Маркетинг
Artem Borodatyuk
6276

C 0 до 10 000 подписчиков в Telegram

Занимаясь каналом я, как обычно, пытался научиться чему-то новому. Поэтому держите пост про то, как мы продвигаем мой телеграм-канал Рездопиз.

В закладки
Слушать

Для начала немного о самом канале – я пишу о том, как меняется мир. Меняется за счет технологий, IT, экономики, бизнесов. И не всегда в лучшую сторону (отсюда и название канала в виде анаграммы сами догадайтесь какого слова). Сам я занимаюсь бизнесом, вижу как бизнес быстрее "людей" понимает, что происходит, поэтому для меня и интересно через бизнесы отслеживать, куда катится этот мир.

Этап 1. Рост за счет собственной аудитории

От 0 до 3000 подписчиков канал рос без платной рекламы: в основном за счет моих записей в мой Facebook, где я выкладывал контент канала с призывом подписаться.

По сути первую аудиторию набираешь по крохам – я постил о канале и в Linkedin, и в Instagram. Все это дает буквально несколько подписчиков, но работает.

Этап 2. Размещение рекламы канала

С середины июня я заказал у нашего отдела Netpeak продвижение в телеграме.

Кстати, вот вам супер-инсайт по бизнесу – всегда пользуйтесь своими продуктами и услугами, иначе ничего путного у вас не получится.

В процессе работы мы сильно усовершенствовали workflow и отчетность, которая теперь практически идеальная.

Первая половина таблички отчётности
И вторая половина таблички отчётности (правее первой)

В рамках продвижения наши ребята покупают рекламные посты в других телеграм-каналах, так как мы считаем это самым эффективным инструментом.

Этот подход требует больших трудозатрат, чем, например, покупка таргетинговой рекламы канала в Инсте или в FB, но стоимость подписчика у нас получается ниже – я просил выдерживать до 60 центов за подписчика (хотя считаю, что до 1 бакса за подписчика – это отличная цена).

В итоге за все время с 16 июня 2020 по 2 октября 2020 было куплено 54 рекламных публикации — в среднем это 3-7 публикации в неделю.

Пример взаимного поста от создателя канала The Edinorog, по которому потом мы сделали шаблон рекламных постов

Без учета работы команды только на платную рекламу мы потратили $1852 – это дало 4147 новых подписчиков. Стоимость привлечения одного нового подписчика получилась $0,44 (1852 / 4147).

2.1. Как выбирались каналы, на которых публиковать рекламу?

Конечно, в первую очередь мы изучали, есть ли в каналах целевая аудитория, которой в теории могут быть интересны посты Рездопиза. Но решающим фактором была стоимость подписчика, которую мы приняли за «не больше 60 центов». Для аналитики команда использует сервис Telemetr.

Рездопиз глазами Телеметра
И ретроспектива роста канала

2.2. Инсайты

- Суммарный охват наших рекламных постов составил 238 000 человека;

- Чтобы получить одного подписчика, надо чтобы рекламный пост увидело 57 человек;

- В среднем 29% от подписчиков каналов, где мы размещались, действительно читают каналы (71% фильтрует или в подписчиках боты);

- Самая выгодная реклама – $0,12 за каждого нового подписчика: купили рекламу за $11 и получили 96 новых подписчиков;

- Самая невыгодная – $1,85: купили рекламу за $74 и получили 40 новых подписчиков;

- Самое эффективное размещение принесло 268 подписчиков (в течении 6 часов после публикации рекламы);

- Каждый второй канал соглашался снизить цену на рекламу: скидывали от 5% до 35% от изначальной стоимости (всего сэкономили $405 от первоначального прайсинга);

- Спустя несколько месяцев после первой рекламы в канале, где были хорошие результаты, мы покупали повторную рекламу, используя уже другой текста поста, и это работало.

2.3. Контент

Может казаться, что классный контент – это залог роста подписчиков. Но это не так. Контент может удерживать или давать конверсию в подписку, но сам по себе он не дает роста.

За все время у меня были десятки постов, которые репостили (то есть, пересылали знакомым в телеграм) по 200-300 раз – это очень много.

Один из топовых постов по шерам на канале

Например:

Были ли с этого подписчики? Нет. Часто шерят пост в другие каналы. И с этого подписчиков практически нет — ну может 2-5 человек подпишутся. Еще очень много положительного фидбека – он радует, но в 95% случаев приходит в личку.

За все время, наверное, до 10 раз мой канал упоминали органическим образом (без связки со мной) где-либо в формате «нашел клевый канал» или «подпишитесь». То есть, народ не привык делиться в паблике тем, что ему нравится.

