Эй, стартапер! Мы потратим все твои деньги и не приведем лидов. Антикейс

Привет!

Сегодня мы расскажем вам о паровозике, который не смог. Мы честно старались и у нас мало что получилось. Попробуем разобраться почему (кроме того, что мы криворукие, конечно).

Немного о продукте

Итак, один из наших клиентов — UnSpot.

Инструмент для бронирования переговорных комнат и рабочих столов для сотрудников офиса”. Он решает задачу бронирования переговорных комнат, интегрируется во все календари, работает с любых устройств и т.д. Устанавливается быстро, это даже интеграцией не назвать. А в качестве опции можно поставить iPad у входов в переговорки для более удобного и быстрого бронирования.

Конкуренты есть, но они предлагают довольно негибкие и дорогие решения со своими дисплеями, устаревшим ПО и т.д.

Оффер

На тестовый период компания готова предоставить бесплатный доступ к ПО и даже Айпады для тех, у кого нет своих.

Предложение от которого могут отказаться только амбассадоры Excel.

Типичные комментаторы на vc

Небольшое вступление ко второй части для людей, которые не совсем разбираются в теме.

Вообще, компании у которых возникают проблемы с переговорными комнатами достаточно не маленькие. И чтобы поставить у себя даже бесплатную версию, нужно пройти большой круг согласований, назначить ответственного, выделить людей, постараться не уволиться в процессе. Т.е. такие решения не принимаются сразу, только от крутых креативов или правильной структуры лендинга.

То, что мы продвигали сложную b2b услугу в лоб, как если бы предлагали купить курс успешного успеха, было осознанным решением. Всегда есть шанс, что «взлетит». Вспомните хотя бы какой-нибудь кейс, который подтвердит наши слова. Продукт быстро развивается и находится в стадии MVP, результаты нужны здесь и сейчас. Сложные цепочки b2b-продаж выстраивать дорого и некогда.

Немного о нашей работе

Мы выступали в качестве рук для тестирования гипотез.

К сожалению, конкретные цифры раскрыть не можем. Но они и не понадобятся. Верьте нам.

Бюджет: несколько десятков тысяч рублей

Каналы: facebook, vk

Посадочные страницы: Официальный сайт, лендинг, статьи.

Креативы: Стандартный креатив с продуктом, карусель с карточками, видео.

Одна из карточек, возможно, вы такую встречали в рекламе.

Таргетинги:

  • Собственники бизнеса: CEO, фаундеры, основатели и все с ними
  • Менеджеры продукта
  • CTO или техдиры
  • HR директора (слабая гипотеза, которая почти сразу не подтвердилась)
  • Люди, связанные с IT

Как искали:

  • Стандартные таргетинги
  • Базы прошлых клиентов (у заказчиков достаточно много проектов)
  • look a like
  • Подписчики отраслевых изданий
  • Парсинг

Что в итоге

НИ-ЧЕ-ГО

Точнее, был один случайный лид, который не отвечал на звонки. И то он пришел со статьи и точно нельзя сказать, что он пришел по рекламе.

Смотрели CTR, и время на сайте, чекали вебвизор, меняли посадочные, креативы, но ничего. Тишина.

Казалось бы конец истории…

Но на самом деле всё не так уж и плохо.

Реклама шла, лидов никто не оставлял. Но при этом у клиента была «тугая струя» (простите) заявок, которая с течением времени всё усиливалась. При этом других рекламных активностей не было.

За ответами мы пошли в Wordstat и увидели, как растут органические запросы. Люди как-то узнавали о продукте: читали статьи, кто-то порекомендовал, увидели в офисе партнера и т.д.

Без абсолютных цифр в 11 показов выглядит круто

Вывод:

Мы пошли по самому легкому и рискованному пути продвижения b2b продукта и не преуспели. Мы думали, что сейчас возьмем результаты продуктовых исследований, настроем таргет и будем царями. Но не вышло, потому что такие продукты продаются просто по-другому и ничьей вины здесь нет.

Не Подписывайтесь на наш канал, там ничего интересного.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kapustin

Переговорки в 2020?

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Никуда не дедись )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т

Ага, люди выходят в офисы и работают там работу)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Проблема с переговорками изначально высосана из пальца. Логично, что с раскруткой ненужной вещи не зашло.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

А почему вы думаете, что проблемы на самом деле нет?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Скор

Потому что решается это на уровне аутлука, лол. Любой сисадмин с мозгами сделает это за день. Добро пожаловать в какой там, 2004 год?
Да интерфейс не супер ux/ui конечно, но и городить сервис ради сервисов не нужно

Еще бы платить за возможность брони переговорки в своем же офисе. 

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

Мало того, что "проблема" - родилась в совсем пустой башке, так еще и не смогли "обернуть в упаковку". Там рядом есть тема - "прожарка кофе с доставкой", встретьтесь, по брейнштормите совместно, может и удастся прикрутить эксель к бронированию переговорок с прожаренным кофем

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Без аргументов выглядит, как комментарий из пустой башки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Так на тест всё бесплатно 🤨

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

"Мы пошли по самому легкому и рискованному пути продвижения b2b продукта и не преуспели." - твои слова?
Чем это не аргумент? 
Иди работай, юродивый

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

А как это связано с проблемой, которую решает продукт? 

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

Какой "продукт"?! Какая "проблема"?!
Тебя бес попутал, семинарист?

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Жалко, что вы так быстро слились :(

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Karalnaya

Можно же просто использовать аутлук с указанием места

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Круто, а как это выглядит? Туда заранее нужно все переговорки вносить? Есть какой-то дашборд, где видно все переговорки?
Я интересуюсь, потому что никогда в таком ключе аутлуком не пользовался :)

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Karalnaya

Да, вносятся списком в группу "места". Когда нужно назначить встречу, ниже полей "тема встречи", "кого пригласить" указываешь место. Так, автоматически бронируется время и другие сотрудники видят, что переговорка занята в такой-то промежуток времени. При наложение приходит уведомление. Работает также, как при приглашении человека на встречу

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Karalnaya

Про даш-борд. Да - помощник планирования, например)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда