{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Приемы Apple, которые вы можете использовать для своих выступлений

«Хочу как у Apple» — самое популярное ТЗ, которое получают и разработчики сайтов, и дизайнеры, и создатели публичных выступлений.

В комментариях к вчерашней трансляции пишут, что волшебство пропало и события Apple стали предсказуемыми. Тем не менее они остаются образцом отличных выступлений, и если у вас получится применить их приемы, это точно пойдет на пользу.

Бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» разобрали, из чего состоит презентация Apple и какие инструменты вы можете подсмотреть для своих выступлений, чтобы сделать их более глянцевыми.

Закладывайте много времени на подготовку

Презентация Apple — тщательно подготовленное и отрепетированное шоу, которое требует сил и времени. В России есть немного мероприятий, которые готовятся так задолго большой командой режиссеров, сценаристов, дизайнеров, операторов, моушн-дизайнеров. Поэтому в самом начале ответьте себе на вопрос, можете ли вы уделить столько внимания выступлению, отрепетировать его вдоль и поперек, вложить деньги и силы на потрясающую презентацию и видеоролик.

Если вы ответили себе на эти вопросы «да», то идем дальше.

Каждая минута события тщательно срежиссирована, а динамика во многом создается не самими выступлениями, а сменой ракурсов и интерьеров, визуальным перебивкам, видео, эффектным слайдам.

Превращайте продукт в главного героя

В презентациях Apple новые гаджеты становятся центральным героем. Вместо безликого перечисления технических характеристик ведущие показывают конкретные сценарии, как девайс поможет слушателям в их ежедневной жизни. HomePod в презентации превращается в настоящего члена семьи и персонального помощника для каждого: сообщает планы на день, включает любимую музыку, узнает разные голоса. Технические преимущества упакованы в конкретные ситуации, где в центре внимания HomePod.

Apple даже представляют продукты как живых героев: «Знакомьтесь, IPhone12».

HomePod показан как участник и утренних сборов, и вечерних семейных посиделок

Адаптируйте рассказ под слушателей

В презентации Apple ведущие много рассказывают о технических тонкостях: как устроен процессор, камера или звуковая система изнутри. Но чтобы даже непогруженный пользователь понимал, чем хорош A14 Bionic, рассказчики сравнивают его характеристики с прошлыми моделями и рассказывают, как обновленный гаджет помогает решать проблемы, с которыми сталкиваются пользователи.

Характеристики нового iPhone показывают в сравнении с предыдущей моделью

В рассказе о новом экране спикер после технических характеристик дает пример — тексты будут четче, а фотографии детальнее. Стекло Ceramic shield в 4 раза лучше выдерживает падения. И дальше ситуация, в которой узнает себя каждый: «Если телефон выпадет из кармана, то экран останется целым». Любая техническая деталь иллюстрируется примером из жизни: как апгрейд влияет на пользователя iPhone.

Любая техническая деталь иллюстрируется примером из жизни: как апгрейд влияет на пользователя iPhone

В рассказе об уменьшении углеродного следа используется понятная аналогия: «Мы сокращаем выбросы карбона на 2 миллиона метрических тонн ежегодно. Это как убрать с дорог 450 000 автомобилей в год». Абстрактное число сравнивается с чем-то знакомым.

Аналогия делает абстрактные числа понятными для пользователя

Показывайте, а не рассказывайте

Преимущества Apple демонстрируют через конкретные артефакты. Можно описывать улучшенную камеру, а можно показать, как iPhone снимает в темноте или когда в спину светит яркое солнце. Рассказ о сверхкрутой видеокамере подкрепляется роликом оператора и режиссера Эммануэля Любецки, снятым на iPhone.

Ведущие не просто показывают фотографии, а комментируют, на что обращать внимание в демонстрации. Вот сверхточная передача цветов, вот текстура, вот невозможное сочетание светящейся палатки и звездного неба.

На презентации было много, очень много фотографий с комментарием к каждой из них — почему это прорывной уровень съемки

Для своих презентаций вы можете использовать живые скриншоты, фотографии, рилтайм-демонстрацию продукта на экране.

Повторяйте главную мысль несколько раз

Кармин Галло в книге «iПрезентация» ввел понятие «твиттероподобный заголовок». Во времена Джобса сообщение в Твиттере вмещало 140 символов. Такой же емкой Джобс делал главную мысль и не стеснялся повторять ее несколько раз за выступление.
На вчерашней презентации месседж 5G just gets real повторил и Тим Кук, и CEO Verizon Ханс Вестберг. К идее, что 5G — это «эмэйзинг», возвращались и другие ведущие по ходу презентации.

Главная мысль подчеркивается слайдом с гигантской надписью «5G» без дополнительных описаний

Приглашайте партнеров для выступления

В презентации Apple участвует не только команда, но и эксперты из других компаний. Если это уместно для вашей презентации, возьмите на заметку этот прием. Он создает доверительное отношение: компания выглядит не замкнутой на самой себе, а открытой к сотрудничеству.