Это я пишу к тому, что контент – важен, но сам по себе он не дает прироста. Нужно продвижение.

Продолжение будет?

В среднем у меня выходит 96 репоста на одну публикацию в канал. Я не знал – хорошо это или плохо. Но с сентября API Telegram стал отдавать количество репостов (ну или я это только заметил). Я глянул интересные мне каналы и понял, что у меня оказывается прям очень крутой показатель "виральности" – ранее я просто не имел с чем сравнить.

Поэтому пишите в комментариях, если вам интересна тема того, как мы работаем с контентом: как находим темы и как о них пишем, если пишем. Обещаю раскрыть подробно наш флоу, если в каментах будет хотя бы десяток интересующихся незнакомых мне людей.

{ "author_name": "Artem Borodatyuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 26, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 168284, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Oct 2020 13:27:37 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
MOAB
Ешь, молись, плати: сколько стоит заказ в фудтеке и почему только лишь дешевых лидов недостаточно
Доставка фермерских продуктов, Москва и МО, три месяца работы, лид из контекста подешевел в 10 раз, число лидов…
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Интересный кейс, а учитывая название канала так вообще уникальный:) На самом деле спасибо за сам канал, читаю сама и подсадила уже несколько знакомых. Вопрос подбора о чем писать очень интересует, так как сам контент и правда разлетается, напишите как выбираете тему и как дальше отслеживаете что заходит.  

Ответить
2

Было время поднял канал за 4 месяца до 15к подписчиков. Можно посмотреть статистику по каналу «путь тропы» за 17 год. А потом забил на канал. Помню как за 600 рублей, пришло 300+, и стоимость подписчика была 2 рубля, ну а потом все хуже и хуже. 5 рублей, 10 рублей. ))

Ответить
0

Канал продали? 

Ответить
0

Нет, лежит, душу греет. Вот даже решил сам посмотреть статистику) Хотя мог бы, и за хорошие деньги.

Ответить
0

Эх, надо ж продавать такое добро, раз самому не надо :).

Ответить
0

Интересно, почему такой отток подписчиков? Если канал ничего не постит, то он падает все ниже и ниже в ленте каналов, и никто про него не вспомнит. И чтобы человек вспомнил про него, то должно выйти сообщение. Тогда канал попадет наверх, человек вспомнит про него и отпишется. Но почему отписываются, если нет постов

Ответить
0

Потому что количество каналов на которые можно подписаться в телеграмме - ограничено. Приходится каналы чистить если постоянно подписываешься на новые 

Ответить
1

Расскажите потом, сколько со статьи пришло:)

Ответить
1

Самому интересно. С этой пришла сотка: https://vc.ru/life/161187-naskolko-slozhno-startapu-nayti-investora

Ответить
1

Ко мне обращались с предложением рекламы вашего канала. Я отказал, так как не понравилось название, а особенно ссылка на канал (pizdoreznya). Это ошибка прошлого, или вы сознательно так назвали канал? Это помогает или мешает продвижению?

Ответить
1

Канал изначально назывался Пиздорез. И это, конечно, сознательно.  Помогает или мешает название продвижению – сложно сказать. Количество людей, которых прям прет исходное название, примерно такое же, как и "аристократов", которым это название не подходит.

В какой-то момент я переименовал на Рездопиз название (но не URL), потому что мне дали один аргумент, почему это стоит сделать. Аргумент не унылый типа "ужас, это же матное слово", а типа "я с маленьким ребенком на руках, а тут приходит уведомление канала с этим названием".

Ну раз вы отказали в рекламе из-за названия, то может и мешает.

Ответить
1

Прикольно, думал, что контент это самое главное.

Ответить
0

Может он и самое главное, но не для продвижения :). Для удержания, думаю, самое то, но не для привлечения подписчиков.

Ответить
1

Из 54 сообщений для скриншота взяли именно The Edinorog. Спасибо за упоминание😀

Ответить
0

Тебе спасибо, только я исправил на "Пример взаимного поста от создателя канала The Edinorog, по которому потом мы сделали шаблон рекламных постов", так как то не был рекламный пост, но с него начались более конверсионные рекламные :).

Ответить
0

Обычно не палят цены и конкретные цифры, а тут прям инсайты. Класс

Но у телеграма остается большая проблема: отсутствие органического роста у канала. Переливать подписчиков из других в соц. сетей в телеграм - легко! Покупать рекламу в других телеграм каналах - пожалуйста! Естественный рост - без шансов

Как превратить мессенджер в соц. сеть?

Ответить
1

Естественный рост - очень даже с шансами, есть опыт нашего канала @textodromo, коротко писали тут: https://semantica.in/blog/kejs-kak-sozdat-kanal-dlya-kopirajterov-v-telegram-i-raskrutit-ego-do-10-000-podpischikov.html

Ответить
0

У вас тематика немножко другая, для копирайтеров + вакансии. Не зря в других пабликах такого рода (Подслушано Копирайтинг) десятки тысяч человек. Эта аудитория банально больше, чем бизнесовая + интересы немного другие.

Если ошибаюсь, буду рад подсказке, в чем именно.

Ответить
1

Насчет не зря - паблики типо Подслушано создавались тоже не за один день. И, конечно, на нашем канале реклама все же приносит основной сегмент подписчиков, как и у вас. Но от органического прироста отказываться не стоит, все, что в плюс - не лишнее :) 

Органику очень хорошо дают ключевые слова в названии и описании канала, это проверяли не только у себя, но и на проектах клиентов не про копирайтинг. Т.е. можно сохранить авторское название, а потом после точки либо двоеточия добавить ключей.

Ответить
0

С  определенной точки зрения это честнее, чем то, что сейчас происходит в Фейсбук, где виральный трафик все равно уже урезан по самые помидоры. Не занесешь денег в рекламный кабинет — фиг тебе.

Ответить
0

Ждем апдейт статьи — на сколько увеличились цифры после публикации этого кейса :)

Ответить
1

Пока +14 :)

Ответить
0

Крутой кейс. Регулярно читаю канал, спасибо за крутые посты!

Ответить
0

Оооо, канал интересный. Буду знать, спасибо. 

Ответить
0

Артем, а пробовали с командой таргетированную рекламу запускать? Причем с ссылкой на автоинвайт, чтобы люди, которые перешлю по рекламной ссылке, автоматически подписывались на канал.

Ответить
0

Не пробовал, если есть что почитать (про автоинвайт не в курсе), то дай плз линк.

Ответить
0

Увы, норм материала на эту тему не встречал. Но стоит предупредить, что много случаев бана за чрезмерный инвайтинг. Допускаю, что в таких кейсах только инвайтингом и занимались. Но если канал с прокаченными другими каналами привлечения подписчиков, опасаться нужно меньше.

Ответить
0

Артём, берёшь клиентов на продвижение канала? XD

Ответить
0

Беру, но в качестве Netpeak :). 

Ответить
0

Только успеваю определить лучшие посты Рездопиза для подборки в блог, как выходит новый и ломает план. Слишком много годноты!

Ответить
0

Делай в конце поста так
___________________________
Телеграм канал Рездопиз(ссылка)

обычно люди не обращают внимания откуда репост, на ссылки в посте внимания больше, с таким количеством репостов может сработать

Ответить
0

а, я смотрю ты оставляешь, но это ссылка обезличенная, поэтому скорее всего не работает

Ответить
0

Так и делаю, но не работает :).

Ответить

Комментарий удален

0

Извините, что?

Ответить
0

Народ, всем привет! 
Занимаюсь каналом с привязкой к сайту. Около 5 месяцев, с работой каналов столкнулся первый раз и на первых парах это был темный лес. Сейчас на канале 3к подписчиков. И основная масса пришла с органического поиска через сайт. 90% тг каналов продают рекламные посты не обоснованно завышая цену отталкиваясь от так называемого ‘СРМ’ насколько я правильно понимаю это средний размер охвата поста или что то в этом духе, и от статистики таких ресурсов как TGstat, НО самое главное что все эти статистики фиксируют и ботов. Все возможные развлекательные каналы накручивают ботов и просмотры через ресурсы типо DoctorSmm. Короче, это я к чему, во первых покупая рекламу в каналах, цену можно смело ронять на 70-80% в прямом соотношении с наличием живых подписчиков. И в идеале иметь сайт который будет давать целевую аудиторию их органического поиска. 

Ответить
0

А какая цель создания канала?

Ответить
0

Артем, спасибо за ценную информацию. Такие инсайты нечасто встретишь. Несколько вопросов:
1) Как вы анализировали, есть ли в подписчиках каналов-рекламодателей ваша целевая аудитория?
2) Как вы определили свою целевую аудиторию?
3) И конечно очень интересно про вашу контент-стратегию. И про то, какими силами удается создавать контент на 1 пост в день

Ответить

Комментарии

{"hash":"3e9c18d5","params":{"id":"e2WiSD9EtWg","service":2,"title":"Alfa Digital Open","isLegacy":true}}