Маркетинг
Nadezhda Kuzmenko
4579

Маркетинг — это логика, а не магия: почему вам не нужен специалист с идентичным вашей задаче опытом

Люди обожают раскладывать себя и других по коробочкам, хотя это может вредить бизнесу. Вот Rusbase в статье приводит цитату маркетолога:

В закладки
Слушать

В очередной раз удивляюсь такому узкому, но, к сожалению, популярному взгляду на специалистов. Креатив — это не великое знание, которое с небес приносит муза. Это умение понять посыл, который нужно донести, и подобрать к нему хорошую иллюстрацию. Это всего лишь логика. Весь маркетинг — это логика, а не магия. Конечно, исключая те случаи, где делают креатив ради креатива.

Так почему на собеседованиях многограннось опыта специалиста вызывает удивление и даже отторжение? Однажды меня спросили (в большой известной компании по изучению языков): «А как это вы и таргет делали, и комьюнити-менеджментом занимались?» Эээ. А ничего, что это практически одно и то же? И там, и там нужно понять боли и правильно на них ответить. Знать, какие кнопки нажимать в рекламном кабинете — это, конечно, тоже скилл, требующий изучения, но в основе лежат более глубинные вещи, и они — едины. Если ты их понимаешь, выучить всё остальное не составит труда.

То же самое относится к опыту на разных рынках. Есть много маркетологов, работающих в какой-то одной сфере: в технологиях, в бьюти, в детско-родительской и тд. Это ок, если кому-то интересно заниматься чем-то одним. Но и такие же запросы поступают со стороны работодателей: «нам маркетолога, обязательно работавшего с юридическими конторами» или «без опыта продвижения шиномонтажей вы наш не продвинете». Ну камон. Базовый навык маркетолога — изучить продукт и рынок, на котором он находится, и это первое, что нужно будет делать перед продвижением. Анализ, стратегия и вот это всё. Тогда зачем вам тот, кто работал в какой-то похожей компании, особенно, учитывая, что инструменты, сработавшие для одних, могут не сработать для вас?

Здесь можно поспорить, мол, человек в теме уже знает, какие есть в целом форматы и инструменты. Это ценно, конечно, но в этом же и ловушка. Имея опыт в разных сферах, легче «выходить за рамки предложенного»: применять инструменты, которые здесь еще никто не применял, и выигрывать.

В сфере, где я сейчас работаю, — 3D-печать композитов — очень много неповоротливого маркетинга, и многое, как мне кажется, делается потому, что «так делают все». Например, все ездят на выставки — это самый популярный канал получения лидов. Выставки — это очень сложно и дорого, особенно когда они зарубежом (наш случай), при этом выхлоп за редким исключением мизерный. Но все же ездят на выставки! Как можно не ездить. А вот так. Мы отказались от неэффективных выставок: ездим (ездили в доковидную эпоху) только на 1-2 самых крупных, откуда получаем и лиды в приемлемом количестве, и пиар-эффект, и признание на рынке. Что касается остальных мероприятий — оказалось, что такое же количество лидов можно получить в 4 раза дешевле онлайн-методами, просто сидя в офисе на стуле. Поняв это, мы сделали три вещи:

— заменили их выступлениями спикеров от компании: отправить одного человека в командировку гораздо дешевле и проще, чем тащить туда гору оборудования и часть команды;
— стали перенаправлять приглашения на локальные выставки дистрибьюторам, работающим в соотетствующих странах, и обеспечивать их хорошими материалами: презентациями, образцами изделий, напечатанных на наших принтерах, листовками и тд.;
— от части мероприятий отказались вовсе.

То же касается и контента, который мы делаем. Типичный видос из сферы 3D-печати и производства — это инженеры рассказывают про машины, вот еще немного машин и вот печатается деталька. Типичный пост в соцсетях: покупайте наш принтер, в нем такие-то плюшки или компания ИП Васильков напечатала на нашем принтере детальки, и вот что вышло. Да, это B2B, да, тут всё серьезно, направлено на профессионалов и так далее. Но поверьте, профессионалы — это тоже люди (шок ньюс: даже инженеры — тоже люди!). B2B не может существовать без C, а значит, человеческие истории всегда будут в ходу. Мы думаем в том числе над тем, как, простите, затронуть струны души специалиста, который посмотрит видео. Думаем, как помочь ему узнать себя в юзере нашего продукта. А иногда и просто развлекаем. Так рождаются видео с посылами более высокими, чем «вот наш продукт, он делает то-то», человеческими ассоциациями и простыми историями. Это находит отклик не меньший, чем типичный для нашей сферы контент.

Невозможно сделать всё это, не имея разнообразного опыта. В то же время, невозможно нанять человека, имеющего такой опыт, без способности видеть в кандидате не набор формальных скиллов, а то, что стоит за ними. Знаете, кто будет отличным менеджером? Тетенька, которая последние 5 лет провела в декретном отпуске с 3 детьми. Навыки тайм-менеджмента и решения конфликтов между подчиненными, ответственность и умение держать в голове кучу дел сразу, эмпатия, стрессоустойчивость и твёрдость — и всё это получено в бою. С большой вероятностью такой человек будет работать гораздо лучше, чем тот, что закончил факультет менеджмента, а еще читает менеджерские книжки и ходит на бизнес-завтраки.

Вам нужен не тот, кто наизусть знает волшнебные буквы LTV, CPA, ARPU, RTB, а тот, кто понимает суть. Если знает буквы и понимает суть, то еще лучше, но прикол в том, что выучить буквы гораздо легче, чем всё остальное. А всё остальное очень часто учится совсем не там, где это формально предполагается. Развивая эмпатию и умение слышать, можно научиться формулировать эффективные тексты для баннеров. Навык читать, понимать и упорядочивать большое количество сложной информации (привет факультетам истории, социологии, политологии) даст возможность сделать хороший дизайн, ведь человек сможет проникнуть в суть продукта и показать его наиболее наглядно. Стажировка в агентстве, делающем вебсайты, и курс по html, пройденный из любопытства, поможет сэкономить на мокапах для дизайнеров и разобраться с кодами систем аналитики без консультаций с программистами.

Практически любые знания пригождаются, одни навыки поддерживают другие. Поэтому не стоит отказывать себе в удовольствии учиться чему-то просто так и идти работать туда, где интересно, даже если это, кажется, не вписывается в намеченный карьерный путь. «Точки невозможно соединить, смотря вперёд».

Со стороны работодателя нужно обязательно помнить о том, что люди многогранны, а многим навыкам легко научиться в процессе. Вам не нужна идеально подходящая к вашему пазлу деталька (равно человек с абсолютно таким же опытом). Вам нужен тот, кто способен быть разными детальками, в зависимости от того, какой паззл ему попался.

{ "author_name": "Nadezhda Kuzmenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 86, "likes": 50, "favorites": 232, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 168025, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Oct 2020 19:13:48 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Статья - исповедь маркетолога на все руки мастера,  понимаю автора, сам продолжаю закрывать кучу задач в самых разных направлениях. Быть узким специалистом в маркетинге практически невозможно. 

Ответить
5

Быть узким специалистом в маркетинге практически невозможно.

И важно: НЕ нужно.

Ответить
1

Технически возможно. Заниматься только таргетом и закупкой. Но это сильно сужает возможности для роста в будущем. 

Ответить
0

Не соглашусь. Руководителей, которые реально умеют осваивать бюджеты в 10-20кк рублей/мес на одну компанию днем с огнем найти сложно, да и стоят они как крыло от боинга. Но все заключается в том6 что каждый из нас подразумевает под словом "рост"))

Ответить
0

Верно) 
Я вот для себя не вижу роста только в деньгах. Сегодня работаешь с 10кк, завтра с 20кк. 
Глобально то что поменялось, если ты только отвечаешь за закупку? Есть ведь ещё креатив, стратегия, построение бренда. И этих навыков обычно не хватает закупщикам.

Ответить
0

Не все вообще хотят торговлей заниматься

Ответить
10

Подписываюсь под каждым словом. 14+ лет в маркетинге (стратегическом) в 5 разных индустриях.

Ответить
1

Аналогично. 7+ лет в digital маркетинге. 
Работал с детскими товарами, бытовой техникой, телеком, банкинг, такси, софт - везде по-разному конечно, но какие-то принципы ведения рекламы и бизнеса совпадают. 

Ответить
1

Принцип один - понимать проблемы целевой аудитории, предлагать эффективные методы их решения, отслеживать местоположение своего решения относительно других на рынке и *выработать систему* для выполнения этих 3 пунктов в режиме нон-стоп. ВСЁ. Остальное - инструменты и методики. Свою специфику имеет *модель дистрибуции* того или иного бизнеса, например, вышеуказанные 3 действия в прямых продажах выстраиваются иначе, чем в продажах через дилера, а в продажах через дилера - иначе, чем в продаже через маркетплейс, но ТОЛЬКО потому, что участники бизнес-процессов и сами бизнес-процессы разные. В рамках одной и той же модели дистрибуции продаешь ли ты конфеты или прокладки - НИКАКОЙ разницы в концепции построения работы функции маркетинга.

