Digiday: ограничения Apple на использование данных для рекламы в приложениях будут строже, чем ожидалось Статьи редакции

Компания явно «злоупотребляет служебным положением» и не позволяет разработчикам вступить в отношения с собственными пользователями на собственных условиях, считают эксперты.

Apple разъяснила разработчикам ограничения на сбор данных пользователей, пишет Digiday. Представители рекламной индустрии считают, что они «строже, чем ожидалось».

25 сентября на страницу «Конфиденциальность и использование данных пользователей» Apple добавила раздел «часто задаваемые вопросы». В разделе разъясняются рекламные ограничения, которые Apple планирует ввести. В их числе:

  • Разработчики должны запросить у пользователей разрешение на использование идентификатора для атрибуции рекламы, отличного от IDFA (уникальный номер девайса Apple), например, хешированного адреса электронной почты или номера телефона.
  • Разработчики приложений, использующие систему единого входа, например, учетную запись Facebook, должны запрашивать разрешение у пользователя, если разработчик собирает данные для рекламы.
  • Разработчики несут ответственность за сбор данных пользователей с помощью SDK.
  • Разработчики не могут использовать функциональные возможности приложений для отслеживания или иным образом стимулировать пользователей соглашаться на отслеживание, предлагая им более полный опыт в приложении.

Эти изменения намного строже, чем ожидали представители рекламной индустрии, рассказал изданию Рокко Штраус, аналитик Arete Research.

По его словам, даже без разрешения IDFA издатели смогут показывать персонализированную рекламу в своих собственных приложениях с использованием идентификатора Apple IDFV — идентификатора поставщиков. Но в этом случае разработчики не должны передавать данные третьим лицам.

«Для Apple нормально контролировать свой собственный идентификатор и объяснить пользователю, что раньше он использовался неправильно и скрытно, но я не думаю, что они имеют право контролировать другие идентификаторы, которые пользователь хочет использовать», — сказал Digidig Николас Холстед, генеральный директор платформы данных InfoSum.

Apple явно «злоупотребляет служебным положением» — компания не позволяет разработчикам вступить в отношения с собственными пользователями на собственных условиях, считает Мэтью Рош, генеральный директор платформы идентификации ID5.

Пока неизвестно, когда вступят в силу новые изменения — Apple заявила, что их введут с начала 2021 года, пишет издание. Первоначально планировалось выпустить обновленные правила в сентябре 2020 год вместе с iOS 14, но компания решила дать разработчикам и рекламодателям больше времени на подготовку.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vladimirsky

Apple красавчики. Надо скотов и дальше ограничивать, и так уже сраные фонарики по 100 мегабайт занимают и 10 трекеров тащат на девайс.
Надеюсь, когда-то и гугл возьмет с них пример, и, например, начнёт вебсайты за фингерпринт и 100 рекламных пикселей на десятую страницу поиска отправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Главное чтобы apple не использовала это в своих продуктах😏

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav

Гугл вряд ли. Они скорее ещё больше воли им дадут

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Мне нравится, когда какой-нибудь айфрейм с роликом с ютуба вызывает истерику в хром-дев-туле. 

Но да, вы правы. Этого дерьма стало слишком много. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филатов

Сказал типичный дилетант, непонимающий в рынке совершенно.
И что за трекинговые/атрибуционные SDK такие на 100 мб?))

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Воронов

Как бы теперь эпплов государство не ограничило, а то за некоторые корпорации в этом году уже взялись крепко.

Ответить
Развернуть ветку
Треугольный Илья
Digiday

Простите, всегда вспоминаю этого чувака, когда вижу подобные названия🤣

P.S. На видео этот момент с 0:20

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Господь-господь, я узнал о чем он поет...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ave ego

у рекламных моделей останется только один выход. показывать пользователю что о нем собирается, спрашивать разрешение на это с возможностью отключить лишнее и регулярно платить пользователю за использование этих данных. а то хорошо устроились. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Так и так платят же бесплатным функционалом и прочими плюшками. 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Кирилл Таран

Есть альтернативный вариант, как делает Гугл или Телеграм: показывать, что приложение собирает, и накладывать безумные ограничения на функционал. Такие, что ты взвоешь, если не согласишься на сбор

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

только эпл не дает выбора при слежении её собственных инструментов, выше пример нативного обхода всех сторонних файерволов лишь то что видно, а так хорошая, кто спорит, заботятся :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис
  Компания не позволяет разработчикам вступить в отношения с собственными пользователями на собственных условиях, считает Мэтью Рош

- Мэтью!
- Что? 
- Иди нахуй, Мэтью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Разработчики не могут использовать функциональные возможности приложений для отслеживания или иным образом стимулировать пользователей соглашаться на отслеживание, предлагая им более полный опыт в приложении.

Если для полного опыта нужен номер телефона?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Угу, помню хотел попробовать одно зверски разрекламированное приложение по изучению английского языка. Не смог его даже запустить, оно зачем-то требовало номер телефона сразу на старте. Мотивировало каким-то мифическим сохранением прогресса, но что мешает сделать это после, если понадобится, осталось непонятно. Внятных ответов на вопросы не последовало. В общем, так и не смог им воспользоваться. Пришлось удалить и оставить соответствующие оценку с отзывом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Trifonov

Для полного опыта нужен номер карточки и три цифры с оборота

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Ростокин

Да сейчас даже школьники первым делом ставят антивирус и системный блокировщик рекламы (на устройствах Apple можно реализовать через фильтрацию DNS).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Скоро, видимо, Apple запретит вообще все, кроме своих следилок

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Пошла жара, в общем то пока не ввели - переливание из пустого в порожнее, но такое занимательное. Хотя, было бы прикольнее, еслиб Эппл предложил альтернативу рекламной монетизации. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Manchenko

Хорошо когда реклама указывает на то, чего ещё не было.
Но ладно ...
Нашли Вы подходящую программу в маркете.
Бесплатная версия с рекламой.
Внизу полоска рекламы (войны бьют драконов, "хэппи фрукт" казино и.т.п).
Не вирус, не троянец ... пусть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда