Маркетинг
Inbox Marketing
748

Как все-таки правильно: «вы» или «Вы» — и другие текстовые стандарты для блогов, рассылок и постов

Inbox Marketing
В закладки

Часто клиенты предъявляют к текстам разные требования. Если не уточнить их заранее, есть риск получить много правок формального характера — например, придется менять букву «ё» на «е» в лонгриде.

Мы в Inbox Marketing тоже сталкивались с этими проблемами. В поисках истины часами сидели на Грамоте.ру, изучали справочник Мильчина и другие источники. А когда во всем разобрались, то составили эти текстовые стандарты. Здесь приводим самое важное, без пояснений почему так (об этом есть отдельная статья).

В статье речь идет о стандартах для длинных текстов: блоги, email, посты. UX-тексты иначе взаимодействует с пользователем, поэтому там стандарты другие.

Содержание

Как писать название бренда в тексте

Уточните у клиента, как пишется название бренда. Если у написания есть варианты, попросите привести допустимые и объяснить, в каких ситуациях они используются.

Например, официальное название нашей компании — ООО «Инбокс Маркетинг»: так мы называем себя в официальных документах. Но в блогах, на сайте и внешних площадках, предпочитаем Inbox Marketing.

Как обращаться к читателю — «вы», «Вы» или «ты»

По правилам русского языка в личной переписке нужно обращаться к читателю на «Вы» — с заглавной буквы. Написание со строчной — «вы» — подходит, если текст рассчитан на широкую аудиторию и не обращается к конкретному человеку. Это означает, что в письмах нужно писать «Вы», а в блогах — «вы».

Сейчас эту норму часто критикуют. Обычно компании пишут «вы», а не «Вы», даже если речь идет о личном сообщении или письме.

Некоторые обращаются к читателям на «ты». Как правило, это бренды и компании с соответствующим tone of voice, целевая аудитория которых — молодежь. Говорить «ты» читателю не всегда уместно: он может принять это за панибратство и нарушение личных границ.

Нужен ли пробел в больших числах

Когда мы пишем большие числа, можем отбивать их разряды неразрывным пробелом: 5 000. Обычно так делают тогда, когда большие числа приходится использовать часто — например, если речь идет о финансах или бухгалтерии. Некоторые компании разряд пробелом не отбивают: 50000.

Первый вариант написания часто рекомендуют типографские справочники, а Бюро Горбунова утверждает, что так текст лучше воспринимается визуально. Второй вариант тоже допустим, это не ошибка.

Возможен и третий вариант написания больших чисел. Если число четырёхзначное, мы не ставим пробел после разряда, а если пяти- и больше — ставим: 4000, но 59 000.

А еще разрядность чисел можно указывать словами: 2 тыс.

Тире и дефис в числовых диапазонах

«Справочник издателя и автора» Мильчина и Чельцовой рекомендует оформлять числовые промежутки с помощью длинного тире без пробелов: 10—15. Так принято в печатных изданиях.

Некоторые издания используют среднее тире в числовых диапазонах, чтобы визуально разнообразить текст: 1941–1945 (сравните с 1941—1945). Писать числовые промежутки цифрами через дефис — неправильно.

Но если нужно написать диапазон словами (пример: два-три, пять-семь), то вот там строго дефис.

Мы в Inbox Marketing различаем тире по функциональности: используем среднее тире только в числовых промежутках, а между словами пишем длинное. Нам кажется, что так текст лучше выглядит.

Нужно ли отбивать процент пробелом

«Справочник» Мильчина рекомендует отделять процент от числа неразрывным пробелом: 5 %. А в пособии Шульмейстера «Ручной набор» сказано, что знак пробела никогда не отбивают от цифр: 8%. В интернете можно встретить оба варианта написания.

Если компания часто использует символ процента, его рекомендуется отбивать: воспринимать текст будет легче, числа не будут сбиваться в «кашу». Если редко — можно не отбивать.

Как поступать с буквой «ё»

По правилам русского языка букву «ё» необходимо ставить тогда, когда без нее слово можно прочитать неправильно. Так бывает в двух случаях:

  • когда одно слово можно перепутать с другим: все — всё, совершенный — совершённый и др.;
  • когда нужно указать произношение малоизвестного слова: река Олёмка.

В остальных случаях написание буквы «ё» факультативно: можно писать, можно не писать.

Какие кавычки использовать

Принято использовать кавычки-ёлочки — «...». В кавычки обрамляются русскоязычные названия компаний, товаров и услуг, произведений искусства и документов, но не государственных учреждений, написанных полностью либо аббревиатурой. Если название написано латиницей, кавычки не нужны.

Например. Картина Айвазовского «Девятый вал», агентство email-маркетинга «Инбокс Маркетинг», супермаркеты «Пятерочка». Но без кавычек — Московский государственный университет, МГУ, агентство Inbox Marketing и др.

В ситуации двойных кавычек (например в цитате фигурирует какое-то название), используют кавычки разного типа, чтобы визуально легко различать элементы текста. Внешние обычно «...», а внутри — компьютерные лапки "..." или „...“.

Как оформлять нумерованные и маркированные списки

Существуют два вида списков: нумерованный — тот, в котором каждый пункт отмечен цифрой, и маркированный — в нем пункты обозначены другими знаками, например:

  • буллитами,
  • длинными тире,
  • выключкой (сдвигом вправо, без символа).

Традиционный символ маркированного списка в русской типографике — тире, а не буллит. Есть мнение, что буллиты мы заимствовали вместе с Microsoft Word.

Буллиты сильнее других символов привлекают внимание. С одной стороны, это хорошо, с другой — с ними стоит быть осторожнее. Если буллитов много, они крупные или слишком яркие, они могут перетянуть на себя внимание читателя, отвлекая от текста.

Маркированные и нумерованные списки различаются по смыслу и правилам оформления.

Когда выбрать нумерованный список

  1. Важна последовательность пунктов в списке — например, мы указываем порядок действий.
  2. В списке много пунктов — 5 или больше.
  3. Каждый пункт занимает больше одной строки.

Когда больше подходит маркированный

  • пункты можно читать в любом порядке;
  • пунктов мало — меньше пяти;
  • пункты состоят из несколько слов и занимают мало места.

На конце списка может стоять точка, запятая или точка с запятой. Обычно пункты нумерованного списка начинают с большой буквы и заканчивают точкой. Пункты маркированного, наоборот, начинаются с маленькой буквы и заканчиваются запятой или точкой с запятой. Когда список заканчивается, всегда ставим точку.

Это основные правила оформления списков. Остальные нюансы и пояснения, почему так сложилось, мы описали в отдельной статье.

Вопросы, которые вызывают самые горячие споры с клиентами, мы собрали в удобную форму — ее мы заполняем вместе с ними в начале работы. Если вам она тоже нужна — качайте и используйте!

{ "author_name": "Inbox Marketing", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 6, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 167714, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Oct 2020 11:05:06 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…
0
20 комментариев Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Это означает, что в письмах нужно писать «Вы»

Нет. Не нужно. Это лишь рекомендация. Надеюсь, в ближайшем будущем этот пережиток прошлого и вовсе забудут.

Ответить
0

А что смущает в "Вы"?

Ответить
6

Ощущение лишнего пафоса и фальши. Это как «Ваше мнение очень важно для нас» — фраза и посыл вроде хорошие, но частота и контекст всё портит.

Заметили, что некоторые аудитории «Вы» вообще не переносят, а кому-то надо только так. И то, и другое — нормально, мы прислушиваемся к мнению наших клиентов.

Ответить
0

💯% насчет пафоса. Причем чаще всего вся клиентоориентированность в эту заглавную букву и уходит - на большее не хватает таких выкателей 

Ответить
2

Для меня "Вы" из той же песни, что и "мы вас услышали" или "ваше мнение важно для нас". Сразу вызывает неприятные ассоциации.

Ответить
0

Понятно. Но "Вы" всё же куда более нейтральное обращение без определенной цели. А фраза "ваше мнение важно для нас" несёт уже определенный смысл . Имхо

Ответить
0

А что Вам не понятно?

Это пример.

 Фактически ниже уже описали, что это выглядит как выделение и акцент на слове "вы". В устной речи обычно это выделение сопровождается недовольным тоном. Таким образом я воспринимаю это как попытку оскорбить меня или поставить на место.

С другой Стороны претензия На визуальный Разрыв строки. Читать такие предложения не удобно, приходится вчитываться.

Ответить
0

Вы тот тип мужчины, который при 5 градусов выше нуля уже укутывается в шарфик и перчаточки и не готов терпеть "вот это вот всё", да?))
ранимый городской мечтатель)

Ответить
0

То есть, вы признаете, что написание "Вы" несёт негативный оттенок и от этого ранимые городские мечтатели могут испытывать дискомфорт? )

Ответить
0

Я принимаю всё, что является правдой) 
Если Вас это на самом деле задевает, значит - это факт. Просто немного удивляюсь, что такая мелочь вообще может кого либо волновать или причинять дискомфорт. Что есть - то есть) 

Ответить
1

Рад, что мы друг друга поняли)

Ответить
0

"Таким образом я воспринимаю это как попытку оскорбить меня или поставить на место"

Ноу комментс. До мании величия недалеко. 

Ответить
0

Когда мне пишут «Вы», ощущение, будто от меня отгородились и выстроили стену. Ну и ощущаешь себя великовозрастной дамой почему-то

Ответить
0

Да уж)
Не принимайте так близко к сердцу такие формальности)

Ответить
1

Мы тоже надеемся) И в своих письмах пишем «вы» со строчной.

Ответить
0

Тогда слово "нужно" стоит заменить на "можно" или "рекомендуется". Но предпочтительнее не писать.

Вы сами написали, что разобрались в вопросах и даёте рекомендации, но, оказывается, не следуете им. Почему?)

Ответить
0

«Нужно», потому что так гласят правила современного русского языка и пока что это строгая норма, а не вариативная.

При этом мы понимаем, что не все правила одинаково полезны. Мы его нарушаем, потому что нашей аудитории больше нравится на «вы», а не «Вы». Это закреплено у нас в редполитике.

Это как с феминитивами. «Авторки» и иже с ними пока не закреплены в словарях, поэтому нормой не являются. Вместе с тем, есть издания, в которых только попробуй напиши «автор рассказала» вместо «авторка рассказала» — читатели заклюют.

Так что правила правилами, а редполитика — редполитикой)

Ответить
0

Ещё почему-то режет глаз, когда внутри ёлочек «...» ставят компьютерные лапки ".." вместо этих „...“ (если внутри ёлочек есть ещё что-то закавыченное)

Ответить
0

Тиканье стрелок часов тоже напрягает?))

Ответить
0

Такого нет, спасибо за заботу

Ответить

Комментарии

null