Ответить
0

Digital marketing к маркетингу никакого отношения не имеет, это лишь канал коммуникации.

Ответить
0

Ниче не понял, но ладно.
Да и работаю я больше в performance маркетинге, а есть ещё медиа и бренд маркетинг, email marketing, mobile marketing и тд.

Ответить
4

Есть много маркетологов, работающих в какой-то одной сфере: в технологиях, в бьюти, в детско-родительской и тд. Это ок, если кому-то интересно заниматься чем-то одним. Но и такие же запросы поступают со стороны работодателей: «нам маркетолога, обязательно работавшего с юридическими конторами» или «без опыта продвижения шиномонтажей вы наш не продвинете»

Полная хуйня. Автор и какая-нибудь торшина может сколько угодно удеждать, что сегодня можно продавать резиновые члены подросткам, а завтра заниматься маркетингом юр. конторы в б2б сегменте. И типа принципы везде одни и те же.
Полная хуйня. Это только в теории звучит правдоподобно.
По факту — совершенно разная специфика, вникать в нуюансы которой можно годами.
Поэтому требования заказчика иметь релевантный опыт — вполне себе оправдано. 

Ответить
6

Нет.
Поэтому требования заказчика иметь релевантный опыт — вполне себе оправдано.

Требования иметь релевантный опыт в применении на практике правильных инструментов - ДА.
А требования, типа, вы ранее шарики этими инструментами делали, а у нас - кубики, и это другое - не следует учитывать.

Ответить
0

Да, вы правильно поняли, о чем я:)

Ответить
0

Так имею же релевантный опыт в применении на практике правильных инструментов.
И старался дополнить ваши соображения.

Ответить
1

Может когда-то, это и было актуально. Сейчас полно кейсов для любой ниши, изучив которые можно не хуже продвинуть бизнес, чем тот кто это уже делал. Плюс анализ конкуренции и каналов продвижения сейчас на столько развиты, что можно легко узнать кто и как продвигается и сколько получает трафика.

Ответить
1

Не совсем так. Это большое заблуждение, что можно узнать кто и как. Есть понятие омниканальности (запомним его) и есть ассоциативные конверсии (тоже запомним). Теперь, когда мы получаем некоторое количество динамических переменных с одной стороны и некоторое с другой, то такие задачи решаются только полным перебором всех вероятных комбинаций. 
Перефразирую: мерседес можно разобрать, посмотреть сколько всего деталей, их вес и форму. Проблема в том, что без инструкций, которые описывают систему, ты мерседес уже не соберешь.
Аналогично и с анализами каналов и т.д.: можно узнать какие и сколько, но мы никогда не сможем узнать ассоциации (вспоминаем) в результате.
Вероятность сделать эффективно всегда есть, вопрос кому повезет))

Ответить
0

Разбирая мерседес, можно записывать в блокнот и отмечать флажками и цифрами где и какая деталь была установлена - таким образом можно всё разобрать и собрать обратно)

Ответить
–1

Согласен полностью и сам пытаюсь такое мнение доносить. Когда переходил из продажи одежды в сегмент доставки продуктов питания думал одно и то же. Как же я заблуждался. Пришлось 3-6 месяцев делать 1000 ошибок.

Ответить
1

Странно думать, что разные сферы это одно и то же:) в тексте написано, что изучение сферы и подбор подходящих инструментов — первое, что нужно делать. Если вы в лоб переложили свои прошлые инструменты на новый продукт, то неудивительно, что было столько ошибок. 

Ответить
0

Поле вашего комментария создается впечатление, что вы изучаете сферу, инструменты и потом предлагаете решение, которое работает. Правильно ли я понял суть комментария?)

Ответить
0

Ну, это постоянный процесс. Изучаешь и предлагаешь решения, пробуешь, что-то взлетает, что-то нет, продолжаешь изучать и искать новые решения. У вас не так?

Ответить
0

Тогда что заставляет вас в ответ Антону на "Пришлось 3-6 месяцев делать 1000 ошибок" писать "Если вы в лоб переложили свои прошлые инструменты на новый продукт, то неудивительно, что было столько ошибок".
Ведь потом вы пишите про процесс адаптации к новой индустрии, задачам и т.д. Тоже самое написал и Антон в строках "Когда переходил из продажи одежды в сегмент доставки продуктов питания думал одно и то же. Как же я заблуждался".

