{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Найти и пресечь кликфрод в «Google Рекламе»

Только запустили контекстную кампанию, а суточный бюджет уже на нуле? Удивительно, прошло ведь всего 2 часа. Наверное, на сайте минимум 15 заявок. Нет, там только посещения на 2-3 секунды и нулевая глубина просмотра. Сочувствуем, вы столкнулись с кликфродом.

Кликфрод (clickfraud) или скликивание – разновидность сетевого мошенничества. Программа или пользователь кликает по объявлению контекстной и медийной рекламы, чтобы потратить бюджет рекламодателя. При этом пострадавшая компания не получает лидов и заявок. Кликфрод – один из инструментов нечестной конкуренции.

По оценкам TrafficGuard/Juniper, компании, которые ведут рекламу с оплатой за клик (PPC), могут терять около 26 % бюджетов именно из-за скликивания. Давайте разберемся в признаках и способах борьбы с кликфродом.

Найти: признаки кликфрода

Кратковременные всплески кликов. На диаграмме посетителей появились пики, которых раньше не было. Например, по кампании, которая приносила 10 переходов в день, за час кликнуло 500 пользователей. Такой CTR не может быть показателем успешной рекламы.

Увеличилось количество кликов по высокочастотным запросам. Переходы по ВЧ-ключам дают мошенникам самый быстрый результат, потому что они самые дорогие для рекламодателя. С их помощью можно «выкачать» бюджет за считанные часы.

У посетителей нет cookie-файлов. Мошенники не хотят оставлять следов, поэтому cookie у них отключены. Если таких пользователей на сайте стало в 5-10 раз больше в краткие сроки, вы под атакой.

Пользовательская сессия – 1-2 движения. Пользователь зашел, подождал, чтобы клик засчитался, и вышел. При этом передвинул мышку 1-2 раза и не прокручивал страницу, не переходил в другие разделы. И таких посетителей сотни в день. Это кликфрод.

В кампании появились нецелевые регионы. Вы настроили таргетинг на Москву, но к вам приходят пользователи из Нижегородской области и Германии, при этом ведут себя подозрительно (см. предыдущие пункты).

Пресечь: как остановить кликфрод

Начинайте с аналитики: отслеживайте скликивание по признакам, которые мы описали выше. Если обнаружили мошенников, воспользуйтесь нашими методами. Мы расположили их по возрастанию сложности и затрат.

Банить по IP

В случае малого бизнеса кликфродом может заниматься человек, а не настроенный бот. Проанализируйте отчеты по кликам и проверьте повторяющиеся IP, которые постоянно скликивают. Исключите их из рекламных кампаний – пользователи перестанут видеть вашу рекламу. В «Google Рекламе» можно забанить до 500 адресов. Обычно у реальных пользователей в распоряжении мало IP, поэтому после бана атака должна закончиться. Конкурент подумает, что победил, и перестанет скликивать.

Частично отключить рекламу

Найдите кампании с проблемными ключами. Это можно сделать в Analytics – смотрите на среднее время на сайте. Если оно в пределах 1-2 секунд, а переходов много, вас точно атакуют. Отключите кампании по словам, которые скликивают. Можно подождать 2-3 недели и включить кампании заново. Если фрод продолжится, придется пересмотреть семантику и исключить слова, по которым активно кликают мошенники.

Также можно выставить корректировку ставок -100 % для аудитории, которая дает больше всего мошеннических кликов. После этого посмотрите на конверсию, время на сайте, глубину просмотра, отказы.

Апеллировать к Google

Система сама отслеживает кликфрод, но видит не всех кликеров. Помогите ей – пишите репорты в техподдержку, чтобы получить деньги обратно. В заявке подробно опишите проблему и приложите скриншоты Analytics с резким увеличением кликов, короткими сессиями, подозрительным поведением на странице. Можно также добавить отчеты из ClickLab и WhosClickingWho.

Менять стратегию рекламы

Если отключать кампании не вариант, можно исключить всех пользователей из повторных показов. Убирайте из кампаний всех, кто видел рекламу хотя бы раз. По ним ведите ремаркетинг. Да, кликфрод все еще возможен, но он будет обходиться дешевле. К тому же вы не потеряете потенциальных клиентов по важным ключевым словам.

Обратиться к подрядчикам

Сервисы ClickFrog, ClickGUARD, СlickCease защищают от мошенников. Но делают они это не бесплатно. Зато вам не нужно будет самим разбираться с рекламой, изменять настройки и искать пути решения. Например, СlickCease раз в 2 месяца отправляет в Google отчеты, чтобы вернуть использованный бюджет.

Варианты борьбы с «Хабра»

Заключение

При рекламном бюджете 6000 рублей в неделю можно терять до 1500 рублей только на кликфроде. Эти деньги пригодились бы вам, чтобы приводить реальных пользователей. Ведь часть переходов в любом случае не приведут к лидам из-за непонравившегося товара или цены. Поэтому отслеживать скликивания нужно, чтобы рационально расходовать бюджет. В комментариях можете поделиться своими способами борьбы.

0
5 комментариев
Александр Стексов

Отличная статья. Респект за подробную инфу

Ответить
Развернуть ветку
Новости стартапов и блокчейна
Автор

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Urmat Takirov

Super, spasibo

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Любопытно, а сами прибегали к услугам каких-либо подрядчиков? Удалось ли улучшить ситуацию, и, если да, то насколько? Многие жалуются, что они блочат много целевого трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Домени

https://botfaqtor.ru/google-clickfraud/ - Защищаем от скликивания Google Реклама и Яндекс Директ, а так же от ботов на сайте из любых источников. 

Есть бесплатный тестовый период. Анализируем более 100 поведенческих и технических параметров.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда