Олег Тиньков — гений маркетинга или бунтарь?
Если вспомнить, все громкие заголовки газет касательно Тинькова, создается впечатление, что он гений маркетинга и инфоповодов.
Нашел самые громкие события, которые сильно привлекали внимание общественности к Тинькову и его бизнесам:
1. Эпатажный рекламный баннер пельменей Дарья в 1999 году
2. В 2003 году во время открытия ресторана Тинькофф в Нижнем Новгороде, Олег Тиньков кинул стеклянную пивную кружку в 27 летнего журналиста. Ссылка
3. Эпатажный ролик пива Тинькофф «Черно-белые сны», в котором изображены море, яхта, обнаженные тела парня и двух девушек, вызвал скандал общественности. Видео
В итоге, Министерство по антимонопольной политике было вынуждено запретить всем телеканалам показ рекламного ролика Тинькофф из-за нарушений моральных и нравственных норм.
Вот подборка всех рекламных роликов пива Тинькофф
4. В 2013 году житель Воронежа изменил в кредитном договоре написанное «мелким шрифтом» и требовал через суд с банка 24 млн. Источник
После, банк примирился с жителем Воронежа
5. В 2017 году был конфликт Олега Тинькова с блогерами Немагия. Который так же быстро закончился, как и начался. Источник
6. Ну и сейчас, громкая покупка банка Яндексом и спустя время, еще более громкий разрыв сделки.
Даже если конфликты были реальные, а не искусственно созданные, Олег использовал каждый как крутой инфоповод и делал свой бизнес обсуждаемым.
Как вы считаете, сделка с Яндексом изначально была задумана Олегом как очередной маркетинговый ход?
Противоречивая личность.
С одной стороны психопатическое поведение некоторым может казаться интересным, с другой строны Тинькову нравится развивающийся бизнес.
Желание продать банк говорило о том, что Тиньков посчитал, что потолок достигнут и дальше будет рабочая рутина, вгоняющая в депрессию, но, вероятно кто- то пытался уговорить его, что банку есть куда расти и он передумал.
Слияние с яндексом о котором говорил Тиньков было невозможно в принципе, только поглощение.
Одним его энтузиазм, когда он есть, интересен, другим нет.
В принципе, человек так себе. Скучный. Ничего особенного
Есть один из его бизнесов, который не схлопнулся после продажи? Видимо, есть причины, о которых мы узнаем немного позже.
Во всех проданных бизнесах, что я знаю (Дарья, пиво, пивные рестораны) их способность генерировать доход была мала.
Соответственно, полагаю, покупатели были введены в заблуждение стоимостью ТМ, за которую и заплатили.
А в ТМ существенная часть стоимости была раздута необоснованно огромными инвестициями в рекламу этих ТМ.
Эти инвестиции мгновенно обесценились с уходом Тинькова из Проектов.
И в этих во всех случаях известный слоган "Тиньков. Он один такой" сработал против покупателей.
Вывод: в данных примерах бизнес Тинькова был: взять более, чем дать, и существенно (в разы).
Полагаю, аналитики Яндекса это могли обнаружить и без аудита.