Это же лукавство)) 

Ответить
1

ну так думать, что всё одно и то же и идти применять те же инструменты, что были успешны на другом проекте, к новому — это не то же самое, что изучать и искать подходящие под конкретный случай решения. 

Ответить
1

Лукавства вам не занимать)) 
Скажите, пожалуйста, ФБ он для разных индустрий ФБ, верно? Гугл и прочее тоже. Так про какие конкретно решения речь? Ведь набор инструментов конечен, кол-во их комбинаций тоже конечно))

Ответить
0

Как, блять, продажа одежды равно доставке продуктов. Вот такие горе-маркетологи потом и портят впечатление в целом об индустрии. Это тоже самое заявить продвигал резиновые куклы, но думал, что продажа автомобильных шин одно и тоже.

Ответить
4

Всего один пример из жизни из сферы, а сколько догматизма! 

А в нишу, где люди за доли процента воюют, мобильные игры, к примеру, тоже так с ноги двери откроете и научите жить сходу?
Люди ищут специалиста с опытом в их нише, чтобы получить почти гарантированный, пусть при этом и не выдающийся, результат. Чтобы маркетинг не был ещё одним риском.

Также это ещё и вопрос времени. Да, толковая и целеустремленная мама трех детей с IQ выше среднего обязательно разберется и поймет, как надо. Но когда? Сколько уйдет времени и тестовых бюджетов, чтобы понять, что не работает? А бизнесу надо продавать уже сегодня, ибо не получив оборотный капитал сегодня не сможешь заплатить за маркетинг завтра 

Ответить
1

Автор молодец. Целью статьи было привлечь внимание и сделать активность. Результат достигнут.
Что касается реально сложной работы: ну автор явно говорит про шараж-монтаж конторки, которые делают проекты для компаний, у которых очень плохо с маркетингом. В таких Компания любое решение, принесёт какой-то результат. Это как с data science, там куча специализаций, но все упорно это не анонсируют. А мамочки с 3 детьми потом на фб расскажут какие они крутые и их перекупят в компании с выстроенными процессами, где система не даст облажаться.

Ответить
0

Исходя из вашего комментария, облажаться вообще нет шансов: сначала хоть какой-то результат получится, а потом процессы помогут. Забавно:)

Ответить
0

ну так и делают люди, когда строят карьеру))

Ответить
2

"Развивая эмпатию и умение слышать, можно научиться формулировать эффективные тексты для баннеров. Навык читать, понимать и упорядочивать большое количество сложной информации... даст возможность сделать хороший дизайн, ведь человек сможет проникнуть в суть продукта и показать его наиболее наглядно."

Эммм... От удивления упала со стула.

Ответить
3

А я понял мысль. Когда вы много прочли, изучили о продукте, уже не составит труда упорядочить это в виде некого визуального образа. Способ рабочий, недавно сам по такой схеме делал листовку.

Ответить
1

Я была копирайтером, знакома с дизайном довольно близко, работаю с информацией. Именно поэтому вижу большую разницу между результатами "универсала" и профи.

Ответить
4

Полностью поддерживаю. Разница огромная. Универсал всегда потянет средней паршивости проектик, но с реально серьезными и большими вещами он справится только взяв маленькую и специализированную часть.

Ответить
3

Ну если всю жизнь интересно быть специалистом в духе «я таргет в фб делаю, а больше нигде, потому что о боже там другие кнопки», то да. А мне интересно видеть картину в целом и этим большим-серьезным управлять. В компаниях, где на большое-серьезное нет соответствующего бюджета, многое нужно уметь самой, и вот тут как раз важнее смелость попробовать и мозги научиться, чем уже освоенный-отточенный до идеала навык в резюме. Там, где бюджет есть, надо уметь ставить задачи, а значит разбираться, но естественно тоже не на уровне узкого специалиста, ибо профи во всём быть не получится, зато получится иметь мозги и логику. И было бы круто, если бы сами компании это понимали, а не в тупую искали 100% метч с вакансией. 

Ответить
1

Надежда, тогда вы говорите уже про роль менеджера, а не маркетолога. Это немного про разное)
Если в компании нет денег на "большое-серьезное" это лишь значит, что для компании это не такое большое и серьезное. Такое бывает)

Ответить
0

эээм ну как бы дофига есть стартапов, у которых просто нет пока бюджетов на команду 10 узких специалистов. маркетолог на определенном этапе становится менеджером, если хочет, невозможно всё делать самому, даже если нравится и получается

Ответить
0

Надежда, у меня в голове никак не укладывается.
Вы пишите:
"А мне интересно видеть картину в целом и этим большим-серьезным управлять".
И в этом же контексте говорите про стартапы, которые не могут быть "этим большим-серьезным". 