Используйте минималистичные слайды

Неочевидный лайхфак для спикеров — брать и копировать слайды Apple под свои проекты. Использовать картинки как шаблон и наполнять своим содержанием.
В этой презентации Apple вернулись к приему, когда на слайде есть только несколько слов. Казалось, что это несколько устаревший тренд, но ребята вернули его на большой экран. Еще один визуальный прием — все фишки и характеристики продукта сразу.

Главные характеристики и новинки на одном экране

Включайте в рассказ видео

Видео повышают динамику и работают как эмоциональная точка. Ролики в вчерашней презентации были очень короткими — примерно на одну минуту. Учитывайте это, если будете показывать видео во время своего выступления: оно должно быть кратким и эмоциональным.

За одну минуту ролик рассказывал о ключевых преимуществах нового iPhone. Снова обратите внимание, как смартфон становится главным героем

Ведите со слушателями диалог

Рассказ спикера Apple всегда направлен конкретно к каждому из нас. Создать доверие помогают отсылки к общему опыту («мы стали работать из дома, и нам нужна возможность записывать из дома профессиональные видео») и заботливое обращение к аудитории. Возникает ощущение, что команда разработчиков живут где-то рядом и вместе с нами сталкиваются с теми же проблемами: зависающая сеть во время просмотра фильмов в HD или проблемы с беспроводной зарядкой.

Спикер рассказывает, как благодаря iPhone в этом году продолжили выходить знакомые всем шоу, например, American Idol

Используйте пространство

Во время презентации нового чипа спикер у одного стола рассказывала про процессор, потом перешла к другому столу и начала говорить про графическое ядро. Мы в бюро называем такой прием «Перемещение по смысловым точкам», когда рассказчик делает буквальный переход между разными частыми выступления.
Еще обратите внимание, как твердо и стабильно стоят все ведущие. Вес распределен на обе ноги, нет покачиваний из стороны в сторону.
Спорный момент в прошедшей презентации — жесты спикеров. Чаще всего они были параллельными, одинаковыми для обеих рук. В риторике это считается мышечным зажимом, когда от волнения мозг экономит усилия и не хочет создавать разные жесты для правой и левой руки.

Спикеры стоят на двух ногах, нет покачиваний 

Выстраивайте динамику от менее к более впечатляющему

Apple разместили линейку продуктов от iPhone 12 к симпатичной версии mini и наконец iPhone 12 Pro. Логичная финальная точка — слайд со всей линейкой продуктов от SE к самому новому смартфону. Вы можете так же повышать градус выступления и идти от ожидаемых фич к захватывающим.

Линейка всех iPhone с ценами — один из финальных слайдов презентации

Напишите в комментариях, что вы думаете о прошедшей презентации с точки зрения публичных выступлений — какие еще приемы заметили? Чего не хватило?

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Arseny Kolosov
Ответить
Развернуть ветку
Гончаров Алексей

забавно, что это сообщение было отправлено через айфон xD

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Рекламные ролики лучше эппл, наверно, никто не делает. 

https://m.youtube.com/watch?v=65JrtwtTOdc

Ответить
Развернуть ветку
Бюро Глагол
Автор

Присоединяемся к восторгу от ролика!

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

на самом деле достаточно просто набрать мексиканцев и африканцев в качестве актеров и успех гарантирован :D

Ответить
Развернуть ветку
Ратмир Муравьёв

а есть ли приёмы Сбера, которые не нужно (или можно) использовать?

Ответить
Развернуть ветку
Бюро Глагол
Автор

Ратмир, отличный вопрос, разберем в следующий раз их событие! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Ну, я бы не сказал, что проблема с презентациями Эпл заключается только в предсказуемости... Думаю, вы меня понимаете)))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сабукевич

Петр, а расскажите, что вы думаете? Как будто это то, что нельзя называть (ну кроме жестов Тима Кука :pray:)

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Ну, опять же, поймите меня правильно, я смотрел презентации не как разработчик чего-либо, а как потенциальный потребитель их продукции и поэтому мне нужно, чтоб они мне показали то, чего бы я не смог увидеть у конкурентов. Конечно, определённое количество их продуктов до сих пор, скорее побеждают, в конкуренции, но, мягко говоря, это далеко не все. Ну и саму презентацию смотреть очень скучно, учитывая что Тим Кук и его друзья говорят примерно +- похожие вещи, что и говорили на прошлых презентациях. 

Ответить
Развернуть ветку
R P

Скажу так, экосистему не поменяю, не смотря на то, что apple СКАТИЛОСЬ, может и не их вина, в том, что стало сложно придумать что то новое, «магия исчезла», но, оболочка изначально стала ЭТАЛОНОМ., остальное не важно, останусь на восьмерке.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда