{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
MOAB

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Попробуйте вбить в Гугле запрос «купить соль». Мы вот попробовали. Кто ж знал? Не то чтобы это было открытием, мы в MOAB давно ничему не удивляемся, но четыре объявления с предложением наркоты в топе по адекватному запросу — это за гранью.

А вообще нам понравилось, и мы какое-то время мониторили выдачу на предмет чернухи и запрещенки в объявлениях. В итоге собралась целая коллекция.

Дисклеймер. Эта статья — не гайд по обходу модерации в запрещенных тематиках. Мы не советуем экспериментировать с подобными объявлениями — особенно на основных аккаунтах. Хотя бы потому, что за это могут не только забанить, но и по статье привлечь.

Какие объявления [вроде бы как] не пропускает модерация Яндекса и Google

Модерация — это боль для рекламодателей. Далеко идти не надо. На днях делали контекст для магазина матрасов. Так вот, Google упорно не пропускал объявления о латексных матрасах — из-за «неприемлемого содержимого». Наверное, для Гугла слово «латекс» слишком пошлое.

Понятно, мы написали в саппорт и быстро все решили.

Но такая придирчивость кажется странной — особенно на фоне того, какие объявления по факту допускаются к показу. Вот для разогрева парочка:

Не будем погружаться в детали модерации и правила в отношении объявлений — все это можно почитать в справке Яндекса и Google Ads. Коротко — проблемы с модерацией могут быть в нескольких случаях:

  • Вы рекламируете запрещенку. Это тематики, безусловно запрещенные к показу. Например, психотропные вещества, боевое оружие, варез, подделки известных брендов, шок-контент и прочая муть.
  • У вас тематика с ограничениями. Это не запрещенка в чистом виде, но по рекламе столько ограничений, что вы постоянно сталкиваетесь с проблемами при модерации. Например, это адалт, казино, алкоголь, фармацевтика.
  • Вы не придерживаетесь правил Яндекса и Гугла в отношении объявлений. Например, пишете капслоком, !расставляете! восклицательные знаки, используете Р А З Р Я Д К У, указываете номер телефона в тексте или заголовке объявления — в общем, привлекаете внимание так, как этого делать нельзя.
  • Вам не повезло. Здесь даже сложно предугадать, что в очередной раз не понравится системе модерации.

Если нарушать правила и пытаться пропихнуть нечто запрещенное, в лучшем случае отклонят объявления. Могут и заблокировать аккаунт — сразу или спустя несколько неудачных попыток размещения рекламы.

И все же, несмотря на детально выписанные правила, запрещенки хватает и в Яндексе, и в Гугле.

Примеры серых объявлений, которым удалось проскочить модерацию

«Купить фен»: запрещенка по запросам с двойным смыслом

Некоторым запрещенным тематикам реально повезло. Соль, фен, шишки, трава — нормальные слова. И этим пользуются серые рекламодатели.

В следующий раз, когда захотите купить фен в подарок маме, будьте внимательны:

Обратите внимание, какая в этом объявлении забота о клиенте. Тут и помощь новичкам, и вежливые операторы, и хорошие локации. Ничего так.

Идем дальше. Представим владельца приусадебного участка, который хочет купить траву для газона. Веселый газон получится:

Вот и до соли добрались. Это хит. В Гугле даже выискивать не приходится — объявлений под завязку:

Странно, что в Google Ads не могут победить засилье соляных дел мастеров. Тем более что это популярный запрос, которым исписаны чуть ли не все заборы страны. Тот же Яндекс справляется с фильтрацией «соли» намного лучше:

«VIP салон для мужчин»: вроде запрещенка, а вроде и нет — кто разберёт

В системах рекламы борются с запрещенкой в том числе с помощью стоп-слов. Самые популярные из них отрабатывают неплохо. Например, так и не удалось найти объявления со словами «проститутки», «интим», «наркотики» и т. п. И Гугл, и Яндекс блокируют все, что с ними связано.

Поэтому рекламодатели идут на хитрости:

  • Запускают рекламу по беспалевным запросам. Например, вместо «снять проститутку в москве» используют «снять девушку в москве».
  • Объявление тоже делают не слишком примечательным — но кому надо, тот поймет.

«Имтим массаж»: классический обход автоматической модерации

Есть и более простой способ обойти систему модерации. Например, если в объявлении будет слово «иНтим», оно скорее всего не пройдет модерацию (во всяком случае, такого найти не удалось). А если написать «иМтим», то вполне:

Для пользователей — разницы никакой, смысл считывается. Для Гугла — совсем другое слово, которое, очевидно, не внесли в список стоп-слов.

Справедливости ради, по ключевому слову «интим» объявление с недвусмысленным содержанием все же найти удалось:

(но все равно в самом объявлении слова «интим» нет)

«Боевые ПМ и ТТ»: запрещенная реклама боевого оружия по целевым запросам

Как оказалось, найти рекламу боевого оружия намного сложнее, чем психотропов, секс-услуг и казино. Но хотелось понять, реально ли вообще что-то подобное.

Вначале мы перебирали банальные варианты — «купить пистолет», «купить гранату». На выходе — в лучшем случае пневматы и макеты, и то по большей части в Яндексе. В Гугле же хорошо настроили фильтры.

Потом мы заметили, что часто используется запрос «[марка оружия] без номера». Попробовали — и вот они, боевые ТТ и ПМ.

Продажа семян конопли: обход модерации посадочной страницы через заглушку

Модерацию проходят не только тексты объявлений, но и посадочные страницы. И если тексты можно подкрутить, чтобы не спалиться, то с посадочными сложнее — там все-таки нужно прямым текстом писать, что вы предлагаете.

Некоторые умельцы работают через заглушку. Например, по запросу «купить семена» появляется объявление о продаже семян конопли.

После клика по ссылке вы попадаете на красочную заглушку с поисковым запросом и кнопкой-ссылкой на основной сайт. Кликаете по кнопке — попадаете на основной сайт.

Формально использование таких заглушек запрещено.

Но в условиях автоматической модерации Гугла запрет далеко не всегда срабатывает.

«Нет пресвитерскому произволу»: пример разжигания ненависти в объявлениях

В рекламных системах нельзя крутить объявления, которые разжигают вражду. Вот выдержка из справки Google:

Искать пример долго не пришлось. Первое, что пришло на ум, — запрос «церковь». Так и есть — тон этого объявления уж точно не нейтральный:

«Слоты, которые дают»: казино в Яндексе/Google

Реклама азартных игр в поисковых системах в России запрещена. Об этом прямо говорит Google:

Но реальность иная:

В Яндексе та же история (обратите внимание, тут еще и запрещенный капслок):

«Не продажа, а доставка»: как продают водку в интернете

В России нельзя рекламировать алкоголь в Яндексе и Google. Если разместить объявление с заголовком «купить водку», его, скорее всего, отклонят.

Но доставка алкоголя — легальный бизнес. А значит, и объявления размещать можно:

Сделаем мир чище: что делать, если вы заметили рекламу запрещенки

Вы не обязаны с этим что-то делать. Это работа Яндекса и Google. Но если хотите внести свой вклад в спасение мира, механизм есть.

В Google нажимаем на стрелку справа от URL и кликаем на выпадающую надпись.

Нажимаем «Пожаловаться».

Откроется форма — ее нужно заполнить.

Нужно указать тип нарушения, тип объявления, что рекламируется, указать свою почту. Если вы переходили в эту форму по прямой ссылке, нужно скопировать URL объявления из поиска (с метками) и вставить в поле для ссылки. Если же вы все делали по инструкции, то это поле будет заполнено автоматически.

В Яндексе все проще: кликаем по стрелке справа от URL и нажимаем «Спам или мошенничество». Появится сообщение о том, что объявление отправлено на дополнительную проверку.

Кто без греха — киньте камень

Когда искали, что говорит законодательство по поводу рекламы интим-услуг, на первом месте рекламной выдачи Гугла увидели это:

Без комментариев.

0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Здравствуйте! Я из поддержки рекламных сервисов Яндекса. Спасибо за сигнал, передал все примеры из вашего поста коллегам из отдела модерации для дополнительной проверки.
Отмечу, что мы ежедневно следим за тем, чтобы рекламная выдача была релевантной и чистой. Однако мошенники не сидят без дела и разрабатывают новые схемы обхода. Конечно, мы работаем над тем, чтобы такие схемы не попадали в выдачу, но некоторые случаи удаётся обнаружить только после ручной проверки.

6
Абстрактный дебаркадер

Да вы уж который год бла-бла-бла.. да и мошенники в основном тупые, который год одни и те же схемы используют и все прокатывает 😀 Типа только сейчас узнали, ага, ага.

30

Дима, ты чо своих друзей солевых по блату пропустил?

14

Мы рекламируем комплексы виртуальной реабилитации после инсульта для домашнего использования и каждый раз приходится звонить вам, так как модерацию не проходит, хотя документы все давно есть у вас и прикреплены к аккаунту... Это бы тоже пофиксить)

6

да они конченные) у нас реклама оружейного магаза прошла модерацию пилотная выгрузка, потом всю зарубили после проработки большой семантики

как своих говно докторов онлайн продают - так не медицинская услуга, как свое что-то хочешь на ту же тему – давай сертификаты, ведь это медицинские услуги

конченные, наркоту рекламирующие

8

Купить соль 

1

Упс, не туда написал... 

32

А ты хорош..

0

 Продажа семян конопли

Если что, в РФ это не запрещено

8

а нафига тогда через заглушку откручивать? скорее всего, семена там только для ширмы

1

Семена продают для ПОСАДКИ

0

Для посадки продавцов 

15

или покупателей..товарищ майор тоже план как то должен выполнять

1

А потом вязать шапочки из конопли.

1

О_О а можно по-подробнее? тут шапочный знакомый интересуется....

1

Свои данные тоже напишите 

2

Напишите его адрес и контактный телефон. Мы с ним свяжемся 

1

Гугл и яндекс вам не вертухаи. У нас своих достаточно, только толку нет. И конечно, это Гугл и яндекс крышуют в эту хрень, не расследуют, не ищут. Короче, они во всем виноваты. 

1

а разве в статье есть что-то о том, что Яндекс и Гугл виноваты?

4

«..но четыре объявления с предложением наркоты в топе по адекватному запросу — это за гранью.»

Покупка соли в интернете - это, конечно, адекватный запрос. 

0

а что плохого в покупке соли в интернете?) 

1

для меня тоже загадка - реклама беттинга, казино, форекса вроде запрещена, но регулярно вижу в фб и гугле, более того - целые компании существует в этой нише, фармят акки, запускают новые рекламные кампании и живут некое время до бана.

а где ж хваленый ai для модерации объявлений

2

«а где ж хваленый ai для модерации объявлений?»

Наткнулся на «100 бесплатных вращений» и не устоял 🤣

6

Две недели назад уволился хваленый ai

2

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки?

Нет, не верим.

Хах, как бы не так!

Что? Отсекает полностью?

3

Они скупают пачками рекламные аккаунты легальные и откручивают рекламу, пока до них модерации не доберется. Один из вариантов для гугл.

3

Вот вы хайпожоры!
Во-первых, те, кому нужно купить такие специфические продукты, запросы вбивают не в гугле и точно не в яндексе.
Дальше, при любой модерации органический поиск тоже выдаёт всё, что нужно. 
Вон, даже Варламов рекламирует свой гнусный бложек по «релевантному» запросу.
Ну и поиск по картинкам не забываем.
Кстати, яндекс мне сам услужливо подсказал этот запрос про девайсы, хотя вроде они так помогать по какому-то там Закону тоже не должны.

3

Здравствуйте, соль без спроса, оштафуем, нефиг банчить без НДС! Я Дима, щас разрулим😎

2

Еще можно поискать фото учительниц. Какой запрос - такой и ответ )

2

Помню когда Раммштейн выпустили свою туалетную  воду “Cocaine” у меня товарищ умудрился пропихнуть контекст по вполне очевидному русскоязычному запросу, начинавшемуся на «купить». В целом, до сих пор не понимаю почему он после этого все ещё продавал духи :))

2

Никто не хочет пожаловаться на видео ролики рекламные на ютуб? Разовые выплаты на карту, возврат ндс и прочий развод!!! Очевидно, что это чистой воды мошенники, но каждый раз захожу на ютубе и вижу в рекомендациях эти ролики!!!

2

Так гугл зарабатывает на этой рекламе. Ему нет смысла их банить.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Справедливости ради - модерация рекламных объявлений у Яндекса НЕ работает. Мне постоянно в контексте лезет реклама мошенников, жалуюсь - ничего не меняется. Пробовал писать в поддержку со ссылками на их же правила - ответили, что проведут проверку, но результата нет.

Сделал вывод, что это осознанная политика Яндекса -  рекламировать всех подряд, чтобы заработать как можно больше.

1

На ютубе уже 5ый месяц вижу рекламки типа "всем деньги бесплатно", гугл вообще ничего не делает.
Когда смотрю видео про блокчейн и крипту - вообще в наглую перед видео рекламят преролл с Виталиком Бутериным и ссылочки на "волшебные кошельки", куда нужно кинуть эфир. 
Так что яндекс тут не первопроходец:) 
Подумать только, такая компания как ГУГЛ не может решить эту проблему, мда... 

2

Здравствуйте! Я из поддержки рекламных сервисов Яндекса. Если у вас есть примеры рекламных объявлений, которые показались подозрительными - пожалуйста, отправьте их мне в личном сообщении. Попрошу коллег из отдела модерации дополнительно всё проверить.

1
Читать все 40 комментариев
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

Получить 5% от доходов будущего Илона Маска: зачем компании инвестируют в конкретных людей Статьи редакции

Венчурная компания Slow Ventures в ноябре 2021 года вложила $1,7 млн в YouTube-блогера из России Марину Могилко. Всего инвесткомпания выделила $20 млн для поддержки создателей контента — её генеральный партнёр Сэм Лессин рассказал The Information об условиях таких сделок и своих ожиданиях от них.

Марина Могилко с наградами за миллион подписчиков на Youtube marinamogilko.co
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

null