Моя мысль заключается в следующем: есть роль менеджера (управленца), но она не идет в привязке к маркетологу. Слово "маркетолог" можно заменить на что угодно и смысл не поменяется))

Ответить
0

значит, у нас разное понимание маркетолога. для меня это в целом человек, умеющий продвинуть продукт и принести прибыль (окей, качественные лиды) бизнесу. управляет ли он при этом или делает многое руками — второстепенный вопрос. я могу и хочу делать и то, и то. и не очень понимаю, когда люди запирают себя в рамках какого-то одного узкого скилла или, наоборот, считают менеджерами, которые руками ничего делать не умеют. мне так неинтересно

Ответить
0

Ну тогда это уже личное мнение по поводу развития вас, как маркетолога, который (по видимому) работыет в определенном сегменте компаний. Но сам текст статьи создает впечаление, что маркетолог это такой многорукий-многорук, который может все, если захочет.
Это не очень корректно. Но ваше мнение имеет право быть, тут не поспоришь))

Ответить
0

хз, я себя вижу как специалиста, который может всё, если захочет. и разнообразие опыта это подтверждает. и в целом профессия маркетолога мне кажется как раз такой, где главный скилл — умение понять, подстроиться и научиться тому, что нужно в текущий момент. отсюда и всё остальное

в определенном сегменте — это каком?

Ответить
0

"хз, я себя вижу как специалиста, который может всё, если захочет", - так думает почти что каждый чловек в различных индустриях)))

Что касается сегмента, то лично у меня сформировалось впечатление о компаниях, которые не имеют сильных институтов процессов и маркетинга. Скорее это обычные компании, проекты в области среднего бизнеса. Бюджеты из расчета на компанию не выше 5кк рублей в месяц. 

Ответить
0

так не думает каждый, учитывая, что шаг вправо, шаг влево, и люди уже ничего не могут. большинство у нас «смм-менеджер инстаграма», «таргетолог вк» и тд.

бюджеты бывали и больше, сильный маркетинг тоже, правда в процессе формирования, так что в отдельных его частях было запустение, это да. на самом деле, очень хотелось бы поработать там, где маркетинг и в целом бизнес-процессы выстроены отлично. пока что не попадалось такого, у всех только на словах высочайшие требования, а по факту куча косяков

Ответить
0

Надя, вот можете прислушать, а можете забить на мое мнение, но: если человек работает с ВК на большом бюджете, то у него просто нет времени работать ни с чем другим. Большой бюджет это хотя бы от 1кк/мес. 
Я тоже раньше думал, что легко могу все и везде. Мой опыт показал, что это не реально, может у вас получится.
Но вот пример: как-то давно я делал SEO, даже сайтики на первой страничке яндекса есть по широким запросам, но стоило мне столкнутьс с SEO из одного крупного маретплейса, как я понял, что мне до его уровня еще год-два точно, хотя до этого я так не считал. Все познается в сравнении и делать все хорошо не получится, наверное))

Ответить
0

я делала таргет в фб с бюджетом 1,5 млн там же, где параллельно было комьюнити. а последний год вообще занималась кучей каналов, пока не появилась команда, с которой, конечно, стало легче и больше возможностей для развития маркетинга. я совершенно не спорю с тем, что специалисты, копающие вглубь, будут круче, чем тот, кто занимается многими направлениями. прикол в том, что далеко не у всех компаний есть бюджет на команду глубинных суперпрофи, поэтому я не понимаю, топорных требований на 100% метчиться с вакансией, особенно в тех ее частях, где легко освоить новое. а со стороны работника я не понимаю, как может быть интересно заниматься чем-то одним, но тут уж кому что.

Ответить
1

Да ясное дело, что дизайнер сделает картинку лучше меня:) но ему надо задачу суметь поставить, а вот тут как раз нужен скилл понять и выразить. 

