Как заставить интернет-агентство вас ненавидеть
Привет, любознательные!
Мы агентство Internet Active. Занимаемся комплексным интернет-продвижением автодилеров, застройщиков, медцентров, гостиниц из России и стран СНГ.
Сегодня разговор будет не обычный, местами даже лирический. О том, как грамотно выстроить отношения между клиентом (то есть вами) и интернет-агентством. В идеале - чтобы каждая из сторон получала от этих отношений исключительно удовольствие.
Очень часто клиент и агентство не могут понять друг друга. Главная причина здесь в том, что клиенту нужны продажи, а лишние «заморочки» не нужны. И бывает сложно объяснить, что просто закинуть денег в рекламный кабинет и запустить объявление - недостаточно.
Чаще всего происходит следующее.
1. Ситуация первая, или Всё и сразу.
Запускаем контекстную рекламу. В первый же день - звонок от негодующего клиента: «Почему я не вижу свое объявление в поиске?» Далее мы долго и упорно объясняем, что он может и вовсе не увидеть это объявление.
Тут соль в том, что в условиях ограниченного бюджета поисковая система не будет крутить объявление всем подряд. Её цель - только те люди, которые максимально вписываются в портрет вашего потенциального покупателя. А вы, возможно, мало на него похожи, несмотря на то, что являетесь владельцем этого бизнеса или, например, маркетологом. Вот и весь секрет. Мы же с вами хотим не просто показать объявление максимальному количеству людей, а получить реальные заявки, правда? Ну а то, что объявление не показали именно вам, примите как гарантию того, что ваш бюджет не будет потрачен впустую.
Иногда получается прийти к пониманию, иногда – нет. И тогда после очередной попытки клиента выйти на своё объявление, ситуация повторяется.
Тест: а чего вы ждёте от рекламы – попасть в первые позиции поиска или получить реальные заявки?
2. Ситуация вторая, или Ода брифу.
Если кратко: чем подробнее вы заполните бриф, тем быстрее начнёте получать заявки.
А теперь давайте раз и навсегда обозначим те пункты, без которых ваш бриф – и не бриф вовсе.
- ссылка на сайт
- ограничения по географии показов
- целевая аудитория (пол/возраст)
- доступ к аналитике
- настроенные цели
- уникальное торговое предложение (при наличии)
- материалы для создания креативов
Чем больше пунктов вы осветите в своём брифе, тем более точным будет попадание в цель у ваших объявлений.
Тест: какие из этих пунктов попали в ваш бриф?
3. Ситуация третья, или Хочу, чтобы было красиво.
Ещё один пункт, к которому нужно подойти с максимальной ответственностью – это техническое задание. Оно должно быть чётким и внятным, особенно в тех моментах, которые для вас принципиальны. Представьте, что заказывая проект дома, вы попросите, чтобы он был просто красивым. И на выходе получите мегастильное нечто из стекла и бетона. Красиво. Только вот с замком эпохи Возрождения, который вы рисовали в своих фантазиях, он имеет мало общего.
Давайте уважать и беречь друг друга, никому не нужны лишние переделки. Если совсем потерялись и не знаете, с чего начать, всегда можно показать образец того, что вам нравится. Это вполне рабочая схема.
Тест: найти пять крутых креативов и объяснить, что именно вам в них нравится.
4. Ситуация четвёртая, или No panic!
«Это вообще нормально, что у меня уже 2 часа нет новых лидов?! Может, слетело что-то? Вы там живые вообще?!»
Спокойствие. Да, количество заявок не может распределяться равномерно, как бы нам с вами этого ни хотелось. В выходные люди отдыхают. Ночью спят. В обед едят. Так мы устроены. Не переживайте – всё под контролем.
Тест: а вы можете безболезненно выдержать полдня затишья?
5. Ситуация пятая, или Почему мотоблок не летит, как феррари.
В суете только кошки родятся. А рекламные кампании не запускаются. Поймите, что для нас это целая боевая операция. Нужно изучить поле боя, выработать стратегию наступления, предусмотреть планы для возможного отступления. Естественно, ещё нужно проверить работоспособность боетехники и склад с боеприпасами.
Просто станьте нашим союзником в этой операции: с нас - создание креативов, сбор ключей, настройка аналитики и интеграция, с вас – материалы и доступы. Победа будет за нами!
Тест: а вы присоединитесь или нейтралитет держать будете?
6. Ситуация шестая, или Куй железо, пока горячо
Итак, мы вынуждены продолжать боевую операцию. Пленных (читай лидов) – два вагона. Теперь дело за вами, ребята. Не любите холодные лиды? Так берите их, пока тёпленькие!
Чем быстрее среагируете, тем больше шансов на закрытие сделки. Чаще всего это касается таргета в соцсетях. В интернете люди ожидают быстрого ответа на свои вопросы. Часто параллельно оставляют заявки сразу нескольким компаниям-конкурентам. А тут уж заказ забирает тот, кто среагировал быстрее. Вы же хотите выиграть в этой гонке, правда?
Кстати, не факт, что люди воспользуются вашими ответами/товарами/услугами прямо сейчас. Но обязательно к ним вернутся, когда созреют. Не стоит недооценивать отложенный результат. Так называемые «не целевые» лиды, как правило, оказываются просто упущенными или недожатыми.
Тест: насколько хорошо ваши менеджеры справляются с обработкой заявок?
7. Ситуация седьмая, или Да я сам сделаю лучше.
Если чувствуете себя профи в настройке рекламы, то вам стоит попробовать это сделать. А потом прийти к нам.
Круто, что вы понимаете, как в целом работает механизм, и что у вас есть своё мнение по поводу его настройки. В любом случае, все предложения стоит обсудить. Но и вы поймите, что в нашем деле опыт и неочевидные детали решают все.
Тест: пробовали сами настраивать рекламу?
8. Ситуация восьмая, или Хочу по три рубля за ведро.
Над вашей рекламной кампанией работает целая команда отличных специалистов, каждый из которых любит и ценит свой труд. А ещё отвечает за него головой. Именно поэтому никто из них не согласится работать бесплатно. Это всё равно, что в магазине к ведру селёдки попросить бесплатно добавить пару вооон тех форелек. Ну а что такого, тоже ведь рыба.
Мы работаем с любыми бюджетами, но не стоит ожидать, что по цене ведения аккаунта, вам в придачу настроят рекламу и веб-аналитику, сверстают пару креативов и обеспечат кучу лидов.
Тест: до сих пор хотите ведро за три рубля?
Залог успеха любой рекламной кампании – это СОВМЕСТНАЯ работа клиента и агентства. И никак иначе. Никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы. И только вы можете предоставить нам всю необходимую информацию для эффективного запуска рекламы. А уж наше дело воспользоваться этой информацией так, чтобы выдать вам максимальный результат. В итоге каждый получает то, что хотел: агентство – долгосрочную работу с клиентом, а клиент – те самые лиды и продажи.
Тест: а вы готовы сотрудничать?
Что правда, то правда… 1000 клиентов — 1000 сценариев. Здесь описаны низкобюджетные версии клиентов во всех случаях, типажи очень узнаваемы. ☺