1

Ну все, мир может спать спокойно:)

Ответить
1

Именно на эту рекламу и повелся, так как назойливо на меня она таргетировались,скачал посмотрел , удалил ... есть ещё какая-то типа стратегия - замок защищать , где рекламируется геймплей с экшен элементами , а по факту обычная хрень

Ответить
1

Они, кстати, недавно добавили эти головоломки в игру (в основном игра по-прежнему три в ряд), чтобы избежать таких исков в будущем. 

Ответить
1

Давно пора

Ответить
1

Давно пора было. За такое говноедство еще и штрафануть бы )))

Ответить
1

На очереди реклама с "одинокими мамками в радиусе 500м от тебя" ?

Ответить
0

Народ, посоветуйте игру для мобилы НЕ донатную помойку!) 

Ответить
1

genshin impact

Ответить
1

порты с компьютерных, типа КОТОРа или Миста

Ответить
0

Могу посоветовать:

1) Final Fantasy Tactics — пошаговая RPG, порт с PSP, который в свою очередь порт с PSX. Управление реально удобное и на iOS, и на Андроиде. Никаких микротранзакций, никакой рекламы. Стоит, кажется, около 10 долларов. 

2) LIMBO — тёмный платформер, атмосферный такой. Аналогично, платишь один раз.

3) Worms Armageddon — думаю, червей представлять отдельно не надо.

4) Stardew Valley — симулятор сельской жизни, оптимизирован даже под хромбуки.

5) Star Wars — KOTOR — порт неплохого экшна с ПК. Оптимизация хороша.

6) Adventure Bar Story — RPG, есть микротранзакции, но они реально не обязательны, это порт с Nintendo DS.

В основном только порты могу посоветовать. К сожалению, не знаю игр, сделанных специально для мобильных, которые были бы по-настоящему хороши без доната.

Если кто знает, пусть поделится.

Ответить
0

1. Fancade - большой набор разных мини-игр.
2. Simon Tatham's Puzzles - набор классических игр, по типу судоку, сапёра, быки и коровы, сеть, мосты и т.д.
3. Mindustry - интересная 2D стратегия. Очень напоминает Factorio. По возможностям и комьюнити не сильно уступает.

Ответить
0

Да таких игр море

Ответить
0

Хаха, приехали

Ответить
0

Тоже блин, установил а там хуйня какая то. Удалил. Оказывается они наебывали людей.

Ответить
0

да это сплошь и рядом, вон на ютубе трейлеры игр загляденье, а как выходит - DirectX 9

Ответить
0

О да!
Ждешь интересную игру, а получаешь не то, что видел...
В РФ тоже бы запретили так делать.

Ответить
0

я тоже как-то на эту рекламу повелся. и правильно им запретили!)

Ответить
0

Теперь они еще 10 игр выпустили, опять бегают подобные рекламы только с другими играми и треш рекламами.
Или другие игроки взяли схожее за правило дерьмо творить.

Ответить
0

Как же эта херня выбесила.
Скачиваешь головоломку а там сраные шарики лопать надо.

Ответить
0

Повезло британцам. Избавили от Самой_назойливой_рекламы_со_звуком во всем google play. Теперь бы этот отечественный разработчик пожалел бы и отечественных пользователей. 

Ответить
0

Мислид и кликбейт - творят чудеса 💩

Ответить
0

Ну наконец-то!  :)

Ответить
0

Просто у чуваков есть цель - сперва минимальный CPI, потом чтоб челик не сбежал после туториала. Всеми правдами удерживаем чувака до первой транзакции или 5 звёзд в аппсторе (к этому моменту он уже забудет про рекламу). Профит

Ответить
0

Купил YouTube Premium лишь бы это убожество не видеть

Ответить
0

- У вас есть головоломка?
- Лучше! У нас есть реклама головоломки!

Ответить
0

Гип гип ура!

Ответить
0

Я скачал игру Hero Rescue, там всё как в рекламе. Головоломки с пинами, много уровней. Правда рекламы до фига, что раздражает.

Ответить
0

согласен

Ответить
0

я по подобной рекламе тоже на подобную игрушку клюнул, только не в три в ряд,  а стратегию типа, месяц там подвисал )   все думал, когда же следующий уровень головоломки )

Ответить
0

неужели. Жаль у нас не запретили(

Ответить

Комментарии

null