Ответить
1

странное развитие профессий: маркетолог умеет поставить задачу всем, а на что тогда старший дизайнер, креативный директор, арт-директор?
получается как-то однобоко, создается впечатление, что только из маркетолога можно вырасти, а если стал дизайнером, то вечно баннеры рисовать будешь))

Ответить
0

вы много компаний знаете, которые могут содержать целую дизайн-команду и так по каждому направлению? я нет. и даже если такая возможность есть, арт-директору и иже с ним придется быть отчасти маркетологом, чтобы правильно поставить задачу. это правильный подход, но большинство  дизайнеров не хотят разбираться в предмете, поэтому маркетологу приходится всё на пальцах объяснять каждому подрядчику по сто раз и потом еще давать сто правок. поскольку ситуация такова, то да, маркетологу приходиться уметь поставить задачу всем и хотя бы немного разбираться во всем. как минимум потому, что больше никто не желает.

Ответить
3

10 из 10👍

Ответить
2

Спасибо! Отличный пример про тетеньку с 3-мя детьми. 🔥

Ответить
1

Вот сразу видно человека, который мало общается с инженерами.

Расскажу, как бывший инженер: мне вообще пофиг КАК вы мне этот товар продаете. Самое главное - его качества. (читай "безгеморронойсть"). Чтобы станок точно выполнял свои функции без неполадок. И немаловажно, какого качества продукт выйдет из под этого станка.

Именно поэтому, в основном тех.специалисты и рассказывают тех.подробности в роликах.

И даже, если вы надавите на меня, как на человека, то ваши приемы разобьются о сметчиков, бухгалтеров, директоров. Которые посчитают экономическую целесообразность станка и отправят меня (и считай вас) в пешее эротическое.

Да-да, статья не про то...я знаю...

Ответить
3

Инженеры очень часто не понимают, в чем суть маркетинга, вот прямо, как вы :) Но это нормально, ведь маркетологи тоже часто не шарят в технике. Каждый занимается своим делом, и это прекрасно.

Отличие маркетинга в том, что все считают, что разбираются в нем - ну а че такого, тут слова, слова я читать и писать умею, тут реклама, тоже вроде ничего такого, ну и т.д.

Только вот нюанс в том, что сила маркетинга в том, что не лежит на поверхности - он скрыто воздействует на вас (а также на сметчиков, бухгалтеров и директоров), а вы этого даже не замечаете.

Да, я знаю, что вы, скорее всего, будете это отрицать, но от этого ничего не поменяется :)

Ответить
0

Ага, как раз последние полтора года работаю среди инженеров и продаю тоже инженерам и иже с ними. Вполне успешно) 

Ответить
1

Отлично и интересно написано, Спасибо

Ответить
1

Присоединюсь к беседе, релевантный опыт полезен при анализе конкурентов.

Ответить
1

Все верно написано. Спор в комментах из-за разговора о разном уровне "стратегичности" маркетинга. Стратегический маркетинг (тот, что про позиционирование, потребителя, потребности и т.д.) - да, в целом индустрия неважна - везде есть свои нюансы, в которые надо въехать, но подходы одинаковы.

Таргет, контекст, коммьюнити менеджмент, контент-маркетинг и пр. - это специализации, и я таких узких специалистов так и предпочитаю называть, например, "специалист по рекламе", кстати в английском тоже так принято - PPC specialist, а вовсе не marketer. Тут опыт в определенной индустрии может дать плюсы, но такие специалисты необязательно маркетологи. Если ты выучил кнопочки в интерфейсе и научился резать креативы, это не означает, что ты маркетолог. Это не хорошо и не плохо, потому что узкие специалисты, знающие кнопочки, тоже (пока) нужны.

Ответить
0

«А как это вы и таргет делали, и комьюнити-менеджментом занимались?» >Эээ. А ничего, что это практически одно и то же?

Попробуйте поработать на нормальном проекте и вы вдруг узнаете, что это совершенно разные вещи и занимаются ими совершенно разные люди, обычно из разных отделов или агентств. Удивительно, как вам с такими «знаниями» хватает времени писать такие патетичные статьи, вам бы бежать учиться.

Ответить
0

что для вас нормальный проект, интересно? параллельно таргет я делала и комьюнити-менеджмент в суперизвестной в своем сегменте компании со штатом 100+ и большим отделом маркетинга. может, это вам нужно подучиться, если вы не можете освоить хардскиллы из разных сфер и не понимаете, что в основе всех маркетинговых активностей лежит понимание того, что нужно донести до «слушателя» и как, чтобы это принесло желаемый результат? 

Ответить
0

представьте себе, и писать тексты — это то же самое, что таргет и комьюнити, и переговоры вести тоже, и визуальные материалы делать. потому что в основе — понимание нужного посыла и умение его донести. все остальное — это хардскиллс, которые во многих случаях можно освоить на приемлемом для постановки задач специалистам уровне, а часто и для самостоятельной работы. вы, наверно, из тех, кто считает, что делать таргет в фб и вк одновременно невозможно, ведь там такие разные кнопки.

Ответить
1

Надя, чую тут обидку))
К слову, вот лично я статью не читал дальше второго абзаца. 
Причина? Текст оформлен в нечитальном виде.

Что я имею в виду: тут вы тоже показали широту (умеете излагать мысли в письме), но не хватило терпения/желания/насмотренности оформить текст, чтобы все доходили до конца, а не шли в комментарии (да-да, как я).

Соня написала правильную вещь: действительно, строить коммьюнити и делать таргет это костыль. Такое решение не дает нормального результата. Судя по реакции на язвительный комментарий, то опыта топ-менеджмента у вас нет. Мы не говорим про мелкие агенства или рук.отдела небольшого. 
Конечно, она немного перегнула с обратной связью, но это ее мнение. Ведь именно за этим вы написали статью, чтобы получить мнение коллег по цеху))

Ответить
1

Соня всем так комментирует, я специально посмотрела:) над текстом я не особо заморачивалась, это правда. тут скорее крик души, да и хайп получился неплохой, так что цели достигнуты. ну и судя по тому, что и ваши, и Сони статьи не получали такого отлкика, чувствую аудиторию и доношу мысли я всё же получше вашего:))

Ответить
1

"Ведь именно за этим вы написали статью, чтобы получить мнение коллег по цеху))"
:D

Ответить
0

Подтвердила плоскость мышления, не браво !

Ответить
0

Интернет-маркетиг это уже давно не креативность и не глубина воображения.

Это лет 10 назад так было, как автор описал)))

Ответить
2

Автор написал про логику, а под нее уже подбирается все остальное. Главное - увидеть продукт глазами ЦЫ, под ЦУ сделать креативы и нормально отстроить таргетирование.

Ответить
1

Очень странная постановка задачи. Хочу лишь напомнить, что маркетинг является функцией обеспечения бизнеса. Продукт глазами ЦА видит продакт, коллеги, а не маркетолог. Маркетолог, когда планирует промо, может основываться на правильности разработки продукта продактом. Сделать пару тестов и все. Я не знаю кто ставит задачи "увидеть продукт глазами ЦА". Какую цель помогает достичь такая задача?)

Ответить
0

Продукт - загородные участки для ПМЖ
ЦА от продакта - 25-55 лет, м/ж 50/50, доход от 120 т.₽
Продажи - "0"

Подключается маркетолог
Логика: экологичная жизнь в загородном доме хороша для детей (мамы с мозгами, бабушки). М весь в работе, думает про семью, но чуть отстранено. Отсюда перекос в сторону Ж. Удаленная работа доступна и интересна топам или владельцам бизнесов. Состоявшиеся люди могут чуть больше времени уделить себе, семье, комфорту и спокойному отдыху, при этом имеют возможность всегда держать руку "на пульсе".

ЦА - 30-45 и 55-75 лет, м/ж 30/70, семейные с маленькими детьми, возможностью удаленной работы, доход от 200 т.₽, определены интересы.

Итог: пошли продажи даже при минимальном бюджете (300 т.₽)

Ответить
0

Это лишь набор гипотез. Разделение по гендору немного странное, ведь мы говорим про выборки, в которых мы не знаем четкое распределение ЦА (не парься, просто матан) + как реально шло распределение активной аудитории в рамках выборки остается тайной.
Позиционирование продукта или создание оффера это хорошо, но как конкретно такая сделка формируется, кто покупатель?
Потому как ТОП и владелец бизнеса попадает в 500+ а не 200+, а это, согласись, весомая разница.

Короче есть куча вопросов по поиску того6 что именно сработало. Маркетолог подключился, молодец)) Явно не в этом дело))

З.Ы. ну какой продакт у земельных участков)) ты не про то вообще)))

Ответить
0

Саша, лучше на Вы. )

Для начала маркетолог в принципе работает с гипотезами. Ещё не было ни одного человека, кто точно бы сказал "это аксиома. Нужно делать именно так".

Формируется сделка очень просто:
1. Потенциальный клиент видит рекламу, которая его трогает, переходит на сайт и оставляет контакт.
2. Смотрит глазами, дышит носом, ходит ногами по поселку
3. Думает
4. Подписывает договор и вносит деньги

При том, что опрос лидов показал - инициатором являлись Ж, гендер сработал. Класс автомобилей лидов, посетивших поселок тоже подтвердил гипотезу.

Даже один покупатель в месяц полностью перекрывает затраты на РК и некоторые остальные траты.

Если продаж до подключения маркетолога не было, можно предположить - сработали вспышки на Солнце. Продажи после завершения РК тоже прекратились - снова коварные вспышки. )))

В любом случае, интернет-маркетинг - сфера логики и удачи, как в прочем и любой бизнес.

Ответить
0

Классическая интерпретация ошибки выжившего и ничего более)) Ну честно. 
Описание ЦА стиля жизни и прочего на столько размыто, что под это можно подписать что угодно. 
Гипотеза по поводу авто была какая?) Цикл сделки сколько длится? Кто тогда занимался рекламой, если не маркетолог?)))

Опрос лидов. А как оцифровывалось CJM в данном слечае. Мы же тут типа маркетологи для маркетологов, зачем буллшит друг другу втирать)))

Ответить
0

Сейчас детали не нужны. Сейчас говорим про принцип. Естественно на живом проекте больше деталей.

Ответить
0

Принцы "все болезни нужно лечить", но он бесполезен с прикладной точки зрения. А ведь Вы)))) именно про прикладную сторону говорите. Но не суть))

Ответить
0

Запустили директ, радио, наружку, до этого этого не было и поэтому пошли продажи. Но если это написать, то работа уходит в ноль. Придумываем эти выборки, которые на рекламе, кроме клише никак не обременялись.
300к на продажу участков, даже не представляю, что можно сделать с таким бюджетом... 

Но и группы ЦА взяты очень примитивные и типовые. Плюс непонятно, что стало драйвером роста и где искали эти ЦА? Так как эти ЦА это поллМосквы.

Ответить
0

Кроме РСИ и СИА + небольшого количества таргета в сосаити-сетях (бюджет до 70 т.₽) не было ничего. Ни радио, ни наружки. Запускались в постсезон, с сентября по ноябрь включительно. В среднем за 1 месяц было 25 контактов, из них приехали половина, с договорами 7 чел.

Ответить
0

Более того, могу с уверенностью сказать, глубокие знания продвигаемого продукта могут навредить работе. Уйдет взгляд от лица потребителя.

Ответить
0

Есть выражение проще - "глаз замылился".

Ответить
2

Выражение не подходит. Я говорю о именно глубоких знаниях продукта и технологии, когда вольно или невольно начинаешь быть амбассадором, а не потенциальным покупателем. Скорее можно использовать выражение "розовые очки". )

Ответить
0

Клево, мне нравится и обнадеживает) Хочется задать вопрос, но я столько хейта сегодня под своей статьей получил, что не хочу вдруг тоже задеть автора хахаха Короче, все гуд! Буду использовать. 

Ответить
0

Всё математически верно изложено.

Однако, вместо "креатива ради креатива", как раз и выступают
расширяющие сферы присутствия платформы.

Готовы соответствовать - заходим.

Ответить
0

В точку!)

Ответить
0

Как старый Интернет-маркетолог присоединяюсь к выше написанному!) Про наборы букв полностью согласен, на собеседованиях в основном всем нужны знания аббревиатур, а не умение решать поставленные нестандартные задачи. Порой показатели этих аббревиатур для работодателей первостепенны и ждут от кандидатов Дэвида Копперфильда и такие поиски у них неоправданно затягиваются )) То, что в рекламе принесло успех вчера, не сможет принести успех сегодня!

Ответить
0

А на основании чего сделан вывод в вашем последнем предложении?

Ответить
0

На основании того, что мир каждый день меняется и те методы продвижения которые использовал вчера, не факт что будут работать сегодня.

Ответить
0

Согласен с автором во многом.
НО многим просто "не дано" заниматься интернет-маркетингом и это факт))

Ответить
0

Полностью согласен. В продажах тоже самое. За 10 лет опыта в 7 разных сферах вывел для себя правило: хороший продажник может продавать что угодно, хоть салфетки хоть самолеты. Главное изучить продукт, рынок и ЦА. Да, придется потратить время на изучение, но зато подходы к маркетингу и продажам будут очень нетривиальны, по сравнению со специалистами которые 10 лет сидят в одной сфере.

Ответить
0

Hr задумайтесь
Вот интересно , будут ли те, кто назовёт данную проблематику нытьём.
Лично мне понравилось все что описано. Как батяня написал.
Сам в рекламе 7 лет.

Ответить

Комментарии

null